Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как в данном случае поступить?
Здравствуйте! 24.01.2024 сдал видеокарту (в полной комплектации, а именно коробка, кабель питания, инструкция, видеокарта, что отражено в накладной) в сетевой магазин по гарантии. 13.02.2024 отписались, что дефект не обнаружен и могу забирать. Приехал 23.02.2024 забирать, но оказалось, что из всей комплектации есть только видеокарта, т.е. коробку, кабель питания, инструкцию потеряли. Видеокарту не забрал и составил обращение. 27.02.2024 отписались, что уточнят информацию и вернутся с ответом. 01.03.2024 отписались, что требуется взаимодействие нескольких подразделений и мне ответят как только им поступит ответ. Сроки обозначить не могут. Мне нужна либо комплектация которая была сдана, либо полное возмещение за товар. Как в данном случае поступить?
Добрый день.
Приехал 23.02.2024 забирать, но оказалось, что из всей комплектации есть только видеокарта, т.е. коробку, кабель питания, инструкцию потеряли.
А при приеме от Вас видеокарты в акте указано было в какой комплектации она принята?
Мне нужна либо комплектация которая была сдана, либо полное возмещение за товар. Как в данном случае поступить?
В данном случае, Вы направляете претензию, которой требуете произвести в указанный Вами срок возврат переданного им комплекта, включающего в себя коробку, кабель питания и инструкцию, а при невозможности компенсировать их стоимость.
Тут нужно исходить из того, что в силу разъяснений, приведенных в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
42. При рассмотрении споров, связанных с осуществлением безвозмездного устранения недостатков (гарантийного ремонта), следует иметь в виду, что при принятии товара для проведения данного ремонта у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) возникает обязательство перед потребителем по безвозмездному хранению этого товара, к которому применяются правила главы 47 ГК РФ о договоре хранения, если иное не предусмотрено Законом о защите прав потребителей (статья 906 ГК РФ).
Частью гарантийного обязательства по проведению ремонта, является и проведение проверки качества товара.
Несмотря на отказ в гарантийном обслуживании на продавца распространяются обязательства по безвозмездному хранению переданной ему вещи.
В связи с чем по смыслу ст. 900 ГК РФ вещь должна быть возвращена в том состоянии, в каком она была принята на хранение.
Ответственность за ее утрату, согласно ст. 901 ГК РФ несет продавец.
Согласно ст. 902 ГК РФ
2. При безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются:
1) за утрату и недостачу вещей — в размере стоимости утраченных или недостающих вещей;
Исходя из указанных положений Вы и требуете произвести их возврат, а при невозможности осуществить расчет стоимости недостающих вещей и выплатить соразмерную денежную компенсацию.
При неисполнении добровольно Вашего претензионного требования Вы вправе обратиться в суд для взыскания стоимости утраченного имущества.
Это очень хорошо.
Значит в такой ситуации не составит труда доказать невозврат полного комплекта.
Накладная, в которой указаны все предметы, будет в таком случае являться подтверждением передачи имущества им на хранение на период проведения проверки качества.
Статья 887 ГК РФ Форма договора хранения
Вы можете потребовать возмещение стоимости тех предметов, которые не были ими возвращены.
Статья 891 ГК РФ Обязанность хранителя обеспечить сохранность вещи
Подавайте претензию — либо лично в 2 экз, на 1 поставят отметки о принятии и вернут Вам, либо письмом с описью вложения (чтобы доказать какой документ отправили) и уведомлением о вручении (чтобы доказать, что письмо им поступило).
В случае неудовлеторения требования в добровольном порядке — обращайтесь в суд.