Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Добрый день, приобретал в феврале камень, полудраг, он не соответствовал заявленным характеристикам, камень вернул 14.02.2024
Добрый день, приобретал в феврале камень, полудраг, он не соответствовал заявленным характеристикам, камень вернул 14.02.2024. Денег до сих пор нет, написал в компанию, в которой приобретал, дали ответ, что у них поменялся регламент возврата до 30 дней. что делать? обращаться в полицию? направлять претензию? нужна консультация!
Здравствуйте!
Денежные средства за товар ненадлежащего качества Вас должны вернуть в течении 10 дней с момента предъявления Вами претензии о возврате денежных средств.
Согласно с. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей»
Если срок нарушается, как в Вашем случае, то продавец обязан заплатить неустойку, в соответствии со ст. 23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей» за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара.
Положения внутреннего регламента не могут противоречить действующему законодательству.
Поэтому можете направить на основанить на основании вышеизложенного досудебную претензию.
Если уже Вы писали заявление с данным требованием, то можете обратиться с исковым заявлением в суд.
В исковом можете требовать выплаты Вам потребительского штарфа 50 % от присужденной судом суммы, компенсацию морального вреда, неустойку, возврата денежных средств.
Если Вам необходима помощь в составлением документов — Вы можете написать мне в чат.
Здравствуйте, Артем!
Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
- обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).
В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).
Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).
В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.
Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может.
Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы.
В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!