Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я при обращении в магазин сразу же попросить замену?
Добрый день.Купила позавчера айфон в крупной сети.Заряд аккомулятора расходуется быстро,что не характерно для данной модели.Могу ли я при обращении в магазин сразу же попросить замену?Айфон был в пользовании эти три дня
Добрый день.
Для начала следует отметить, что телефон является технически сложным товаром в силу пункта 6 Перечня технически сложных товаров, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 года № 924.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей» вы по своему выбору вправе:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Для установления причины ненадлежащего качества товара продавец обязан провести за свой счет экспертизу в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 рассматриваемого закона, на которой вы можете присутствовать или не согласиться с ее результатами.
В случае отказа продавца удовлетворить ваши требования вы вправе в судебном порядке требовать в том числе взыскания:
— стоимости товара;
— неустойки в размере 1% от цены товара в день;
— компенсации морального вреда;
— «потребительского штрафа» в размере 50% от суммы основных требований;
— и судебных расходов.
Если требуется подробная консультация или подготовка любых документов по ситуации — можете обратиться ко мне в личный чат. общение в котором — бесплатно!
Здравствуйте, Елизавета.
Ваша ситуация регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей». Поскольку айфон является технически сложным товаром, вы имеете право на его замену или возврат в течение 15 дней со дня покупки, если выявлены недостатки.
В соответствии с пунктом 6 Перечня технически сложных товаров, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 года № 924, и статьей 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей», вы можете требовать замену товара в течение первых 15 дней. Это ваше право, если телефон действительно имеет недостаток, который проявился в быстрой разрядке аккумулятора.
При обращении в магазин вам следует:
1.Описать проблему и потребовать замены телефона.
2.Продавец может провести экспертизу за свой счет, чтобы подтвердить наличие недостатка.
3.Если недостаток подтверждается, вам обязаны заменить товар или вернуть деньги.
В случае отказа вы можете обратиться в суд и потребовать не только замену товара, но и компенсацию морального вреда, неустойку, а также «потребительский штраф» в размере 50% от суммы основных требований.
Если вам потребуется помощь в составлении документов или дополнительная консультация, я с радостью помогу вам. Для ознакомления с услугами посетите правовед.ru/lawyer/3833167.
С уважением,
Гайворонский Александр.