8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что можно сделать в данной ситуации?

Добрый вечер! У меня в доме устанавливали ванную и ложили плитку. По итогам сделали не качественно. Что можно сделать в данной ситуации?

, Василий, г. Москва
Николай Дорохин
Николай Дорохин
Юрист, г. Москва

Добрый вечер! Необходимо указать им на все недочеты в работе (можно посредством переписки в мессенджере) с приложением фотофиксации.

При проведении некачественного ремонта квартиры потребитель вправе потребовать от подрядчика: безвозмездно устранить недостатки, уменьшить цену работы, безвозмездно повторно выполнить работу, возместить понесенные расходы по устранению недостатков.

Модно составить претензию по некачественному оказанию работ и в случае её информирования обратиться в суд 

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Василий!

Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей, в случае некачественного оказания услуги или выполнения работы потребитель имеет право на:

  • безвозмездное устранение недостатков; 
  • соответствующее уменьшение цены;
  • (в случае выполненных работ) — на безвозмездное изготовление другой вещи из однородного материала такого же качества или повторное выполнение работы с возвратом исполнителю ранее переданной вещи;
  • возмещение понесенных расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами;
  • возврат денег и возмещение убытков, если потребитель потребовал устранения недостатков, но исполнитель не сделал этого, или в работе (услуге) обнаружены существенные отступления от договора, существенные недостатки.

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:

• недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки, выявленные более одного раза;
• недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
• недостаток, который не может быть исправлен;
• недостаток, который не может быть исправлен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на устранение недостатка примерно равны стоимости самой работы (услуги);
• недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. исправление недостатков продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше объективно и минимально необходимого времени для этого.

Потребитель вправе требовать устранение недостатков, уменьшение цены услуги (работы) и возврат за нее денег в момент приемки услуги (работы), а позже — в зависимости от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек — в любой момент гарантийного срока (п. 3 ст. 29 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты приемки услуги (работы), — при наличии доказательств вины исполнителя в этих недостатках (п. 5 ст. 29 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после приемки услуги (работы)  — при наличии доказательств вины исполнителя в этих недостатках (п.п. 3, 4 ст. 29 Закона);
  • если в услуге (работе) выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня ее приемки, но в рамках срока службы результата услуги (работы) (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом исполнитель не устранил его в течение 20 дней, от исполнителя можно потребовать уменьшение цены или возврат денег при наличии доказательств вины исполнителя (п. 6 ст. 29 Закона).

Доказательством вины исполнителя в недостатках услуги (работы) может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Здравствуйте, живём в деревне, чужие дети несовершеннолетние обижают моих детей оскорбляют дёргают за уши провоцируют и пытаться толкать их и снимают обувь с ног просто издеваются, что можно сделать?
Здравствуйте, живём в деревне , чужие дети несовершеннолетние обижают моих детей оскорбляют дёргают за уши провоцируют и пытаться толкать их и снимают обувь с ног просто издеваются, что можно сделать ?
, вопрос №4084198, Надежда, г. Братск
Семейное право
Что я могу сделать в данной ситуации?
Здравствуйте,хотела бы спросить должна ли я сидеть с бабушкой инвалидом?Бабушка инвалид первой группы,иногда может себя неадекватно вести.У неё есть документ что она психически не здорова.Я несовершеннолетний ребёнок,мне 12 лет.Моей маме приходится оставляет её со мной на на несколько часов в день,потому что у неё работа.Обычно на 3-4 часа. Я не хочу быть сиделкой для неё.С детсва она со мной не сидела(я понимаю что у неё не было возможности).Про материальную поддержку я молчу,она некогда не дарила мне подарков на день рождения. Иногда когда я не выполняю ее поручения она может агресировать на меня.Например: я хочу поесть,начинаю готовить себе еду. Бабушка начинает просить меня сделать что-то.Я ей отвечаю что сделаю это позже, так как я готовлю еду.Она начинает говорить то что я не уважительно к ней отношусь и начинает угрожать мне,в избиение палкой с её стороны .И ещё в процессе угроз обзывает меня.Происходит это не всегда,но довольно часто, в последние дни.Что я могу сделать в данной ситуации?Посоветуйте пожалуйста
, вопрос №4083159, Анна, г. Ростов-на-Дону
Недвижимость
Что можно сделать в этом случае, самим попробовать перевести нежилое в жилое?
Здравствуйте! Я купила нежилое помещение в многоквартирном доме, со всеми необходимым коммуникациями для проживания. В ДКП было прописано, что бывший собственник должен перевести его в жилое, но мы уже живем так год. Что можно сделать в этом случае, самим попробовать перевести нежилое в жилое?
, вопрос №4082559, Юлия, г. Москва
Гражданское право
Что в данной ситуации можно сделать?
Здравствуйте! В ноябре прошлого года был заключен договор с логистической компанией о доставке станков из Китая. На самый большой станок в переписке по электронной почте была оговорена сумма доставки. Только после этого был подписан договор. Но в договоре суммы нет. Договор я читал. В нем есть пункт, что перед отправкой, экспедитор должен оговорить с клиентом сумму доставки, если все нормально, то выставить счет и после оплаты клиентом, приступать уже непосредственно к доставке. Перед отправкой мне был звонок от экспедитора, в котором он говорил, что маршрут меняется и будет другой транспорт. Я спросил, какая будет стоимость. Ответ был "плюс-минус" та же самая. Доп. соглашения нет. Стоимость доставки в отличии от первого раза на почту мне никто не присылал. Груз был отправлен в середине марта. Его вначале изготовили, потом не успели отправить до Китайского Нового года, потом ждали другие грузы, чтобы заполнить фуру. По прибытию сумма доставки увеличилась на 60%. На мой вопрос "почему", был ответ, что мне говорили, что маршрут и цена были изменены. На вопрос "когда" - по телефону, в том разговоре. Но такого не было. Электронное письмо, где по пунктам описано, за что платить прислали уже по прибытию груза в Москва и после таможни. Теперь требуют оплатить счета или не отдадут станки. Что в данной ситуации можно сделать?
, вопрос №4082188, Андрей, г. Воронеж
Дата обновления страницы 21.03.2024