8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

При этом написали еще претензию о том, что мы должны вернуть деньги, так же должны вернуть 50% неустойки или чего то похожего

Клиент купил цветы в 12:00, спустя 4 часа приходит в магазин, что все цветы сыпаться, замените их и тд. При этом мы не знаем что с ними делали все эти 4 часа, их можно оставить без воды и они умрут, или можно кинуть на жару, тоже умрут.

Как быть? Что делать?

При этом написали еще претензию о том, что мы должны вернуть деньги, так же должны вернуть 50% неустойки или чего то похожего.

Еще ко всему, они ждут ответ на претензию, нам цветы на проверку качества не оставили, забрали домой, устно сказали что проведут экспертизу. Провели или нет мы тоже не знаем, на связь с нами никто не выходил.

Показать полностью
, Максим, г. Москва
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Роспотребнадзор разъяснял по цветам следующее. В силу ст. 10 ФЗ «О ЗПП»

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

zpp.rospotrebnadzor.ru/Forum/Appeals/Details/38188

при этом мы не знаем что с ними делали все эти 4 часа, их можно оставить без воды и они умрут, или можно кинуть на жару, тоже умрут.

Как быть? Что делать?

формально Вы обязаны принять товар и провести проверку качества, попробовать установить причины, по которым цветы завяли. Можете указать, что причина порчи цветов неизвестна, поэтому Вы отказываете в возврате средств.

0
0
0
0
Марина Смирнова
Марина Смирнова
Юрист, г. Москва

Добрый день! Согласно п.13

Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном...

13. Животные и растенияhttps://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_373622/a7e95958f6d9c791e728172bd17d5df3b1152118/

Не подлежат возврату.

Так, Вы можете в ответ на претензию обосновать отказ этой нормой.

При этом написали еще претензию о том, что мы должны вернуть деньги, так же должны вернуть 50% неустойки или чего то похожего.

 Данные требования не основаны на законе. Во время покупки покупатель мог видеть состояние цветов.

0
0
0
0

Это Постановление когда обмен по 25 статье.  

0
0
0
0

Да, но ведь не доказано, что цветы были проданы ненадлежащего качества — ведь цветы выбирают по внешнему виду, и покупатель наверняка выбрал лучшие, надлежащего качества.

Пусть доказывает, что товар был некачественный с недостатками до того, как продавец передал покупателю цветы ( ст.18 Закона «О защите прав потребителей»)

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.7

Добрый вечер.

Как быть? Что делать?

 В данном случае, Вы вправе отказать клиенту в удовлетворении его требований, ссылаясь на то, что им в силу требований ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» не представлены доказательства того, что недостаток возник до передачи ему букета цветов — а не в результате его собственных действий.

0
0
0
0

Максим, Вы уже обращались с этим вопросом и ситуация у Вас нисколько не меняется.

В сложившейся ситуации Вы занимаете следующую позицию, на которой обосновываете свой отказ в удовлетворении требований клиента.

По общему правилу, установленному ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2.При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Основной целью приобретения им цветов было, как понимаю совершение подарка. Для этих целей цветы должны иметь соответствующий товарный вид на время доставки, однако это не гарантирует их последующее неизменное хранение на протяжении последующего времени.

В момент получения цветов претензий к их качеству заявлено не было.

В связи с чем цветы отвечали требования к внешнему виду, а возможность его сохранности и риск его утраты после передачи цветов лежит уже на покупателе.

Именно он должен обеспечить возможность сохранения их внешнего вида после приобретения: частая смена воды, создание определенных температурных условий и т.п.

При этом стойкость цветка после того, как он был срезан, зависит еще и от самого цветка, что обусловлено исключительно внутренними процессами, на которые Вы не влияете.

Ввиду того. что претензии заявлены по истечении 2 дней после покупки, то Вы обоснованно указываете на то, что не несете ответственность за их сохранность поскольку эта обязанность лежит на покупателе.

