Я заключил договор с компанией на 3 недели, из которых отработал 14 дней. По договору сумма моего рабочего часа составляет 344,83 р., а рабочий день 11 часов. По окончании срока работы мне пришла выплата 46200р., я поинтересовался у начальника, почему мне пришла такая сумма,а не та, по которой считается в договоре(Должны были начислить мне примерно 52000р), он мне ответил,что:"Все правильно, от суммы крайней указанной(52000р) отняли 13% налога". Вопрос, если та компания, с которой я заключил договор не указала сумму с НДС, значит НДС автоматически уже учтена в сумме по договору и сверх они не имеют права с меня взимать.Если это так,то как мне поступить?Правомерно ли поступила компания по отношению ко мне?Если нет,то как мне вернуть деньги?
Добрый день. При заключении договора с организацией и получении дохода Вы обязаны платить НДФЛ — налог на доходы физических лиц — 13%. (НДС — это совершенно другой налог и никакого отношения к Вам не имеет). Так как доход Вы получаете от юридического лица, эта организация является налоговым агентов и обязана сама удерживать НДФЛ из Вашего дохода и перечислять его в бюджет. Сумма, указанная в договоре — это общий доход до налогообложения, на руки Вам выдают доход после удержания налога. Законодательно удержанный НДФЛ потребовать Вы у организации не можете. Удачи!
В стоматологии есть два филиала, у каждого филиала есть СанПинРазрешение на рентгенологию, все оформлено по правилам. Может ли один рентгенолаборант, устроенный в организации на одну ставку, по утвержденному графику работать в обоих филиалах по очереди (например, четные дни - в одном филиале, нечетные - в другом)? Обоим рабочим местам проведена СОУТ - класс 3.1.
Если может - то на что сослаться? (СЭС запрещает, нужны правовые обоснования.)
Если нет - то почему?
Здравствуйте.
Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель)
В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб).
В результате работы выполнены 01.11.2025г. и входе приемке, выявлено следующие:
- разбито окно на балконе;
- мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть);
- корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется;
- исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии;
- дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается;
- окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было)
- не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона;
- места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты
В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель:
- закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона;
- закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту;
- предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции;
- заделает штробу и загерметизирует вводы проводов;
- восстановит обои в местах примыкания порога
По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает.
Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства:
1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)?
2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)?
3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)?
5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)?
6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
В 2020 году приобрели бойлер косвенного нагрева. В 2022 году пошла течь, с ней обратились к продавцу. Тот передал обращение производителю, от него пришли люди из сервиса и провели диагностику. Заявили что заземление выполнено ненадлежащим образом и отказали в гарантии. При этом, в рамках «клиентоориентированности» согласились заменить бойлер после того, как заявили что будем обращаться к юристам. Теперь бойлер снова потек. Документов на бойлер при замене не выдали, неофициально сказали «гарантии больше нет».
Гарантия на бойлер была 10 лет. Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?