8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код?

Добрый день. У моего друга возникла проблема с возвратом денег по заказу в Мегемаркете. Если коротко - заказал дорогую парфюмерию за 16 тыс. руб (половину оплатил бонусами).

Товар пришел 13 числа. По факту упаковка духов отличается (на странице товара матовая, а пришла "стальная/зеркальная") + запах как у дешевых с рынка... Буквально через два дня (15 числа) создал обращение о возврате товара т.к. товар явно подделка.

Служба поддержки какое-то время тянула, а потом заявила, что на упаковке есть QR код и все соответствует в системе Честный знак. Отказали.

Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код? Так он может продать один и тот же товар дважды...

Но не в этом суть. Мы оказались не согласны. Два наших повторных обращения служба поддержки просто удалила. В чате операторы подтвердили, что решение пересмотру не подлежит.

Что с этим можно сделать? Если я правильно все понимаю, если "при покупке (то есть в момент заключения договора) не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре." - уже основание для возврата...

Куда можно обратиться? Роспетореб/суд? Нужна ли экспертиза? Во сколько это может выйти по деньгам и возможно ли будет кроме стоимости товара компенсировать и эти траты? Заранее спасибо...

Прикрепил фото. На 1 фото изображение на странице товара. На 2 то что пришло по факту и на 3 оригинальный товар, который покупали ранее в другом месте (как должен выглядеть)

Показать полностью
  • Изображение WhatsApp 2024-05-28 в 08.05.27_107f9900
    .jpg
Уточнение от клиента
Заранее извиняюсь за небольшие опечатки, торопился
, Евгений Сигалов, г. Казань
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» покупатель вправе при наличии недостатков товара осуществить возврат товара продавцу и требовать возврата оплаченных средств.

При этом продавец обязан провести проверку качества товара, а в случае разногласий в ее результатами — также организовать за свой счет проведение экспертизы качества товара.

Согласно абз. 5 ч. 5 ст. 18 Закона «О ЗПП»

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Покупателю следует возвратить товар продавцу и одновременно направить ему письменную претензию с требованием осуществить возврат оплаченных денежных средств за товар в связи с его ненадлежащим качеством в 10-дневный срок с даты предъявления претензии, предусмотренный ст. 22 Закона РФ «О ЗПП». Если пересылка товара будет осуществляться по почте — в требования также можно включить возмещение расходов по пересылке в соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона " ОЗПП", т.к. такие расходы будут считаться убытками покупателя.

В этот 10-дневный срок продавец обязан провести проверку качества товара.

При просрочке у продавца наступает ответственность по ст. 23 Закона «О ЗПП» в виде пени в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки возврата средств.

1
0
1
0
Евгений Сигалов
Евгений Сигалов
Клиент, г. Казань
Это все хорошо. Но что делать когда площадка Мегамаркета нагло отказывает в дальнейшем рассмотрении ситуации? Т.е. они даже не вникают в новые обращения к ним.Куда дальше обращаться в Роспотреб? Или сразу суд?

Мегамаркет не является продавцом товара, он просто предоставляет посреднические услуги как продавцам, так и покупателям.

Согласно п. 3.4 Условий заказа и доставки товаров на площадке Мегамаркет

Претензии к качеству приобретенного Товара, возникшие после получения и оплаты Товара, рассматриваются Продавцом в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», Правилами продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463, настоящими Условиями (при использовании Пользователем Сервиса «Легкие возвраты») и гарантийными обязательствами соответствующего Продавца.

В соответствии с п. 3.5 Условий

Продавец самостоятельно урегулирует с Пользователем все вопросы, связанные с возвратом товара, денежных средств за товар, в том числе в случаях, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей. В случае возврата Пользователю товара надлежащего качества расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной Пользователем в соответствии с договором розничной купли-продажи за такой товар, несет Продавец.

На основании п. 6.1 Условий

 Продавцы могут предоставлять Пользователям возможность осуществлять возврат Продавцам Товаров надлежащего и /или ненадлежащего качества посредством использования Сервиса «Легкие возвраты», условия предоставления которого определяются настоящими Условиями.

Для осуществления возврата Товара с использованием Сервиса Пользователь оформляет заявку на возврат Товара посредством функционала Сайта. 

В соответствии с п. 6.3 Условий  в рамках использования Сервиса «Легкие возвраты»

Пользователь, оформивший заявку надлежащим образом и получивший подтверждение от Продавца о возможности возврата Товара Продавцу посредством Сервиса, передает Товар Продавцу через пункт выдачи заказов или, если такая возможность предоставляется Пользователю Продавцом, через службу доставки по месту нахождения Пользователя.

Таким образом, сначала следует узнать о возможности возврата товара Продавцу посредством использования указанного сервиса, подав заявку. 

Если будет получено подтверждение Продавца о возможности возврата товара посредством данного сервиса, оформлять возврат через пункт выдачи Мегамаркет.