В этой связи в силу п. 6 ст. 18 закона РФ «О защите прав потребителей»

6.Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Доказательств того. что недостатки товара имели место до передачи представлено не было.

В этой связи удовлетворение требований покупателя по указанным выше моментам полностью исключено. 

Еще ко всему, они ждут ответ на претензию, нам цветы на проверку качества не оставили, забрали домой, устно сказали что проведут экспертизу. Провели или нет мы тоже не знаем, на связь с нами никто не выходил.

 С учетом данного обстоятельства, Вы им дополнительно указываете на то, что в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» у Вас есть право на проведение проверки качества.

С этой целью Вы требуете передать Вам цветы для ее осуществления.

По ее результатам. Вы готовите акт проверки в котором указываете на то, что причины возникли в результате действия самого клиента, который не соблюдал условия к их хранению.

Доказательств иных причин по которым они могли не сохранить свой товарный вид не представлено, что и является основанием для отказа в возврате оплаченной суммы. 

0
0
0
0
Как быть? Что делать?

 Как уже сказал потребовать от них передачу букета на проверку качества/экспертизу.

Как отмечено в «Обзоре практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)

3. К юридически значимым обстоятельствам, подлежащим установлению судом в целях разрешения вопроса об ответственности импортера за нарушение прав потребителя, является установление того, предпринимались ли потребителем действия по возврату товара ненадлежащего качества импортеру для выполнения последним обязанности по проведению экспертизы товара и добровольному удовлетворению требований потребителя.

При неполучении цветов для проведении проверки качества уведомляете о том, что у Вас нет доказательств того, что недостаток возник до передачи товара, а следовательно, Вы не можете нести ответственность за заявленные недостатки.

Если цветы Вам будут переданы для проведения проверки — то как указал выше готовите акт проверки, указывая на то, что нет недостатков, которые свидетельствует о том, что цветы могли завянуть до передачи (не считая того, что они были срезаны) — а следовательно нет оснований для удовлетворения их требований. 

0
0
0
0
Лилия Суровцева
Лилия Суровцева
Юрист, г. Дубна

Здравствуйте!

Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на замену товара ненадлежащего качества или возврат дене, но для этого необходимо доказать, что товар был ненадлежащего качества на момент покупки.

Есть камера в магазине? Там зафиксировано в каком качестве человек покупал цветы?

Вы, как продавец обязаны принять претензию и провести проверку качества товара, но поскольку цветы они Вам не оставили, так и пишите в претензии, что Вы обязаны сделать экспертизу товара, почему цветы завяли и просите принести цветы назад для проведения экспертизы.

Также укажите в претензии, что если экспертиза покажет, что товар испортился по вине потребителя, то он будет обязан возместить расходы на проведение экспертизы.

Если вина продавца и он об этом знает, он больше к Вам не придет.

0
0
0
0
Алиса Сухова
Алиса Сухова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

При этом написали еще претензию о том, что мы должны вернуть деньги, так же должны вернуть 50% неустойки или чего то похожего.

Ссылайтесь, что гарантийный срок ( срок годности) на цветы не был предоставлен, значит покупатель должен доказать, что недостаток возник до передачи ему цветов для того, чтобы Вы вернули денежные средства как за товар ненадлежащего качества.

При этом мы не знаем что с ними делали все эти 4 часа, их можно оставить без воды и они умрут, или можно кинуть на жару, тоже умрут.

Как быть? Что делать?

Вот именно, что Вы продали качественный товар, а недостаток появился в результате возможных таких действий.

