Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно составить документы?
Здравствуйте, 29.06.2024 в магазине Айстудио, я приобрела телефон iphone 15 pro max на подарок. В магазине продавец мне сообщил, что у них акция при покупке 3х аксессуаров, будет подарок (наушники или аккумулятор), я выбрала 3 аксессуара и выбрала в подарок наушники, которые якобы должны были быть оригинальными, как мне представили информацию, что они оригинальные, только выпущены под из магазин для подарков с их логотипом на коробке и кейсе наушников , как их назвали «кастомные», что их цена 17000р. В итоге оказались они подделкой (на что администратор ответил, что они оригинальные, но фирмы-партнера. После , мне предложили на месте осмотреть телефон и проверить работает ли он, вдруг пострадал при транспортировке, я согласилась, т.к покупала телефон мужу, чтобы точно быть уверенной, что все в порядке. Продавец вскрыл упаковку достал и осмотрел телефон, потом сказал давайте включим, проверим работает ли? Я согласилась. Все посмотрели, проверили, все хорошо. Я оплатила, подписала договор. Дома обнаружила, что в чеке есть платные позиции (активация сим карты-256р- хотя ничего не активировали, у меня е-сим, и активация телефона-1999р , что тоже неправда, ничего они не активировали, т.к и не нужно ничего активировать, айфоны у нас не первые). Вся проблема в том, что мне никто не озвучил, что с меня за это возьмут деньги, представили так, что просто на месте осмотреть. Если бы мне сказали: не хотите ли активировать айфон?, это стоит столько-то - я бы отказалась, т.к. знаю, что все самим можно сделать. Написала вечером администратору в соц.сети про все это, на что мне был дан ответ- что они, подключив телефон к ноутбуку, поставили его на гарантию, но как мне известно на гарантию так не ставят, гарантия проходит по чеку покупки и серийному номеру телефона, который указан на упаковке. Почитав отзывы о магазине , оказалось, что в такие ситуации попали многие покупатели, ситуации, фразы идентичны. Прошу провести проверку данного магазина.
Могу ли я подать претензию или обратиться в суд для урегулирования данной ситуации? Как правильно составить документы?
Здравствуйте, Арина!
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1, условия договора купли-продажи, которые при приобретении одних товаров предполагают обязательный заказ услуг (проще говоря, навязанные услуги), считаются ничтожными.
Иными словами, они не создают для Вас никаких обязанностей, и оплачивать услуги, которые Вам навязали, Вы не обязаны. Если уже оплатили, требуйте возврата денег.
Через 10 дней после направления официальной претензии на юридический адрес магазина можете обращаться в суд. Так Вы сможете получить еще и компенсацию морального вреда, а также 50% от взысканной суммы за неудовлетворение Ваших требований в досудебном порядке (ч. 6 ст. 13 ,15 ЗоЗПП).
Добрый день.
Согласно ст. 16 ФЗ " О защите прав потребителей"
2. К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся:
6) условия, которые предусматривают выполнение дополнительных работ (оказание дополнительных услуг) за плату без получения согласия потребителя;
Это недопустимое условие.
Могу ли я подать претензию или обратиться в суд для урегулирования данной ситуации? Как правильно составить документы?
Можно для начала подать претензию.
Это не обязательно условие, но позволяет экономить время.
Есть 2 способа разрешения споров
1. претензионный ( не обязательный, то стоит им воспользоваться для экономии времени)
2. судебный.
Так как речь идет о защите прав потребителей, то иск можно подать как по месту жительства потребителя так и по месту нахождения исполнителя
Госпошлина не платится, если цена не более 1 000 000 р.
Тогда ее можно рассчитать на калькуляторе суда.
Если цена не более 100 000 р — обращаетесь в мировой суд.
Срок рассмотрения — 1 месяц.
Далее
ГПК РФ Статья 131. Форма и содержание искового заявления3) сведения об ответчике: для гражданина — фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства или место пребывания, место работы (если известно), один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения); для организации — наименование, адрес, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер.
Вам надо располагать данными выше.
Можно потребовать компенсацию морального вреда в размере например 5000 рублей. И расходы на услуги представителя, если обратитесь к нему.
Срок принятия искового заявления — 5 рабочих дней. По итогу выносится решение в форме определения.
Суд изучит обстоятельства дела и примет решение.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39570/76602a8eaa07ea6be840dcada31c74e26f1c0600/
Внимательно изучите права и обязанности сторон.
Это вам пригодится для понимания ваших возможностей в суде.
ГПК РФ Статья 132. Документы, прилагаемые к исковому заявлению
К исковому заявлению прилагаются:
6) уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют, в том числе в случае подачи в суд искового заявления и приложенных к нему документов в электронном виде;
Не забудьте направить им копию иска и доказательств.
Это общий порядок.
К сожалению, с этим помочь не можем — юристы такими полномочиями не обладают. Вам необходимо обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора, который является контролирующим органов в области защиты прав потребителей. Однако в настоящее время действует мораторий на проверки, так что сейчас это обращение ничего не даст. Разве что орган обратит внимание на этот магазин на будущее.