Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Перед отправкой продавец создал чат со мной, задрал вопросы: - Акустика boys?
Яндекс маркет
Закупил магнитолу на автомобиль через Яндекс маркет, получили ее 13.05.24. Перед отправкой продавец создал чат со мной, задрал вопросы:
- Акустика boys?
- И экран цветной или нет
На что я положил фото экрана, вин номер авто, и ответил боус комплектация максимальная. Далее уточнил подойдёт?
В ответ продавец проигнорировал мои вопросы и отправил товар.
Мы знаем что есть 14 дней на проверку, на 4ой день после получения авто электрик добрался до моей машины и пытался подключить.
В итоге, в первые попытки магнитола не реагировала на действия руля и колонок, электрик решил что возможно дело в проводах которые лежат в комплекте. Заказали другие провода в двух разных местах, и даже в одном из магазинов взяли аналогичную магнитолу (другого производителя) другая магнитола работает с машиной.
На 12 и 14 день после получения магнитолы пришли заказанные провода, попробовали установить, результат тот же, магнитола не реагирует на машину. Обратились к представителю производителя магнитолы которую заказали, нам сказали что причина в том, что продавец отправил магнитолу от минимальной комплектации, а у нас люкс.
Мы написали продавцу, на что он утверждает мол: мы спросили в чате, вы молчали!
Яндекс маркет удалил чат с продавцом и все просьбы прислать мне скрины отфутболивает, так же как и решения вопроса с продавцом, утверждают что прошло 7 дней, звоните продавцу. Но поддержка Яндекса подтвердила, что я отвечал продавцу, а далее продавец не отвечал на мои вопросы.
Итог всей ситуации продавец сейчас не отвечает, а Яндекс ссылается на продавца, я не понимаю как решить вопрос, прислали не тот товар и ещё меня же делают крайним. Сегодня уже 18 день с момента получения товара
- IMG_0617.png
- ed560f81-de8d-4724-aa61-65eb24591e16.jpeg
- 8985da2b-bd1f-4a2b-8609-e776aaae2fe4.jpeg
- IMG_0620.png
- IMG_0621.png
- IMG_0622.png
Здравствуйте. У Вас есть документы какие-то, где было бы указано, что магнитола при подключении не работает?
В силу ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
Ст. 12 ФЗ «О ЗПП» гласит, что
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Я так понимаю Вы в любом случае при приобретении магнитолы ориентировались, что она должна Вам подойти, смотрели её описание, подойдёт Вам или нет. В противном случае заказ не был бы оформлен. Это сенсорная магнитола (сенсорный экран, навигация, музыка, звонки и т.д.)?
Здравствуйте Сергей
1 нужно удостовериться является ли ваш товар технически сложным и входил ли он в перечень технически сложных товаров. Данный перечень установлен Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121597/63df0c03a72c20f83fbac36216d643e24c7dc5cd/
Вам в вашем случае нужно написать претензию и отправить её по юридическому адресу продавца заказным письмом с описью вложения.
Важно направить претензию именно на юридический адрес если направить по адресу магазина это будет не надлежащим обращением с претензией. И продавец будет лишён возможности удовлетворить претензию. Определение ВС РФ от 08 августа 2023 года № 18-КГ23-81-К4.
В претензии нужно указать ваш ф.и.о. контактные данные и банковские реквизиты куда продавец должен перечислить. Если не указать в реквизитах номер счёта могут отказать во взыскании штрафа.
Апелляционного определение Саратовского областного суда от 16 апреля 2019 г. по делу № 33-2369/2019, Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 2 октября 2014 г. по делу № 33-13716/2014.
Далее в претензии нужно указать дату и адрес места, где вы купили товар, его стоимость и размер расходов, связанных с приобретением товара, так же указать выявленный недостаток и как он был выявлен (например в рамках эксплуатации).
К претензии приложите скан чека, если чека нет банковскую выписку или иной документ, подтверждающий факт покупки.
Далее в претензии нужно указать ваши требования.
В силу ч. 1 ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Как указано в п. 5 ст. 454 Гражданского кодекса Российской Федерации, к договору розничной купли-продажи положения, предусмотренные параграфом 1 гл. 30 Гражданского кодекса Российской Федерации, применяются, если иное не предусмотрено правилами Гражданского кодекса Российской Федерации об этих видах договоров.
Согласно п. 1 ст. 469 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
На основании п. 1 ст. 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
В силу абз. 1 п. 1 ст. 23 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных ст. ст. 20, 21 и 22 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере одного процента цены товара.
Так же согласно п6. Ст 13 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. п. 11 Обзора судебной практики по делам о защите прав потребителей, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2022
Кроме того согласно ст 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» вы имеете право на взыскание морального вреда.
Таким образом указав свои требования в претензии вы посылаете её и ждёте 10 дней согласно ст 22 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Далее начинается отсчёт срок неустойки.
Т.е вы если вам не ответят можете подать иск позже для увеличения размера неустойки в исковом заявлении просите взыскать неустойку по день исполнения решения.
Так же вы можете заявить ещё проценты по 395 гк рф .
+ важно что вы не были надлежащим образом о комплектности и информации о товаре важно будет это попытаться доказать если конечно продавец проигнорирует претензию.
В суде нужно будет так же скорее всего заявлять экпертизу и оплачивать её.
Сергей надеюсь смог вам помочь
С уважением Давидьянц А.Г.
Здравствуйте, Сергей.
С точки зрения закона, при наличии доказательств, все довольно просто, применяются ст. 10, 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» с Вашим правом отказа от договора.
Однако, судя из описания вопроса, как раз-таки в доказательствах проблема.
Вместе с тем, можно поступить следующим образом:
1. Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждый доказывает те обстоятельства, на которые он ссылается.
Если продавец утверждает, что Вы ничего не ответили, то ему необходимо это также доказать, предоставив ту же переписку, например.
Если не предоставит, суд с большей вероятностью примет Вашу сторону, поскольку практика исходит из того, что потребитель заведомо более слабая сторона в споре.
2. Несмотря на это, Вам свои доводы также следует подкрепить доказательствами. Здесь также не все потеряно: в суде можно заявить ходатайство об истребовании доказательств у Яндекса (ст. 57 ГПК РФ). Поскольку поддержка косвенно подтвердила Ваши доводы, вероятнее всего чат не удален и есть вероятность, что Яндекс предоставит чат в судебном порядке.
3. Попробуйте сейчас заявить претензию продавцу, сославшись на указанные мной нормы закона РФ «О защите прав потребителей», посмотрите на реакцию продавца, какую он займет позицию в досудебной переписке. Возможно, получив претензию, он передумает и согласует возврат.
В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.
Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании претензии с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».
Вы вправе направить претензию продавцу, вопрос лишь в том, какими доказательствами Вы располагаете, указывающими, что товар имеет недостатки и неработоспособен.