Согласно ч. 1 ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как правильно составить претензию, и получить деньги а не ремонт?
Здравствуйте. У меня днс принял товар (Блок питания для пк) на ремонт. А я хотел бы вернуть деньги, написал заявление на возврат средств (Видимо не правильно что-то). после чего мне все равно пришло смс о приеме на ремонт. Как правильно составить претензию, и получить деньги а не ремонт?
, вопрос №4253204, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
В этот же день я написал на электронную почту [email protected] рассказав там что происходит, сотрудники интернет
21.08.2024г совершил покупку в интернет магазине №8277839-520003 с самовывозом из магазина Мегафон по адресу: г. Москва ул. Дмитриевское шоссе дом 89. Приобретенный мною Смартфон Apple iPhone 12 Pro 512GB Графитовый "Как новый" за сумму 46 890 (сорок шесть тысяч восемьсот девяносто ) рублей. Старший – продавец Эльбиева Е.А достала телефон из конверта и передала мне в руки, сказав что у меня есть 21- день на возврат товара. Телефон я забрал. Через три дня я захотел его вернуть по причине того, что отцу он не подошел. Приехал 24.08.2024г в салон где я приобретал товар, я обратился к Елизавете, она уточнила причина и оформила возврат товара, выдав мне документ возврата и принятия товара. Сообщила что деньги поступят в течении трех дней. По истечению этого времени я неоднократно обращался в салон и по телефону горячей линии, меня уверяли что деньги отправили и предлагали ожидать до 15-ти дней. 04.09.2024 наконец после множество звонков специалист сообщил что скорее всего заявление не передали или не до оформили, предложили мне съездить в офис оформить заяление заново, приехав 05.09.2024г в салон стажер Артем, сообщил мне что возврат он оформить не может потому-то не имеет полномочий и навыков, больше в салоне никого не было. В этот же день я написал на электронную почту [email protected] рассказав там что происходит, сотрудники интернет магазина согласовали для меня получения заявления по электронной почте, прислали бланк. Распечатав в этот же день я оформил заявление и отправил его вместе с копией паспорта, чеком на покупки, документом предыдущего возврата. 06.09.2024г мне ответили по электронной почте что все хорошо и мой возврат поставили в очередь на 11.09.2024, дополнительно сообщив что 12.09.2024 мне пришлют платежное поручение. 11.09.2024 написав снова на электронную почту интернет - магазина, мне ответили что поручение мне пришлют 12.09.2024г. 12.09.2024 при неоднократном обращении мои письма игнорировались и лишь в обед мне сообщили следующее: Профильное подразделение сообщили нам, что возврат оплаты приостановлен, так как они не получили от салона информацию по оформленному возврату. К сожалению, без предоставления необходимых данных со стороны сотрудников салона, произвести возврат в настоящее время не представляется возможным. Со своей стороны мы пытаемся выйти на связь с салоном для получения необходимых данных. То есть интернет магазин за 5 дней не смог запросить нужную информацию и попросту уверял меня в том, что возврат в очереди а как же документ предыдущего возврата?
, вопрос №4253082, Владимир, г. Курск
Защита прав потребителей
Если да, то как это можно сделать?
Добрый день. Могу ли я вернуть деньги за дополнительную услугу «продление сервисной гарантии»? Если да, то как это можно сделать?
, вопрос №4252989, Анастасия, г. Москва
Военное право
На военной службе запрещены смартфоны и так получилось что при работе его изъял сотрудник ФСБ( точнее он надавил и сказал что лучше его сам сдал и при этом предоставил пароль)
Здравствуйте, у меня произошла такая здравствуйте, ситуация с федеральной службой безопасности. На военной службе запрещены смартфоны и так получилось что при работе его изъял сотрудник ФСБ( точнее он надавил и сказал что лучше его сам сдал и при этом предоставил пароль). Сейчас уже прошло более полугода мне так и не вернули телефон. Выговор был объявлен и я с рапортом от командира пришел забирать его. На что мне объяснили что нашли там переписки и некоторые материалы(видео где снята техника с экшен камеры, характер видео развлекательный(патриотичный не лиц, не номеров машин исключительные красивые виды из кабины). За мне могут сделать за это? как правильно было поступать когда сотрудник требует отдать телефон или другой гаджет имеет он на это право? И главное что дальше делать?(Забыть про смартфон или сотрудничать) (Сотрудники соседней части)
, вопрос №4250571, Михаил, г. Москва
Дата обновления страницы 24.05.2024