Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Получается гарантийный случай завод сам придумал, чтобы потребитель не мог обратиться по поводу качества и не очень понятно для чего этот гарантийный талон нужен-то?
В июле 2021 года я заключил договор купли-продажи с дилером автомобиль “LADA VESTA” с гарантией 3 года по цене 820 тыс. руб.
Гарантия не закончилась.
Автомобиль, проданный дилером, некачественный, а именно: панель боковины имеется ржавчина и некачественные сварочные швы.
Написал претензию на имя дилера, чтобы поменяли машину на новый или отремонтировали за счёт продавца, так как это заводской брак.
Сегодня была экспертиза и эксперт, который принадлежит продавцу посчитал, что это не гарантийный случай.
Насколько продавец прав? В гарантийном случае очень много детали, чтобы потребитель не мог восстановить свои права. Получается гарантийный случай завод сам придумал, чтобы потребитель не мог обратиться по поводу качества и не очень понятно для чего этот гарантийный талон нужен-то?
Потом я узнавал в независимую экспертизу по телефону и они мне ответили, что гарантийный талон завод устанавливает и трудно будет восстановить права.
В акте я поставил свою подпись с формулировкой "не согласен" с заключением эксперта.
Так что мне делать дальше? Прилагается файл.
- Гарантия.jpg
- Гарантия2.jpg
- Акт.jpg
- Акт2.jpg
- photo_2024-02-18_11-35-19 (2).jpg
- photo_2024-02-18_11-35-19.jpg
- photo_2024-02-18_11-48-27.jpg
- photo_2024-02-21_13-15-45.jpg
Здравствуйте!
Написал претензию на имя дилера, чтобы поменяли машину на новый или отремонтировали за счёт продавца, так как это заводской брак. Сегодня была экспертиза и эксперт, который принадлежит продавцу посчитал, что это не гарантийный случай. Насколько продавец прав? В гарантийном случае очень много детали, чтобы потребитель не мог восстановить свои права. Получается гарантийный случай завод сам придумал, чтобы потребитель не мог обратиться по поводу качества и не очень понятно для чего этот гарантийный талон нужен-то? Потом я узнавал в независимую экспертизу по телефону и они мне ответили, что гарантийный талон завод устанавливает и трудно будет восстановить права. В акте я поставил свою подпись с формулировкой «не согласен» с заключением эксперта. Так что мне делать дальше?
Так как вы написали требование продавцу, чтобы поменяли машину на новый или отремонтировали за счёт продавца, так как это заводской брак, а эксперт дал заключение, что это не гарантийный случай, то вы можете обратиться в суд с иском, если полагаете, что нарушены ваши права.
В суде вы вправе будете заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы с учетом нормы ГПК РФ Статья 79. «Назначение экспертизы».
Нормой предусмотрено, что при возникновении в процессе рассмотрения дела в суде, вопросов, которые требуют специальных знаний, суд назначает экспертизу.
Вы будете вправе представить суду вопросы, подлежащие разрешению при проведении экспертизы.
Автомобиль является технически сложным товаром, согласно Постановлению Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», п. 2.
Подробнее тут: base.garant.ru/12191679/
В связи с чем, по вопросу возврата и обмена автомобиля как технически сложного товара, предусмотрен различный механизм их возврата и замены в зависимости от срока обнаружения в таких товарах соответствующих недостатков.
Если бы вами требования были предъявлены в течении 15 дней со дня передачи вам автомобиля, то вы вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, вне зависимости от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара.
Вы же, требование о замене технически сложного товара и возврата заявили по истечении 15 дней, то ваше требование может быть удовлетворено в случае обнаружения существенного недостатка товара.
С учетом требований п. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей, существенный недостаток товара, это неустранимый недостаток товара, недостаток товара, который не может быть устранён без несоразмерных расходов.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств
Подробнее тут: 89.rospotrebnadzor.ru/press/release/101239
С учетом требований ГК РФ Статья 469. «Качество товара», вам продавец обязан был передать автомобиль, который соответствует образцу и описанию.
Подробнее тут: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/75352c409dc3995da91ca1d11c49dddf7b78571e/#dst100074
С учетом требований ГК РФ Статья 470. «Гарантия качества товара», установлено, что когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец вам обязан был передать автомобиль в течение времени, установленного договором (гарантийного срока).
Подробнее тут: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/555fc2f6dda1c1a7546f569169f476580449b6af/
Нормой установлено, что на приобретенный вами автомобиль распространяется гарантия качества, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
Таким образом, если вы не согласны с заключением эксперта в до судебном порядке, ваше требование продавцом не удовлетворено, то вы имеете право обратиться в суд в порядке искового производства.
Согласно ГПК РФ Статья 3. «Право на обращение в суд», вы имеете право обратиться в суд за защитой ваших прав.
Подробнее тут: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39570/b43175df1cc9fb378da2f5c80627b56edb45c6fb/
Я дополню свой ответ:
Если вам будет нужна помощь в подготовке иска в суд или у вас появились или остались ко мне вопросы, напишите мне в чат личных сообщений.