8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Имею ли я право все таки вернуть товар?

Добрый день. Купила 23 мая велосипед на озоне, сломалась деталь на колесе, еле нашла почту продавца в комментариях ( на сайте нет никаких контактов), ответили, что могут выслать деталь, возврат не предусмотрен, тк прошло больше 2х месяцев. Гарантия написала на раму 12 месяцев, на остальное гарантия не предусмотрена что ли по их логике, может ли быть такое? И почему до 2х месяцев можно было бы вернуть, хотя на озоне возврат в течение 1 недели только стоит, как будто взяли из головы этот срок. Имею ли я право все таки вернуть товар?https://ozon.ru/t/pA5E91D

  • Screenshot_20240811_212648_Yandex Mail
    .jpg
  • Screenshot_20240810_211034_OZON
    .jpg
  • Screenshot_20240810_211103_OZON
    .jpg
, Ксения, г. Бодайбо
Артем Троянов
Артем Троянов
Юрист, г. Ставрополь
рейтинг 8.2

Здравствуйте! В данном случаи нужно руководствоваться Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1.

Если на раму велосипеда предоставлена гарантия 12 месяцев, это означает, что любые дефекты рамы, возникшие не по вашей вине, должны быть устранены продавцом в течение этого срока. Экспертизу проводит продавец.

Если продавец не может обеспечить Вам ремонт (замену), то Вы имеете право написать продавцу официальное письмо с описанием проблемы и требованиями. Укажите, что деталь сломалась в течение гарантийного срока и вы требуете её замену или возврат денег за товар.

0
0
0
0
Ксения
Ксения
Клиент, г. Бодайбо
Повреждение было не рамы, а колеса. На нее продавец не указал сроки гарантии

Так вы имеете права требовать устранения недостатков товара, возникших не по Вашей вине в течении всего срока действия гарантии установленного на товар. Из указанной мной статьи следует

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

0
0
0
0
Ирина Ростовцева
Ирина Ростовцева
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Ксения.

Не соглашусь с коллегой. Велосипед не относится к технически сложным товарам, его нет в перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924. Можно ознакомиться по ссылке https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=274160. Поэтому никакого особого порядка для предъявления требований при обнаружении недостатков велосипеда не применяется.

В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» при обнаружении в товаре недостатков покупатель по своему выбору вправе:

-потребовать замены на товар этой же марки;

 -потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;

 -потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.

Потребитель вправе предъявить указанные требования к продавцу  в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийный срок не установлен, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю.

В соответствии со ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» гарантийный срок может устанавливаться как  на комплектующие изделия, так  и  на составные части основного товара. . 
Гарантийный срок на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором.

В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором. 
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.

Гарантия написала на раму 12 месяцев, на остальное гарантия не предусмотрена что ли по их логике, может ли быть такое? 

Уточните, какой гарантийный срок указан в документации к товару?

0
0
0
0
Ксения
Ксения
Клиент, г. Бодайбо
Здравствуйте. В гарантийном документе тоже сказано только про гарантию на раму 12 мес

В таком случае в силу положений ч. 6 ст. 18 Закона РФ " О защите прав потребителей" потребитель вправе предъявить продавцу одно из требований при обнаружении недостатков в товаре, если докажет, что эти недостатки возникли до передачи их потребителю.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав работников
Имеют ли право отказать мне в методическом дне?
Добрый вечер! Моя учебная нагрузка 18 часов. Имеют ли право отказать мне в методическом дне?
, вопрос №4251927, Альфия, г. Москва
Семейное право
Имеет ли право предъявлять прописанному в жилье человеку НЕПРОПИСАННЫЙ там же неадекватный человек, по сути ГОСТЬ?
Имеет ли право предъявлять прописанному в жилье человеку НЕПРОПИСАННЫЙ там же неадекватный человек, по сути ГОСТЬ?
, вопрос №4251925, Артемий, г. Калининград
Право собственности
Здравствуйте мы с мужем купили земельный участок, муж погиб на войне, имеют ли права на участок его сестра и мама
Здравствуйте мы с мужем купили земельный участок,муж погиб на войне,имеют ли права на участок его сестра и мама
, вопрос №4250039, Арина, г. Москва
Уголовное право
Имеет ли право врачи из психушки вскрывать дверь если человек не открывает?
Здравствуйте. Имеет ли право врачи из психушки вскрывать дверь если человек не открывает?
, вопрос №4249767, Варвара, г. Москва
3600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Имеет ли право клиент вернуть краску?
Добрый день! Клиент купил интерьерную (водоэмульсионная, воднодисперсионная) краску в интернет-магазине. Спустя 5 дней прислал Требование и пишет, что хотел бы вернуть банку краски. Имеет ли право клиент вернуть краску? Краска входит в перечень невозвратных товаров…мы не знаем, как хранилась краска, стояла она в багажнике автомобиля, у окна ли оставили на солнце и тп (зимой на улице или в багажнике авто)... Прислал ниже требование: 04.09.2024 года я, Иван Иванович Иванов, (Далее по тексту – «Покупатель») путем продажи в интернет-магазине Fluggershop.ru (далее по тексту «Продавец», находящийся по адресу https://flshop.ru/, была приобретена банка черной краски (10 литров) FLUGGER FLUTEX 2S, (Далее по тексту – «Товар») о чём свидетельствуют прилагаемые к настоящему заявлению кассовый чек от 04/09/2024 на 18.350 рублей 00 копеек. Оплата была произведена банковской картой по СБП 7183 от Иванова Ивана. Однако, мною было выяснено, после получения Товара на руки, использование этого Товара по назначению невозможно, в связи с особенностями помещения. Любые продажи в интернете, когда Покупатель не может потрогать товар и ознакомиться с ним непосредственно перед покупкой называются дистанционной торговлей. Приобретение товаров в интернет-магазине регулируется ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" (далее – закон о защите прав потребителей). Пункт 4 ст. 26.1 говорит о том, что Покупатель имеет право отказаться от совершения покупки до передачи товара. Если же товар уже получен, Покупатель может отказаться от него на протяжении семи дней. В момент получения Покупателем товара в упаковке не было информации в письменном виде о порядке и сроках возврата, соответственно Покупатель может вернуть товар в течение 90 дней с даты его получения. Если товар не соответствует индивидуально-потребительским свойствам Покупателя, он может отказаться от него. Продавец в течение 10-ти календарных дней с момента получения им требования от Покупателя, он обязан вернуть произведенную оплату. При этом возврату подлежит стоимость товара, за исключением затрат на доставку. Для возврата товара Продавцу он должен соответствовать изначальным характеристикам, то есть сохранить товарный вид и свойства на момент возврата. Я подтверждаю, что купленный мною Товар не имеет следов эксплуатации, его упаковка не вскрывалась, а сам он не был в использовании. Таким образом, на основании вышеизложенного, руководствуясь действующим законодательством вышеизложенного, Прошу: В течении 7 календарных дней, после получения Продавцом данного требования, я готов произвести возврат ранее приобретенного Товара на склад Продавца, после получения мною от Продавца официального уведомления об этом.
, вопрос №4249707, Павел, г. Москва
Дата обновления страницы 13.08.2024