Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Или как раз новая дата документов и не даст мне ее получить?
Добрый день. Произошло дтп 08.03, я потерпевшая сторона. Направление на ремонт по осаго СК выдала 28.03. 1 апреля машину приняли на дефектовку в СТОА (я подписала акт приема-передачи авто и направление на ремонт). С тех пор сервис согласовывал с СК сумму. В итоге 1 июня согласовали и просят меня заново подписать все документы уже 1-м июня. Не пойму, в чем подвох. Договор на ремонт и соглашение о ремонте да, согласна, от 1 июня, но зачем переделывать акт и направление? Чем мне это грозит? Сервис говорит, что якобы нужен новый пакет документов для страховой, т.к. прошло 45 календарных дней. Как быть в этой ситуации? И могу ли я рассчитывать на взыскание просрочки со СК (0.5% от суммы, которую я так и не знаю), если так всё затянулось? Или как раз новая дата документов и не даст мне ее получить?
Добрый день.
Не пойму, в чем подвох. Договор на ремонт и соглашение о ремонте да, согласна, от 1 июня, но зачем переделывать акт и направление? Чем мне это грозит?
Вам это ничем не грозит.
А подписание указанных документов нужно страховой компании, чтобы они прикрыли допущенное ими нарушение сроков ремонта.
В силу ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО» срок ремонта составляет не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим транспортного средства на станцию технического обслуживания.
Он же определен и в Положение Банка России от 19.09.2014 N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Пропуск указанного срока дает Вам право на отказ от проведения ремонта и получения денежной выплаты в счет возмещения ущерба.
Кроме того, нарушение допущенного срока дает также Вам право на взыскание неустойки за нарушение срока ремонта.
Именно по указанной причине страховая и просит осуществить переподписание документов, чтобы исключить собственную ответственность за нарушение срока ремонта.
Здравствуйте,
Или как раз новая дата документов и не даст мне ее получить? — Да, именно так.
Сервис просто пытается снять с себя ответственность за просрочку в проведении ремонтных работ и более того, снять с себя ответственность за причинение какого либо дополнительного ущерба авто, при его нахождении в указанный период в данном автосервисе. Так как если вы подпишите документы, то получается что до 1 июня авто в сервисе не находилось и все, что с ним произошло, не сервиса как бы вина!!! А это уже развод !
И могу ли я рассчитывать на взыскание просрочки со СК (0.5% от суммы, которую я так и не знаю), если так всё затянулось? — Да, имеете на это полное право.
В законе не указаны конкретные сроки ремонта по каско. В статье 943 ГК РФ написано, что страховщик и страхователь самостоятельно определяют период восстановления транспортного средства на этапе подписания соглашения. Поэтому единого максимального срока нет приходится ориентироваться на приблизительные.
Обычно на восстановление авто по каско выделяют от 10 до 45 дней. Часто страховая компания не может повлиять на срок, так как нужных запчастей может не быть в наличии, что по итогу продлит ремонт.
Страхователь выступает в роли потребителя, поэтому на него распространяется закон «О защите прав потребителей». В нем указано, что срок не должен превышать 45 дней с момента обращения в сервис. Это правило не касается тех случаев, когда срок написан в договоре страхования.
Сервис просто пытается снять с себя ответственность за просрочку в проведении ремонтных работ и более того, снять с себя ответственность за причинение какого либо дополнительного ущерба авто, при его нахождении в указанный период в данном автосервисе.
Интересно какую же ответственность перед потерпевшим несет сервис???
Изучите закон и практику его применения — ответственность перед клиентом несет страховая компания, а не сервис.
В данном случае сервис не прав и Ваше направление сохраняет свое действие.
Вы же по смыслу ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО» имеете право на получение неустойки
Срок в 30 рабочих дней у Вас считается с 1 апреля ( с даты передачи ТС на СТОА), он истек 17 мая.
Начиная с 18 мая Вы вправе требовать выплату Вам неустойки в размере 0,5% от суммы страхового возмещения.
Екатерина, насколько правильно Вас понял обращение в страховую компанию было по ОСАГО?