8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код?

Добрый день. У моего друга возникла проблема с возвратом денег по заказу в Мегемаркете. Если коротко - заказал дорогую парфюмерию за 16 тыс. руб (половину оплатил бонусами).

Товар пришел 13 числа. По факту упаковка духов отличается (на странице товара матовая, а пришла "стальная/зеркальная") + запах как у дешевых с рынка... Буквально через два дня (15 числа) создал обращение о возврате товара т.к. товар явно подделка.

Служба поддержки какое-то время тянула, а потом заявила, что на упаковке есть QR код и все соответствует в системе Честный знак. Отказали.

Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код? Так он может продать один и тот же товар дважды...

Но не в этом суть. Мы оказались не согласны. Два наших повторных обращения служба поддержки просто удалила. В чате операторы подтвердили, что решение пересмотру не подлежит.

Что с этим можно сделать? Если я правильно все понимаю, если "при покупке (то есть в момент заключения договора) не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре." - уже основание для возврата...

Куда можно обратиться? Роспетореб/суд? Нужна ли экспертиза? Во сколько это может выйти по деньгам и возможно ли будет кроме стоимости товара компенсировать и эти траты? Заранее спасибо...

Прикрепил фото. На 1 фото изображение на странице товара. На 2 то что пришло по факту и на 3 оригинальный товар, который покупали ранее в другом месте (как должен выглядеть)

Показать полностью
  • Изображение WhatsApp 2024-05-28 в 08.05.27_107f9900
    .jpg
Уточнение от клиента
Заранее извиняюсь за небольшие опечатки, торопился
, Евгений Сигалов, г. Казань
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» покупатель вправе при наличии недостатков товара осуществить возврат товара продавцу и требовать возврата оплаченных средств.

При этом продавец обязан провести проверку качества товара, а в случае разногласий в ее результатами — также организовать за свой счет проведение экспертизы качества товара.

Согласно абз. 5 ч. 5 ст. 18 Закона «О ЗПП»

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Покупателю следует возвратить товар продавцу и одновременно направить ему письменную претензию с требованием осуществить возврат оплаченных денежных средств за товар в связи с его ненадлежащим качеством в 10-дневный срок с даты предъявления претензии, предусмотренный ст. 22 Закона РФ «О ЗПП». Если пересылка товара будет осуществляться по почте — в требования также можно включить возмещение расходов по пересылке в соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона " ОЗПП", т.к. такие расходы будут считаться убытками покупателя.

В этот 10-дневный срок продавец обязан провести проверку качества товара.

При просрочке у продавца наступает ответственность по ст. 23 Закона «О ЗПП» в виде пени в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки возврата средств.

1
0
1
0
Евгений Сигалов
Евгений Сигалов
Клиент, г. Казань
Это все хорошо. Но что делать когда площадка Мегамаркета нагло отказывает в дальнейшем рассмотрении ситуации? Т.е. они даже не вникают в новые обращения к ним.Куда дальше обращаться в Роспотреб? Или сразу суд?

Мегамаркет не является продавцом товара, он просто предоставляет посреднические услуги как продавцам, так и покупателям.

Согласно п. 3.4 Условий заказа и доставки товаров на площадке Мегамаркет

Претензии к качеству приобретенного Товара, возникшие после получения и оплаты Товара, рассматриваются Продавцом в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», Правилами продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463, настоящими Условиями (при использовании Пользователем Сервиса «Легкие возвраты») и гарантийными обязательствами соответствующего Продавца.

В соответствии с п. 3.5 Условий

Продавец самостоятельно урегулирует с Пользователем все вопросы, связанные с возвратом товара, денежных средств за товар, в том числе в случаях, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей. В случае возврата Пользователю товара надлежащего качества расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной Пользователем в соответствии с договором розничной купли-продажи за такой товар, несет Продавец.

На основании п. 6.1 Условий

 Продавцы могут предоставлять Пользователям возможность осуществлять возврат Продавцам Товаров надлежащего и /или ненадлежащего качества посредством использования Сервиса «Легкие возвраты», условия предоставления которого определяются настоящими Условиями.

Для осуществления возврата Товара с использованием Сервиса Пользователь оформляет заявку на возврат Товара посредством функционала Сайта. 

В соответствии с п. 6.3 Условий  в рамках использования Сервиса «Легкие возвраты»

Пользователь, оформивший заявку надлежащим образом и получивший подтверждение от Продавца о возможности возврата Товара Продавцу посредством Сервиса, передает Товар Продавцу через пункт выдачи заказов или, если такая возможность предоставляется Пользователю Продавцом, через службу доставки по месту нахождения Пользователя.

