Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имею ли я право все таки вернуть товар?
Добрый день. Купила 23 мая велосипед на озоне, сломалась деталь на колесе, еле нашла почту продавца в комментариях ( на сайте нет никаких контактов), ответили, что могут выслать деталь, возврат не предусмотрен, тк прошло больше 2х месяцев. Гарантия написала на раму 12 месяцев, на остальное гарантия не предусмотрена что ли по их логике, может ли быть такое? И почему до 2х месяцев можно было бы вернуть, хотя на озоне возврат в течение 1 недели только стоит, как будто взяли из головы этот срок. Имею ли я право все таки вернуть товар?https://ozon.ru/t/pA5E91D
- Screenshot_20240811_212648_Yandex Mail.jpg
- Screenshot_20240810_211034_OZON.jpg
- Screenshot_20240810_211103_OZON.jpg
Здравствуйте! В данном случаи нужно руководствоваться Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1.
Если на раму велосипеда предоставлена гарантия 12 месяцев, это означает, что любые дефекты рамы, возникшие не по вашей вине, должны быть устранены продавцом в течение этого срока. Экспертизу проводит продавец.
Если продавец не может обеспечить Вам ремонт (замену), то Вы имеете право написать продавцу официальное письмо с описанием проблемы и требованиями. Укажите, что деталь сломалась в течение гарантийного срока и вы требуете её замену или возврат денег за товар.
Здравствуйте, Ксения.
Не соглашусь с коллегой. Велосипед не относится к технически сложным товарам, его нет в перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924. Можно ознакомиться по ссылке https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=274160. Поэтому никакого особого порядка для предъявления требований при обнаружении недостатков велосипеда не применяется.
В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» при обнаружении в товаре недостатков покупатель по своему выбору вправе:
-потребовать замены на товар этой же марки;
-потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Потребитель вправе предъявить указанные требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийный срок не установлен, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю.
В соответствии со ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» гарантийный срок может устанавливаться как на комплектующие изделия, так и на составные части основного товара. .
Гарантийный срок на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором.
В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
Гарантия написала на раму 12 месяцев, на остальное гарантия не предусмотрена что ли по их логике, может ли быть такое?
Уточните, какой гарантийный срок указан в документации к товару?
В таком случае в силу положений ч. 6 ст. 18 Закона РФ " О защите прав потребителей" потребитель вправе предъявить продавцу одно из требований при обнаружении недостатков в товаре, если докажет, что эти недостатки возникли до передачи их потребителю.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Так вы имеете права требовать устранения недостатков товара, возникших не по Вашей вине в течении всего срока действия гарантии установленного на товар. Из указанной мной статьи следует