8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1200 ₽
Вопрос решен

Или придётся опять ждать пока они отправят его в сервисный центр?

Добрый день,хотела бы уточнить правила возврата средств от магазина за неисправную технику?В сентябре 2022 года купила в магазине DNS ноутбук GIGABYTE игровой,через год в 2023 он перестал в один день включаться,до этого при работе всё время грелся сильно.Отнесла в магазин DNS,где мне составили акт и отправили на ремонт в сервисный центр.Через 30 дней мне выдали его обратно, всё работало.На сегодняшний день ноутбук несколько раз в неделю,на протяжении нескольких месяце показывает синий экран.Происходит это либо из-за загрузки игр, либо просто за работай на нём.До конца гарантии остаётся месяц.

Подскажите,могу ли я вернуть ноутбук в магазин,чтобы мне вернули деньги?Или придётся опять ждать пока они отправят его в сервисный центр?И сколько дней они могут его ремонтировать,если уже 30 дней ремонта было потрачено,когда он не включался.(На 1 ремонт гарантийный)?

Показать полностью
  • Screenshot_2024-08-04-11-19-19-74_40deb401b9ffe8e1df2f1cc5ba480b12
    .jpg
  • Screenshot_2024-08-04-11-19-39-61_40deb401b9ffe8e1df2f1cc5ba480b12
    .jpg
  • Screenshot_2024-08-04-11-19-43-37_40deb401b9ffe8e1df2f1cc5ba480b12
    .jpg
  • IMG20240705201519
    .jpg
, Вера, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Подскажите, могу ли я вернуть ноутбук в магазин, чтобы мне вернули деньги?

 Да, можете.

Подскажите, а Вы повторно после проведенного ремонта в ДНС с выявленными проблемами для их устранения не обращались? 

0
0
0
0
Или придётся опять ждать пока они отправят его в сервисный центр?

 У них в любом случае, есть такое право.

Однако в данном случае общий срок проведения проверки и возврата оплаченной суммы составляет 10 дней.

В Вашем случае, Вы требуете вернуть оплаченную сумму по критерию существенности недостатка.

Ноутбук является технически сложным товаром, в связи с чем заявить требование о возврате его стоимости Вы можете по прошествии 15 дней после покупки только в одном из случаев, установленных в ст. 18 Закона РФ «Л защите прав потребителей»

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

К существенным недостаткам согласно преамбуле к закону РФ «О защите прав потребителей» и разъяснениям, приведенным в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

в числе прочих отнесены

г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

В Вашем случае, как раз имеет место признак неоднократности выявленного недостатка, что дает Вам право на отказ от ноутбука по правилам существенности недостатка товара. 

0
0
0
0

Срок рассмотрения Ваших требований в силу ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» составляет 10 дней.

В указанный срок включено время и на проведение проверки его качества.

В связи с чем Вы подаете претензию с требование вернуть оплаченную за ноутбук сумму.

ДНС обязано принять от Вас саму претензию и ноутбук.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Если по истечении 10 дней с указанной даты — возврат оплаченной суммы осуществлен не будет — Вы можете обратиться с иском в суд. 

0
0
0
0
Иван Панус
Иван Панус
Юрист, г. Тверь

Здравствуйте, Вера!

Если потребитель обнаружил в товаре недостатки, он вправе, в частности, требовать от продавца замены товара на другой этой же марки или на аналогичный товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены (п. 1 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Если товар является технически сложным (например, ноутбук) Вы вправе требовать его замены на аналогичный в течение 15 дней со дня передачи вам товара. Указанный срок исчисляется со дня, следующего за днем передачи товара. Позднее Вы можете предъявить указанные требования лишь в определенных случаях: при обнаружении в товаре существенных недостатков; в случае нарушения продавцом установленных законом сроков устранения недостатков товара; если из-за неоднократного устранения различных недостатков товар невозможно использовать более 30 дней (в совокупности) в течение года гарантийного срока.

Вам следует составить претензию и направить ее продавцу.

Продавец обязан принять некачественный товар у покупателя и при необходимости провести проверку его качества.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец должен за свой счет провести экспертизу товара.

Если экспертиза выявит, что недостатки товара возникли не по вине продавца (изготовителя), вы должны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы и расходы по хранению товара и его транспортировке.

