Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли какой-то способ обязать УК либо отключить эту систему, либо отрегулировать ее?
Здравствуйте! Являюсь жильцом многоквартирной 33-этажной новостройки от «всеми любимого» ПИКА. Проблемы следующие: 1. Дом сдан 1,5 года назад примерно. С самого начала у нас в подъезде проблемы с лифтами. По началу из 4х работало 3. Но последнее время они ломаются почти ежедневно и в основном работает 1 лифт. Мы (жильцы) постоянно застреваем в лифте. То есть это прям уже на постоянной основе происходит. Мало того, ни в лифте, ни в тамбурах подъезда вообще нет вентиляции. И мало того что ты минут 40-час ждешь пока тебя вытащат из лифта, но там вообще нечем дышать, до обмороков. Помимо этого 2 лифта начали «падать» между этажами. То есть условно ты едешь с 20го этажа, на 16м его дергает, и он летит до 6го. Внутри абсолютное ощущение свободного падения. УК говорит «пишите заявку мы починим». Кто-то приходит, что-то чинит и через пару дней то же самое. Тут на мой взгляд уже ситуация не про заявки на починку внезапно сломавшегося лифта. Как нам грамотно повести себя с ук, пока никто не убился? И есть ли какие-то нормативы по уровню вентиляции тамбуров? Мне не кажется нормальным, что там как в сауне всегда. 2. Вторая проблема не столь опасна для здоровья, но тоже вызывает массу негодования. У пика по всему дому и в каждой квартире установлена система пожарной безопасности и громкоговоритель, откуда в случае «задымления» начинает как резаный орать голос о том, что пожарная тревога и всем покинуть здание. Задумка неплохая НО, видимо, именно ввиду отсутствия нормальной вентиляции такие «задымления» у нас происходят каждые 2-3 дня. Отключить систему невозможно. Вот она может начать орать в 9 вечера и продолжать до часу ночи, пока не приедут специальные люди и не отключат ее. Часто это происходит в 4 утра. Подозреваю что эта чудо система врубается даже если кто-то покурит в подъезде. Во-первых, это ад когда несколько часов весь дом и твоя квартира в частности содрогается от пожарной сирены и криков о тревоге. Как люди с маленькими детьми выживают я вообще не знаю. Во-вторых, разумеется никто уже давно не покидает здание во время этих тревог. Так как все понимают, что это просто глючная система. Но если однажды угроза будет реальной, то просто весь дом со всеми жильцами сгорит. Есть ли какой-то способ обязать УК либо отключить эту систему, либо отрегулировать ее? Спасибо!
Здравствуйте, Кристина!
Вы можете обратиться в жилищную инспекцию с жалобой на бездействие вашей УК, описать все нарушения и требовать привлечения УК к административной ответственности.
Согласно ст.7.22 КоАП РФ Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Также в отношении лифтов и системы пожарного оповещения вы можете обратиться с претензией об устранении недостатков МКД непосредственно к Застройщику, приложив копию ДДУ.
Согласно ст.7 ФЗ о долевом участии 5. Гарантийный срок для объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем пять лет. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня передачи объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, участнику долевого строительства, если иное не предусмотрено договором.5.1. Гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав передаваемого участникам долевого строительства объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем три года. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня подписания первого передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.
Если результата обращение не даст, то необходимо обращаться в суд с иском о понуждении устранить выявленные дефекты.
Согласно ст.7 ФЗ о долевом участии 6. Участник долевого строительства вправе предъявить иск в суд или предъявить застройщику в письменной форме требования в связи с ненадлежащим качеством объекта долевого строительства с указанием выявленных недостатков (дефектов) при условии, что такие недостатки (дефекты) выявлены в течение гарантийного срока. Застройщик обязан устранить выявленные недостатки (дефекты) в срок, согласованный застройщиком с участником долевого строительства. В случае отказа застройщика удовлетворить указанные требования во внесудебном порядке полностью или частично либо в случае неудовлетворения полностью или частично указанных требований в указанный срок участник долевого строительства имеет право предъявить иск в суд.
Советую оба действия совершать параллельно, так как, скорее всего обе стороны будут затягивать ремонт лифтов и системы оповещения о пожаре.
Если вышеуказанные действия результата не дадут, то обращайтесь к Застройщику и УК с солидарным исковым требованием (с соблюдением ст.131-132 ГПК РФ устранить недостатки.
С уважением, юрист Ирина Фролова!
Здравствуйте. Можете обратиться в жилищную инспекцию как вариант жалобой. К застройщику же можно обратиться по факту некорректной работы сигнализации пожарной сигнализации. В силу ст. 7 ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 30.12.2004 N 214-ФЗ
5.1. Гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав передаваемого участникам долевого строительства объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем три года. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня подписания первого передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.
Причём в инспекцию и Застройщику можно обратиться параллельно. Возможно инспекция и найдет административный состав по ст. 7.22 КоАП РФ.
По первому вопросу данный вопрос регламентируется «СП 60.13330.2020. Свод правил. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. СНиП 41-01-2003». Если не ошибаюсь величина расхода воздуха 250/м3
Есть ли какой-то способ обязать УК либо отключить эту систему, либо отрегулировать ее?
Отключить полностью нельзя, но можно попросить её отрегулировать нормально. К СКД предъявляются пожарные требования, в том числе указанные в ст.8 ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009
Добрый день.
По работе лифтов, санитарным требованиям к состоянию мест общего пользования (холлы и т.д.) — обращайтесь с претензиями (можно и коллективные) к застройщику. Это явно недостатки товара, который Вы у него приобрели и не связанные с ненадлежащим обслуживанием. Плюс они должны покрываться гарантией от застройщика.
к Управляющей компании можно обратиться по поводу эксплуатации системы оповещения.
Жалобы на застройщика и УК лучше направлять через сервис на ГИС ЖКХ (там в адресатах есть и жилищная инспекция).
По нарушению санитарных норм можно смело обращаться в Роспотребнадзор. По работе лифтового оборудования (тем более такого экстремального) лучше уже в прокуратуру, поскольку налицо прямой риск жизни и здоровью.
Если Вам нужна более подробная консультация или помощь в составлении документов Вы можете обратиться ко мне в чат для согласования условий.
Только если действительно экспертиза покажет что они неисправны