8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я при обращении в магазин сразу же попросить замену?

Добрый день.Купила позавчера айфон в крупной сети.Заряд аккомулятора расходуется быстро,что не характерно для данной модели.Могу ли я при обращении в магазин сразу же попросить замену?Айфон был в пользовании эти три дня

, Елизавета, г. Москва
Александр Богданов
Александр Богданов
Юрист, г. Екатеринбург

Добрый день.

Для начала следует отметить, что телефон является технически сложным товаром в силу пункта 6 Перечня технически сложных товаров, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 года № 924.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей» вы по своему выбору вправе:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Для установления причины ненадлежащего качества товара продавец обязан провести за свой счет экспертизу в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 рассматриваемого закона, на которой вы можете присутствовать или не согласиться с ее результатами.

В случае отказа продавца удовлетворить ваши требования вы вправе в судебном порядке требовать в том числе взыскания:

— стоимости товара;

— неустойки в размере 1% от цены товара в день;

— компенсации морального вреда;

— «потребительского штрафа» в размере 50% от суммы основных требований;

— и судебных расходов.

Если требуется подробная консультация или подготовка любых документов по ситуации — можете обратиться ко мне в личный чат. общение в котором — бесплатно!

0
0
0
0
Александр Гайворонский
Александр Гайворонский
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Елизавета.

Ваша ситуация регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей». Поскольку айфон является технически сложным товаром, вы имеете право на его замену или возврат в течение 15 дней со дня покупки, если выявлены недостатки.

В соответствии с пунктом 6 Перечня технически сложных товаров, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 года № 924, и статьей 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей», вы можете требовать замену товара в течение первых 15 дней. Это ваше право, если телефон действительно имеет недостаток, который проявился в быстрой разрядке аккумулятора.

При обращении в магазин вам следует:

1.Описать проблему и потребовать замены телефона.

2.Продавец может провести экспертизу за свой счет, чтобы подтвердить наличие недостатка.

3.Если недостаток подтверждается, вам обязаны заменить товар или вернуть деньги.

В случае отказа вы можете обратиться в суд и потребовать не только замену товара, но и компенсацию морального вреда, неустойку, а также «потребительский штраф» в размере 50% от суммы основных требований.

Если вам потребуется помощь в составлении документов или дополнительная консультация, я с радостью помогу вам. Для ознакомления с услугами посетите правовед.ru/lawyer/3833167.

С уважением,

Гайворонский Александр.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 24.07.2024