Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, зовут меня Татьяна Васильевна, я ИП
Здравствуйте, зовут меня Татьяна Васильевна, я ИП. Летом 2023 года оформила товарный знак и декларацию соответствия на свою продукцию (уходовая косметика за лицом и телом, мыло ручной работы). Логотип товарного знака состоит из изображения и названия. В марте месяце этого года решила попробовать продавать свою продукцию на маркетплейсе OZON. Загрузила необходимые документы. Но получила отказ от OZON: "Название вашего бренда не прошло модерацию на схожесть написания с действующими брендами на Ozon". На Ozon есть похожие названия, но не идентичные, а в сочетании с изображением такого и близко нет. Что мне делать, товарный знак зарегистрирован в госреестре и Свидетельство на него есть, но Озон все время отклоняет мои заявки. С уважением, Татьяна Васильевна Кучина.
- Свидетельство на товарный знак.pdf
Здравствуйте, Татьяна!
Модерацию на схожесть Ваш бренд не прошел из-за запрета без разрешения правообладателя использовать сходные с товарным знаком обозначения, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
3. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
ст.1484 ГК РФ
Вероятность смешения товарного знака определяется исходя из степени сходства обозначений и степени однородности товаров. При этом смешение возможно и при низкой степени сходства, но при идентичности или близости товаров или при низкой степени однородности товаров, но тождестве товарного знака и спорного обозначения. (Постановление Пленума ВС РФ N 10).
То-есть смещение возможно и при низкой степени сходства, как в Вашем случае, но при идентичности или близости товаров.
Например, если товар под чужими брендами тоже относится к косметической продукции.
Ваш товарный знак зарегистрирован в к 3 классу МКТУ
Продукты косметические и туалетные немедицинские; средства для чистки зубов немедицинские; продукты парфюмерные, масла эфирные; препараты для отбеливания и вещества прочие для стирки; препараты для чистки, полирования, обезжиривания и абразивной обработки.
Но с учетом того, что Ваш товарный знак уже зарегистрирован, значит он прошел проверку на схожесть до степени смещения.
Такое вполне возможно и при схожести товарных знаков, если товары не однородны, зачастую это товары из разных классов МКТУ.
Вот в этом и может быть проблема из-за которого Ваш бренд не проходить модерацию на Озон.
То-есть на Озоне установив схожесть товарных знаков не стали разбираться с вероятностью возникновения смещения.
Варианты решения, написать досудебную претензию Озону об отсутствии смещении так, как товары не однородны. В дальнейшем доказывать в суде на неправомерный отказ Озона в размещении товара под Вашим брендом.
Либо получить разрешение правообладателя для использования на Озоне Вашего бренда, сходного до степени смещения с товарным знаком правообладателя.
Здравствуйте!
Согласен с вами, что в сложившейся ситуации вызывает удивление отказ маркетплейса OZON в размещении продукции без явных на то оснований.
Возможные причины отказа, это технические ошибки.
Возможно, модераторы OZON неверно трактовали положения о сходстве товарных знаков, с учетом требований ГК РФ Статья 1484. «Исключительное право на товарный знак».
Подробнее тут: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64629/7d076153e9adb1b3534c04eb371e2f7c6df713f8/
Нормой предусмотрено, что никто не вправе использовать без вашего разрешения сходные с вашим товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован.
или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
В связи с чем, убедитесь, что все документы загружены корректно и в требуемом формате.
Свяжитесь с поддержкой OZON и опишите ситуацию и предоставьте копию свидетельства на товарный знак.
Если вы убеждены, что отказ OZON необоснован, вы вправе обратиться в суд.
Здравствуйте.
Учитывая, что Ваш товарный знак зарегистрирован в Росреестре (ст. 1480 ГК РФ), а значит прошел соответствующую проверку на уникальность, нет оснований для отказа в размещении Ваших товаров на любом маркетплейсе.
Ввиду этого при отказе в размещении Ваших товаров Вы можете направить в адрес маркетплейса претензию, в которой указать на незаконность отказа, на наличие у Вас соответствующего Свидетельства о регистрации ТЗ, которым как раз и устанавливается отсутствие каких-либо признаков смешения или сходства до степени смешения с другими товарными знаками.
За Вами нет никаких нарушений чьих-либо прав и OZON скорее всего просто не стал разбираться с наличием регистрации Вашего товарного знака, а просто заблокировал ввод товаров в карточку по причине сходства с другим товарным знаком. Это обычно делается для того, чтобы не возникли споры, в которые будет вовлечен маркетплейс, т.е. таким способом он пытается защитить себя. Но сама регистрация ТЗ в государственном органе указаывает на то, что смешения не выявлено, а значит нет оснований для отказа в размещении товара на площадке.
Таким образом, единственный путь — направить претензию и в случае отказа в ее удовлетворении или отсутствии ответа — обратиться в суд с иском к OZON ввиду неправомерного отказа в исполнении договора, который Вами заключен с этим маркетплейсом при регистрации на нем.
Если Вам потребуется дополнительная консультация по этому вопросу и/или составление документов, либо возникнут иные правовые вопросы, Вы можете обратиться ко мне в чат за персональной консультацией.
Пожалуйста!