Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

232 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
232 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Административное право

Нарушение требований п.3.1 Прил.1 к ПДД

Организация занимается строительством светофорных объектов - заказчик ГКУ ЦОДД. На 2013 год были пропуска, в конце 2013 года пытались зарегистрироваться на портале для отправки заявки на получение пропусков, портал некорректно работал, когда же удалось отправить заявку, ответа не получили. Сейчас пришли штрафы на МАЗы (разрешенная масса 20т) за выезд на МКАД, причем собрали штрафы за 1 выезд со всех камер по 5000 руб. по маршруту движения. Вопросы: 1) можно ли в судебном порядке уйти от штрафов - некорректная работа портала; 2) если платить - то 1 штраф за выезд на МКАД, а не за все камеры; 3) одним из требований на получение пропусков, кроме договора подряда с ГКУ ЦОДД является ордер на пр-во работ, выданный ОАТИ г. Москвы, но при получении ордера мы должны немедленно приступить к работе - простой - штраф до 200 000 руб, а выдача пропуска еще будет рассматриваться. Как быть?

09 Апреля 2014, 14:42, вопрос №421748 Дмитрий Юрьевич, г. Москва
600 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (2)

  • Адвокат - Бажутов Евгений
    получен
    гонорар
    100%
    Адвокат, г. Москва
    Общаться в чате

    Дмитрий Юрьевич, добрый день. Ваш вопрос в работу принят. Для подготовки ответа понадобится некоторое время.

    09 Апреля 2014, 14:45
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Бажутов Евгений
    получен
    гонорар
    100%
    Адвокат, г. Москва
    Общаться в чате

    Действительно, в 2013 г. оформить пропуск на выезд большегрузного транспорта на территорию г. Москвы было проще, так как документы сдавались в бумажной форме, а не электронной форме. Пропуски на 2014 г. оформляются только через портал гос. услуг при наличии у организации электронной цифровой подписи, что создало дополнительные трудности для тех, у кого она отсутствует (см. п. 13-14 Постановления  Правительства Москвы от 22.08.2011 N 379-ПП — все выдержки законов указаны внизу ответа).

     

    Необходимо также отметить, что нужно разграничивать процедуру оформления пропусков в пределы МКАД и фактическое использование транспорта в этой зоне. Иначе говоря, если организация оформляет пропуски, она все равно не вправе в этот период использовать транспорт без пропусков внутри МКАД.

    Перейдем непосредственно к вопросам.

    Можно ли в судебном порядке уйти от штрафов — некорректная работа портала.

    К сожалению, согласно ч. 6,7 ст. 12.16 КоАП РФ несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузовых автотранспортных средств, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей. Состав данного административного нарушения образует сам факт выезда на МКАД (и в пределы МКАД) без наличия соответствующего пропуска. При этом единственным основанием для оспаривания правомерности наложения штрафа будет являться только наличие пропуска. Если пропуска нет, то состав нарушения будет иметься. Некорректная работа портала не является основанием для освобождения от ответственности за совершение административного правонарушения, поскольку отсутствует прямая причинно-следственная связь между данным фактом и событием нарушения.

    Совет: если некорректная работа портала выразилась в том, что вас не уведомили о готовности пропусков, т.е. они фактически были выданы на дату нарушения (!), то это может быть основанием для оспаривания правонарушения.

     

    Если платить — то 1 штраф за выезд на МКАД, а не за все камеры.

    Согласно ст. 2.1. и 2.2. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

    Если запрещенное законом деяние было длящимся, то есть совокупность совершенных действий была объединена единым умыслом, то данное нарушение наказывается единожды. Согласно разъяснениям, приведенным в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»  длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. В Вашем случае длящимся можно признать движение по одному и тому же участку дороги в один период времени, но не неоднократное повторение данного события в течение дня. К примеру, грузовик ошибочно въехал на МКАД, пропустив знак, и выехал на следующем же повороте. Если его в это время дважды поймала камера, то наказание должно быть наложено один раз. Если же он проехал перекресток или несколько перекрестков, не уехав с МКАД, то налицо несколько составов правонарушения.  

    Одним из требований на получение пропусков, кроме договора подряда с ГКУ ЦОДД является ордер на пр-во работ, выданный ОАТИ г. Москвы, но при получении ордера мы должны немедленно приступить к работе — простой — штраф до 200 000 руб, а выдача пропуска еще будет рассматриваться. Как быть?

    Этот вопрос следует задать ОАТИ г. Москвы, но не ГИБДД. По сути, при таких условиях ОАТИ должно указывать в требованиях к подрядчику наличие действующих пропусков на грузовики, чтобы не получилось именно вашей ситуации. Если у вас проводился конкурс, нужно смотреть правильность составления конкурсной документации. Если же такое условие конкурса было, то можно попытаться получить пропуска каким-либо иным образом (по другому контракту, к примеру), либо обратиться к ОАТИ с предложением предоставить отсрочку выполнения работ для получения пропусков. Думается, что такое условие конкурса могло быть одним из элементов исключения неугодных подрядчиков от аукциона, что может быть предметом рассмотрения антимонопольного органа, но это уже другой вопрос.

    Если у Вас остались вопросы или возникли уточнения, прошу указать их ниже.

     

    С уважением, Бажутов Евгений.

     

    Постановление Правительства Москвы от 22.08.2011 N 379-ПП (ред. от 01.10.2013, с изм. от 04.03.2014) «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы»

    2.4. С 1 мая 2013 г. въезд и движение по территории города Москвы, ограниченной МКАД, и движение по МКАД грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 12 тонн.

    13. Установить, что въезд и передвижение грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 12 тонн по МКАД без въезда в пределы МКАД разрешаются на основании пропусков (приложение 4), выдаваемых в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Московской области, в соответствии с соглашением между Правительством Москвы и Правительством Московской области.

    14. С 1 октября 2013 г. предоставление государственных услуг по внесению в Реестр сведений о разовых пропусках и пропусках сроком действия не более одного года осуществляется только в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.

     

    09 Апреля 2014, 15:54
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats