Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И на какие пункты в каких законах ссылаться?
Купил ноутбук, новый, на гарантии у оф.диллера, через ресейлера (ИП), со всеми чеками и т.п.
Через дней 15 на ноутбуке появился дефект в виде отслоения экрана. Отдал ноутбук по гарантии в сервис. Сейчас он 40й день на ремонте, в ближайшее время обещают отдать (ремонт займет до 45 дней).
На диагностики у оф.диллера асус, была снята гарантия с ноутбука в силу того что их экспертиза установила что экран был механически поврежден, мол с него пытались снять защитную пленку (которой не было при покупке)
Я экран не повреждал, ноутбук не падал и т.п. Соответственно ремонт щас выйдет в тысяч 20 рублей.
Что делать в этом случае? Платить за ремонт я не хочу, ландо если бы я повредил и морально понимал что сам виноват и тогда можно было бы заплатить. Но я не повреждал ничего. ИП где покупался ноутбук конечно же не будет на моей стороне. они тоже не хотят за это платить, хотя скорее всего повреждение было сделано ими. Но этого уже не доказать. На примке ноутбука при покупке, дефктов не было.
Можно ли вернуть деньги за ноутбук? И на какие пункты в каких законах ссылаться?
Здравствуйте.
Можно ли вернуть деньги за ноутбук? И на какие пункты в каких законах ссылаться?
Да, это возможно сделать поскольку недостаток выявлен в течении 15 дней с момента передачи товара.
Далее продолжу ниже..
Добрый день.
Через дней 15 на ноутбуке появился дефект в виде отслоения экрана. Отдал ноутбук по гарантии в сервис. Сейчас он 40й день на ремонте, в ближайшее время обещают отдать (ремонт займет до 45 дней).
А Вы его передавали с требованием о проведении ремонта?
Можно ли вернуть деньги за ноутбук? И на какие пункты в каких законах ссылаться?
Вернуть денежные средства Вы можете.
Тут изначально нужно исходить из того, какие требования Вы заявили при обращении в сервис.
Поскольку с момента покупки ноутбука на момент выявления недостатка не прошло 15 дней — то в отношении технически сложного товара (ноутбука) Вы в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» могли сразу заявить отказ от него и возврат оплаченной суммы.
В этой связи не было необходимости проводить диагностику в 45 дней.
В связи с этим Вы можете подать требование об отказе от ремонта и возврате оплаченной суммы.
В этом случае отказать в возврате средств Вам могут если будет доказан факт причинения с Вашей стороны или с стороны третьих лиц, за действия которых продавец не отвечает механических повреждений ноутбуку.
В законе оговорено. что
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
В этой связи Вы можете ссылаться на то, что на момент его приема в сервис при его осмотре не были зафиксированы механические повреждения которые явились следствием выявленных недостатков.
Соответственно с этим Вы ссылаясь на их отсутствие и требуете вернуть оплату.
При отказе Вы можете самостоятельно провести экспертизу для определения причины возникновения недостатка для подтверждения отсутствия механических повреждений и уже в судебном порядке потребовать вернуть стоимость ноутбука и расходов на экспертизу, а также компенсацию морального вреда, штраф и неустойку.
ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) «О защите прав потребителей»
Вам необходимо направить продавцу письменную претензию, указать требования о расторжении ДКП с возвратом уплаченной стоимости за товар.
Претензию должны рассмотреть в течении 10 дней с момента получения.
Если требования не удовлетворят добровольно, вы сможете подать исковое заявление.
Иск можно подать в суд по месту вашего жительства.