Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как поступить и на какие законы ссылаться в таком случае?
Добрый день!
У меня есть свой интернет-магазин.
Недавно при сборке заказа я перепутала размер товара( отправила размер L вместо XL)
Такое было два раза за всю историю, и в прошлый раз я оформила для покупателя бесплатный возврат, покупатель отправил неподходящую вещь, а ему отправила нужный размер и небольшой подарок в качестве извинений.
В этот же раз покупатель говорит о том, что я вернула ему деньги, но товар возвращать не хочет, ссылается на то, что это ошибка интернет-магазина и мы в ответе за нее.
Товар надлежащего качества.
Как поступить и на какие законы ссылаться в таком случае?
Здравствуйте! По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Это прямо указано в
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Направьте покупателю официальное письменное требование о возврате товара, а в замен гарантируете ему замен на нужный размер.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Покупатель может отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, но товар он вернуть обязан.
Все остальное уже решается в суде, если не получается достигнуть соглашения.
Здравствуйте, Александра!
Алгоритм действий продавца и покупателя в данном случае прописан в ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Таким образом, закон обязывает продавца принять товар, но и у потребителя возникает ответная обязанность по его передаче продавцу.
На сегодняшний день все еще действующим является Приказ ГАК РФ от 20 мая 1998 г. N 160 О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», в котором разъяснено, в частности, что
в случае предъявления продавцом требования о возврате товара возврату подлежит весь товар, т.е. основное изделие, комплектующие его части и принадлежности, за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы (прийти в негодность) в процессе эксплуатации.
Если Вы все таки отправите покупателю деньги, а покупатель откажется вернуть товар после перечисления вами денег, то можно будет обращаться в суд. Предварительно необходимо отправить покупателю требование о передаче товара в порядке ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1
Удовлетворение требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы не должно влечь неосновательного приобретения или сбережения имущества на стороне покупателя. К таким спорным отношениям подлежат применению нормы о неосновательном обогащении, в соответствии с которыми покупатель обязан возвратить оставшееся у него после расторжения договора имущество продавца.
Поясните покупателю, что фактический обмен товара на другой размер или возврат денег — возможен только после отправки товара.