Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Настаивает на возвращении денежных средств, предложили вывести препарат, отказывается (потому что все устраивает )
Здравствуйте.
Пациенту провели процедуру ,но пациент настаивает на не эффективности процедур ,не понимая ,что для получения полного результата требуются и другие процедуры .
Настаивает на возвращении денежных средств ,предложили вывести препарат ,отказывается (потому что все устраивает ).
Но теперь стала соглашаться и требует гарантий с нас ,что у нее не будет никаких следов .
Но мы не можем гарантировать ,т.к это организм живой .
Если ли какой-то федеральный закон ,который может нас обезопасить от такой категории мошенников ?
Здравствуйте Елизавета.
Такой гарантией для медицинский организаций. является соответствующий федеральный закон, и предусмотренный им порядок, касающийся информированного добровольного согласия.
Общие положения закрепляет Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Статья 20. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства, можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/0b1cadf39ebeb0f1fed2ef0b8ebab5973197d7f1/
Из статьи следует:
1. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина… на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 12 ноября 2021 г. N 1051н «Об утверждении Порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства, формы информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и формы отказа от медицинского вмешательства»
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 июля 2015 г. N 474н «О порядке дачи информированного добровольного согласия на оказание медицинской помощи в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, формах информированного добровольного согласия на оказание медицинской помощи в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации и отказа от медицинской помощи в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации»
Можете ознакомиться по следующей ссылке:https://ivo.garant.ru/#/multilink/12191967/paragraph/50712/number/0:0
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
Здравствуйте, Елизавета!
Отвечу Вам проще и понятнее.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1, при оценке возможности реализации права потребителя на отказ от договора необходимо определить степень существенности недостатков.
Если они существенны, закон позволяет сразу отказаться от договора и требовать возврата денег. Если же недостаток — несущественный, отказ от договоре возможен, только если исполнитель в оговоренный срок этот недостаток не устранил.
Качество услуг (особенно медицинских) клиент объективно оценить не может. Поэтому в такой ситуации нужно хотя бы заключение другого врача (в идеале — экспертное заключение о оценке качества медицинской услуги).
То есть пока Вам не предоставляют объективных доказательств недостатка услуг, обязанность вернуть деньги у Вас не возникает.
Здравствуйте!
Необходимо смотреть условия договора, и перечня процедур ( перечня платных медицинских услуг), а также условия и сроки ожидания платных медицинских услуг, которые необходимо осуществить Исполнителю по данному договору.
Договор должен соответствовать и содержать сведения, согласно п. 23 Постановления Правительства РФ от 11.05.2023 N 736 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 1006».
Подробнее можете ознакоиться по данной ссылке
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_447009/109c5e9202fcec98e5404fdebbcc6bf6b971a32e/
С учетом того, что услуга не оказана до конца, поскольку Вы пишите, что
для получения полного результата требуются и другие процедуры .
Нет оснований ссылаться на то, что услуга оказана ненадлежащим образом, если договором предусмотрено для получения полного результата ( оказания услуги) и другие процедуры ( медицинские услуги).
А значит и нет существенных недостатков оказанной услуги или иные существенных отступления от условий договора.
И Вы можете отказывать в возврате денежных средств на основании этого, согласно ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
В соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
С учётом моего ответа выше далее:
Также, предоставление соответствующей полной информации в рамках оказания платных медицинских услуг, правила их оказания и порядок заключения договора. регулирует Постановление Правительства РФ от 11 мая 2023 года N 736 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 1006», можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://docs.cntd.ru/document/1301535919?marker=6520IM
Из Постановления следует:
.Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
С учётом моих ответов выше далее:
Помимо положений законодательства РФ приведённых выше в предыдущих ответах, следует отметить то, что только при наличии нарушений со стороны медицинской организации стандартов и порядков оказания медицинской помощи, что должно быть доказано, как причинно-следственная связь между действиями врачебного персонала и наступившими негативными последствиями для состояния здоровья пациента (потребителя) услуг, его требования могут являться обоснованными и законными, если таких оснований не имеется, они неправомерны.
С дополнительной информацией можете ознакомиться также здесь:
И разъяснения органов прокуратуры по следующей официальной ссылке:
И обязательно учитывать такое явление как «потребительский экстремизм».
Например с подробными пояснениями можете дополнительно ознакомиться по следующей ссылке:
Свои уточнения Вы также можете писать мне в личный чат, пройдя по ссылке на мой личный профиль:https://pravoved.ru/lawyer/798541/
нажав кнопку «Общаться в чате».