Если продавец не подтвердит возможность возврата товара посредством данного сервиса, оформлять возврат товара с направлением претензии иными способами (по почте, через службу доставки и т.д.) с сохранением документов, подтверждающих отправку.

1
0
1
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Кто из Москвы готов подхватить дело и вывести хотя бы по нулям?
Была сделка поделенная на несколько этапов. Каждый этап был заключен отдельным договором. Общая сумма около 3-х миллионов и года работы. Этапы 1-ТЗ, 2-бекенд, 3-фронтенд. ТЗ передавали в виде ссылок на гугл док и сервис фигма. На бекенд и фронтенд код не передавали. Но договора по сути были равнозначными. Под завершающий этап у клиента закончились деньги и он решил не платить, хотя работы были выполнены по последнему договору (на 450 тыс). По договору у нас есть пункт где мы можем удерживать работы до полной их оплаты. Был суд, в суде заказчик сказал, что он не может скачать по ссылкам результат работ, поэтому факта передачи нет и судья поверил что в гугл диске скачать материалы нельзя и присудил полностью вернуть деньги. На объяснения что продукт един и одна работа зависима от другого судья не рассматривал. Если продукт не единый, то почему не взяли в расчет что по ссылкам можно скачать продукты. Планируем на апелляцию идти. Подскажите на что можно рассчитывать, как стоит подготовиться. Кто из Москвы готов подхватить дело и вывести хотя бы по нулям?
, вопрос №4256740, Артур, г. Москва
Трудовое право
В 2022 году при увольнении получила расчет заработной платы, на следующий день получила аналогичную сумму но от другого юр
Здравствуйте! В 2022 году при увольнении получила расчет заработной платы , на следующий день получила аналогичную сумму но от другого юр. лица этой же компании. Т.е. сумма задвоена, она абсолютно одинаковая но от разных ип , которые принадлежат одной и той же компании. Сейчас в сентябре 2024 года со мной связались и просят вернуть деньги иначе обратятся в суд . Подскажите, как лучше поступить
, вопрос №4256633, Наталья, г. Москва
Уголовное право
Такой вопрос: могу ли я наказать компанию и сотрудника за подделку документов?
Мы приобрели частный дом 19 апреля 2024 года, имеются все необходимые документы, подтверждающие данный факт. Пока делали ремонт не жили в доме и не платили за электроэнергию, как заехали сразу передали показания счетчиков, чтобы сделали пересчет, так как по нормативам очень много насчитывали за 1 месяц: 9700 примерно. Коммерческая компания, которая занимается поставкой электроэнергии в наш дом 3 месяца не пересчитывали нам задолженность, хотя неоднократно ходили в офис и предоставляли показания для пересчета. Когда мое терпение лопнуло и я пошла ругаться с ними мне пообещали прислать новую квитанцию для оплаты на почту в течение дня. Я поверила и ждала данную квитанцию. Мне прислали ее, на что я очень удивилась, но стоило открыть ее и я поняла, что насчитали уже конечно меньше, чем было, но все равно не ту сумму, которая должна быть. Позвонила снова туда, попросила переделать как надо, пообещали переделать. Ждала 2 дня новой квитанции и мне прислали ее, но по квитанции видно, что сумму правили в какой-то программе вручную! Когда сканируешь qr-код, то в банке высвечивается старая сумма! Такой вопрос: могу ли я наказать компанию и сотрудника за подделку документов? На что могу опираться?
, вопрос №4256385, Ксения, г. Москва
Защита прав потребителей
Обязан ли ИП выполнить новые сроки поставки товара, 2
Добрый день! В договоре Купли -Продажи мебели, продавец внес изменения самолично, без согласования с ИП , по срокам доставки мебели. По утверждению продавца, изменения были внесены под давлением от покупателя. В первичном договоре продавец перечеркнул прежние сроки поставки, и прописал ручкой меньшие сроки, нежели были изначально. 1.Обязан ли ИП выполнить новые сроки поставки товара, 2.Должен ли ИП в случае если заказ будет доставлен в сроки по первичному договору ( не по исправленным , продавцом сроки) выплачивать пени за задержку заказа?
, вопрос №4256097, елена валентиновна уварова, г. Коряжма
Уголовное право
После долгого общения началось общение на интимные темы и первая скинула свои фото интимного характера, я скинула взамен но с нее фото ничего не делал и не сохранял
Мне 19 лет, общался в анонимном чате с девушкой которая сказала что ей 17, общались достаточно долго, перешли ощаться в тг и потом узнаю что ей 12. После долгого общения началось общение на интимные темы и первая скинула свои фото интимного характера, я скинула взамен но с нее фото ничего не делал и не сохранял. Еще она с другой страны, что мне может быть
, вопрос №4256024, Клиент, г. Москва
Дата обновления страницы 30.05.2024