Таким образом, сначала следует узнать о возможности возврата товара Продавцу посредством использования указанного сервиса, подав заявку. 

Если будет получено подтверждение Продавца о возможности возврата товара посредством данного сервиса, оформлять возврат через пункт выдачи Мегамаркет.

Если продавец не подтвердит возможность возврата товара посредством данного сервиса, оформлять возврат товара с направлением претензии иными способами (по почте, через службу доставки и т.д.) с сохранением документов, подтверждающих отправку.

1
0
1
0
Похожие вопросы
1100 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
И тут появляется следующая проблема - в связи с тем, что игра "Покер" является азартной, есть риск того, что клиенты могут достать деньги за столом и это повлечёт уголовную ответственность
Собираемся открывать заведение, в котором будем предоставлять аренду покерных столов и крупье к нему, в арендованном помещении. То есть клиент будет по субаренде пользоваться столом. И тут появляется следующая проблема - в связи с тем, что игра "Покер" является азартной, есть риск того, что клиенты могут достать деньги за столом и это повлечёт уголовную ответственность. И тут следующий вопрос: "Каким образом сделать так, чтобы заключая договор субаренды с клиентом, нам не нести какую-либо ответственность за действия клиента за столом?".
, вопрос №4135740, Александр, г. Чебоксары
Нотариат
Собираюсь купить участок в СНТ, с продавцом уже договорились о цене и о документах, осталось им только
Собираюсь купить участок в СНТ, с продавцом уже договорились о цене и о документах, осталось им только сделать согласие супруга в нотариусе, но у хозяйки супруг не может передвигаться, можно ли сделать согласие без его присутствия?
, вопрос №4134148, Артем, г. Красноярск
700 ₽
Вопрос решен
Предпринимательское право
Продал бизнес Но по факту место аренды Но покупатель выкупил все( вместе с товаром) Ип оформлено на меня, но
Продал бизнес Но по факту место аренды Но покупатель выкупил все( вместе с товаром) Ип оформлено на меня, но есть компаньон ( у него 50%) Покупатель начал делать выплаты Общая сумма покупки 4,5 млн Мне перевел 1.000.000р Компаньону должны были перевести 2млн Никаких договоров подписано не было Я просто передал право аренды Через некоторое времЯ покупатель хочет анулировать сделку! А именно предлагает 2 варианта 1) я отдаю 1млн который был мне передан, забираю товар 2) я отдаю 1 млн, компаньон отдает сумму которую ему оплатили, и мы обратно въезжаем в помещение На сколько правомерно аннулирование сделки?
, вопрос №4133879, Александр, г. Москва
Все
Добрый вечер У меня произошел очень серьезный инцидент и мне
Добрый вечер! У меня произошел очень серьезный инцидент, и мне необходима ваша юридическая консультация. Вчера, выходя из автобуса, на меня наехали две девушки-подростки, около 15 лет, на электросамокате. Они переехали мне ногу передним колесом, в результате чего я упал под автобус. После этого я вызвал такси и добрался до ближайшего травмпункта. Там врачи диагностировали у меня перелом правой пятой плюсневой кости без смещения и множественные ссадины левой руки. У девушек на самокате, я попросил номер их матери, но я пока им не звонил, не знаю, что им говорить. Я не очень хочу подавать в суд, но мне необходимо мирное соглашение с ними и моральная компенсация. Ведь из-за этого инцидента я на целый месяц выбыл из работы, не могу самостоятельно передвигаться и вынужден пользоваться такси. Мне предстоит еще несколько рентгенов, КТ и замена гипса на пластиковый. Самое страшное, что врачи говорят о риске, что я буду хромать до конца жизни. Пожалуйста, посоветуйте, как мне лучше действовать в этой ситуации? Как правильно выйти на контакт с родителями девушек и добиться справедливой компенсации? Очень рассчитываю на вашу помощь и консультацию.
, вопрос №4133755, Руслан, г. Москва
Защита прав потребителей
При совершении купли-продажи, покупатель перевел деньги не в тот банк, имеет ли право продавец отказать в выдаче товара?
При совершении купли-продажи, покупатель перевел деньги не в тот банк, имеет ли право продавец отказать в выдаче товара?
, вопрос №4133652, Андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 30.05.2024