Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли продавец настаивать на возврате денег клиенту, так как поставщик не может предоставить аналогичный товар и замена клиенту невозможна в разумные сроки
Добрый день! Продавцом был продан товар, массажное кресло, был выявлен брак, продавец обратился к поставщику, поставщик выслал деталь для замены, но ситуацию это не исправило. Может ли продавец настаивать на возврате денег клиенту, так как поставщик не может предоставить аналогичный товар и замена клиенту невозможна в разумные сроки.
Евгений, добрый день. При невозможности замены товара потребитель вправе истребовать денежные средства.
Добрый день!
Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
условиям договора;
обязательным требованиям к качеству, которые установлены законом и подзаконными актами.
В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей в случае обнаружения некачественности товаров потребитель имеет право на возврат денежных средств, а продавец на получение своего товара обратно от потребителя.
При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.
Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:
недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.
Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
Добрый день!
Может ли продавец настаивать на возврате денег клиенту, так как поставщик не может предоставить аналогичный товар и замена клиенту невозможна в разумные сроки.
В соответствии со ст.309 ГК РФ обязательства должны выполняться надлежащим образом и в соответствии с условиями заключенного договора.
если Поставщик не может исполнить свои обязательства по договору, то он должен возместить убытки в соответствии со ст.15 ГК РФ, т.е. уплатить всё что получил за обязательство, которое не может быть исполнено, а также уплатить неустойку.
Добрый день.
Может ли продавец настаивать на возврате денег клиенту, так как поставщик не может предоставить аналогичный товар и замена клиенту невозможна в разумные сроки.
Нет, продавец сам такого рода условия ставить не может.
У него нет данного права в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», поскольку в ней прямо предусмотрено, что право выбора требований в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом принадлежит потребителю (покупателю).
Выход аз пределы данного требования свидетельствует о злоупотреблении продавцом своим правом.
На это обращено внимание и в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
разъяснившим, что
38. Суду необходимо иметь в виду, что право выбора вида требований, которые в соответствии со статьей 503 ГК РФ и пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю.
так как поставщик не может предоставить аналогичный товар и замена клиенту невозможна в разумные сроки.
А по какой причине нет возможности предоставить товар?
Он снят с производства?
Тут есть один нюанс, который нужно учитывать покупателю и выдвигать требования исходя из следующего.
Если не возможность предоставления товара вызвана тем, что он снят с производства — покупатель вправе требовать передать ему товар обладающий схожими характеристиками или заявить иные требования, установленные ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Добрый день.
Отношения между продавцом и поставщиком основаны судя по всему на условиях договора поставки, который (например в ст.520 ГК РФ) предоставляет право продавцу (покупателю в поставке) требовать от поставщика замену, а в случае отказа в замене — в т.ч. требовать и возврат стоимости некачественного товара.
Соответственно при наличии требования потребителя к продавцу по качеству товара, продавец свои требования производно реализует к поставщику (опять, например, же по правилам ст.520 ГК РФ).
Если Вам нужна более подробная консультация или помощь в составлении документов Вы можете обратиться ко мне в чат для согласования условий.
Если товар был приобретен дистанционным способом, то потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его получения (п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей). Потребитель также вправе вернуть товар надлежащего качества, который он получил (п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей):
В случае отказа продавца вернуть денежные средства за товар, Вы вправе подать в суд исковое заявление о взыскании денежных средств, уплаченных за товар надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом и соответствующего условиям возврата. Также вы можете потребовать от продавца компенсации морального вреда (ст. 15, п. 1 ст. 17, п. 4 ст. 26.1 Закона N 2300-1).
В случае удовлетворения судом ваших требований о взыскании денежных средств, которые не были выполнены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца штраф в размере 50% присужденной вам суммы (п. 6 ст. 13 Закона N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 17).
Если нужна дополнительная консультация по вопросу, то можете обратиться ко мне в чат.
Отношения между продавцом и поставщиком регулируется договором поставки.