Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос вот в чем - реально ли рассчитывать на возврат полной суммы Или части средств?
Здравствуйте! Девушка приобрела онлайн обучение у блоггера на тему «Продюсирование экспертов». Обучение было приобретено в начале сентября. Срок обучения, указанный в договоре - 3 месяца с момента получения доступа к сайту. Также в договоре прописан пункт, по которому можно вернуть деньги за обучение в случае, если за три месяца не будет заработана сумма в размере 200000 рублей.
Вопрос вот в чем - реально ли рассчитывать на возврат полной суммы Или части средств? Просмотрены почти все видеоуроки, но часть видеоуроков до сих пор не выложена на площадке.
Договор прикрепляю
- Договор.pdf
Здравствуйте. Договор у неё с ИП, соответственно применим ФЗ «О ЗПП».
Также в договоре прописан пункт, по которому можно вернуть деньги за обучение в случае, если за три месяца не будет заработана сумма в размере 200000 рублей.
но часть видеоуроков до сих пор не выложена на площадке.
Я так понимаю Вы хотите расторгнуть договор в связи с некачественными услугами. Нужно понимать в связи с чем не удалось заработать. Вина исполнителя или заказчика. В силу ст. 29 ФЗ «О ЗПП» возврат средств возможен в следующих случаях.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Здравствуйте, Сергей. На самом деле не все так просто. Есть два разных случая, от чего зависит возможность возврата денег и их различие в том, когда именно услуги считаются оказанными. Первый вариант, это когда услуги считаются оказанными после полного прохождения курса, отсюда, в случае заявления отказа по ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» (Далее ЗОЗПП )возврат будет пропорционально объему пройденного обучения, который Вами принят. Второй — это с момента доступа к курсу, но при этом есть нюанс — доступны ли все видео уроки сразу или открываются постепенно. Если второй вариант, то то, что написано в договоре не соответствует фактическим обстоятельствам, и, соответственно, следует считать, что факт оказания услуг будет совершен только после полного прохождения курса. Уточните этот момент обязательно, я дополню свой ответ.
Второй момент, так это то, что Вы пишите, что отказ мотивирован из-за того, что он не соответствует ожиданиям. Если отказываться по этому мотиву, то применяется именно ст. 32 ЗОЗПП, с оплатой фактически принятых Вами оказанных услуг, а также фактически понесенных расходов исполнителю, если он сможет их доказать и обосновать.
Вместе с тем, из дальнейших ответов на Ваш вопрос следует, что оговорено было одно, а фактически оказано другое, то есть не было того сопровождения, о котором Вам говорили изначально.
В этом случае можно говорить о ненадлежащем оказании Вам услуг, в нарушение ст. 10, 12, 29 ЗОЗПП.
Поскольку, это именно Услуга, то следует применять положения ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», как я только что указал.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/41fd88c62c89ddba445ff85149b17a63b9679810/
Согласно указанной статье, можно потребовать безвозмездного устранения недостатков работы (услуги), соответствующего уменьшения цены работы (услуги), безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы, возмещения понесенных расходов по устранению недостатков работы (услуги) своими силами или третьими лицами.
Обратите внимание, что отказ от исполнения договора возможен при условии, если в установленный срок недостатки выполненной работы (услуги) не устранены исполнителем или обнаружены существенные недостатки работы (услуги) или иные существенные отступления от условий договора, см. абз. 6 п. 1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Для заявления требований, указанных в ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», рекомендую написать претензию, это увеличит Ваши шансы урегулировать спор не доводя его до суда.
В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.
Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании претензии с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».
Здравствуйте!
Вы пишите, что
Просмотрены почти все видеоуроки, но часть видеоуроков до сих пор не выложена на площадке.
Так согласно прикрепленной Вами оферте, Исполнитель обязуется предоставить Заĸазчиĸу персональный доступ ĸ
образовательным материалам в заĸрытом разделе обучающей
платформы в день начала обучения, уĸазанный на сайте. Исполнитель согласно предмету договора обязуется и предоставить доступ к обучающим материалами, и оказать дополнительные образовательные услуги.
По поводу применения Закона РФ о защите прав потребителей к данному договору, тут может быть спорно, поскольку услуга заказана не для личный целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, а с целью извлечения прибыли. Есть об этом условия в договоре
( В случае, если Заĸазчиĸ выполняет все домашние
задания в установленный на обучении сроĸ, применяет все
реĸомендации исполнителя, посещает ĸаждую онлайн-встречу
и не зарабатывает за весь сроĸ обучения 200 000 рублей,
Исполнитель возвращает стоимость обучения по Договору.)
Вы можете отказывать от договора, в связи с нарушением срока предоставления образовательных услуг, согласно п. 2.6 договора.
Если применять к Вашим правоотношениям Закон РФ о защите прав потребителей, то согласно ст. 28 можете в связи с нарушением срока оказания услуг отказываться от договора и требовать возврата денежных средств.
Подробнее по данной ссылке
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/f190d8f6c0d4f03af399cc0efcc722d87a0f83a6/
Так в соответствии с данной статьей
Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги)
Можете на этом основании отказывать от договора, путем направления об этом заявления Исполнителю, ссылаясь на ст. 28 Закона РФ о защите прав потребителей, и требовать вернуть Вам денежные средства.
Вы вправе обратиться с письменной претензией к исполнителю и указать на выявленные недостатки услуги. Не думаю, что они являются существенными, что позволяло бы сразу требовать возврат средств. Вам следует скорее заявить об устранении недостатков услуги. И если они не будут устранены в указанный Вами срок, тогда есть право на возврат средств.
Придётся обращаться в суд с иском.