По моему мнению, в Вашем случае есть смысл настаивать на том, что товар продан с существенными недостатками, что дает Вам право требовать возврата денег. 

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск
рейтинг 7.3

Здравствуйте. Да, можете, раз в нем постоянно выявляются дефекты, которые можно характеровать как существенный недостаток. Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

 13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:

г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

Так что Ваши недостатки по Пленум ВС вполне подходят.

Или придётся опять ждать пока они отправят его в сервисный центр? И сколько дней они могут его ремонтировать, если уже 30 дней ремонта было потрачено, когда он не включался.(На 1 ремонт гарантийный)?

Да, они могут снова взять на проверку качества, но срок у Вас уже будет 10 дней с момента предъявления требования, не 30, исходя из ст. 22 ФЗ «О ЗПП». В течение 10 дней должно быть принято решение о возврате средств за товар. Также можете указать ст. 4 ФЗ «О ЗПП»

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

0
0
0
0

Так что направляйте претензию с требованием вовзрата средств. Если  в течение 10 дней деньги не вернут, тогда иск в суд.

0
0
0
0
Алексей Зотов
Алексей Зотов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день.

Дополню. Во-первых, выбор варианта урегулирования при обнаружении недостатков в товара, за Вами (отказ от товара и возврат стоимости, обмен или ремонт).

Во-вторых, проверка качества, это право, а не обязанность продавца и уж тем более не самостоятельная услуга для потребителя. Проверку продавец вправе провести в пределах сроков рассмотрения основного требования (да проверку продавец может продлить, но к тому должны быть предоставлены подтверждения).

Обращайтесь с претензией к продавцу и заявляйте одно из указанных выше требования (по ст.18 Закона «О защите прав потребителей». Без претензии суд вероятнее всего откажет затем во взыскании штрафа.

 Если Вам необходима более подробная консультация или помощь в составлении документов Вы можете обратиться ко мне в чат для согласования условий.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Звонок из сервисного центра, много говорили плохо было слышно, в итоге мы поняли что ремонт будет стоить 5430 р—- итог
Здравствуйте! Обратились в сервисный центр -ремонт бытовой техники не по гарантии! Оплатили диагностику-1200 р, через сутки!!!! Звонок из сервисного центра , много говорили плохо было слышно, в итоге мы поняли что ремонт будет стоить 5430 р—- итог! Далее на след день поступил след звонок, что это еще не все -16000 р понадобится! Мы в шоке, отказались от таких услуг В итоге- аппарат не отдают требуют оплату непонятно за что -5430 р за неотремонтированный прибор
, вопрос №4774584, Ирина, г. Москва
Защита прав потребителей
Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
Здравствуйте! Мною 07.03.2024 г. был приобретён телевизор Haier Oled 55 S9 Ultra. Телевизор был приобретён в сети магазинов партнёров Haier в магазине «ДНС». 04.03.2025 г. телевизор перестал включаться и был передан в сервисный центр. Сервисный центр поменял материнскую плату и вернул рабочий телевизор. Сейчас 24.11.2025 г. телевизор снова перестал включаться. Проблема та же. При приобретении телевизора была выдана гарантия сроком на один год + была активирована дополнительная гарантия (EVO). Хотя такие же телевизоры в фирменных и онлайн магазинах Haier продаются с гарантией 3 года + дополнительная гарантия (EVO). Сейчас при сдаче телевизора в сервисный центр мною было написано заявление, что я отказываюсь от ремонта, чтобы мне выдали справку и я забрал деньги на основании этой справки. Сервис отказывается выдать справку и собирается ремонтировать телевизор. Ссылаясь на то, что дополнительная гарантия не предусматривает возврат денег, а только ремонт. Они его сейчас отремонтируют, пройдёт снова 6-9 месяцев и он опять сломается и я останусь без гарантии и со сломанным телевизором. Мне не нужен ремонт, мне нужно забрать деньги, но сначала получить от сервиса справку. Подскажите, пожалуйста, на какие статьи и пункты законов мне ссылаться для написания заявления, чтобы вернуть деньги? Может есть какие-то сроки по гарантии и делать на один и тот же товар разные гарантии в зависимости от точек их реализации нельзя? Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
, вопрос №4774369, Геннадий, г. Иркутск
Дата обновления страницы 04.08.2024