8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

21 они должны были заменить в течении 7 дней с даты обращения?

2.12.23 Была приобретена стиральная машина онлайн, с доставкой в кредит. 5.12.23 машину доставили. 6.12.23 машина была подключена и опробована. С первого дня была ошибка закрывания двери. Через неделю заметили скапливание воды в баке, слили воду, после чего проверили все шланги и не нашли течи. 15.12.23 после стирки в 2 часа образовалось подтекание у задней ножки машины.16.12.23 бак снова наполнился. Был подан запрос через форму обратной связи в магазин о том, что обнаружена течь. 17.12.23 пришли контакты сервисного центра Волгограда от службы поддержки магазина, с сообщением, что только после осмотра мастером официального СЦ можно обращаться к ним по гарантии. После обращения на горячую линию магазина удалось узнать, что в Москве остался только один СЦ и получить их контакты. Мастер осмотрел стиральную машину 18.12.23 и указал, что течет клапан подачи воды. после оформления всех документов, 21.12.23 была подана заявка на замену бракованной стиральной машины через электронную почту, на которую сказали отправлять заявление. 23.12.23 была направлена дополнительно запрошенная информация, на что получили ответ, что в ближайшие дни с нами свяжутся для согласования вывоза стиральной машины. 28.12.23, так как с нами ни кто не связался, снова обратились на горячую линию. После чего, 30.12.23 с нас снова запросили все документы повторно, так, как они не смогли найти наш запрос. 4.12.23 после звонка на горячую линию, нам пообещали, чтобы мы снова позвонили 5.12.23 и нам сообщат дату. 5.12.23 Оператор сообщил, что менеджеры не ответят до 9.12.23. 9.12.23 Оператор продублировал сообщение и сказал, что сегодня 10.12.23 с нами свяжутся по этому поводу. В течении дня ни кто не связался. Повторно звонили оператору, на что сказали, что "переписка ведется между сотрудниками. Продублируем ваш запрос".

Какие у меня есть права при таком нарушении гарантийных обязательств, ведь согласно ст.21 они должны были заменить в течении 7 дней с даты обращения?

Показать полностью
  • сити
    .pdf
, Дмитрий, г. Санкт-Петербург
Лилия Суровцева
Лилия Суровцева
Юрист, г. Дубна

Здравствуйте, Дмитрий!

Если переписки со службой поддержки не дали результатов, тогда Вам нужно направлять письменную досудебную претензию в адрес магазина с требованием забрать стиральную машину и вернуть деньги, в случае отказа, либо игнора, подавать иск в суд.

Если у Вас есть какие-либо дополнительные вопросы, либо Вам нужна развернутая консультация с правовым обоснованием, судебной практикой, либо помощь в составлении документов, можете обратиться ко мне в чат, по правилам сайта услуги в чате платные.

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Дмитрий!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (т. е. поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения недостатков в товаре потребитель имеет право на замену товаром этой же марки или другой, но с перерасчетом цены в ту или иную сторону (ст. 24 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, замену можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для его замены является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать замены товара зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал товар в течение 20 дней, потребовать замены исключительно на товар той же марки и модели можно от изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Согласно ст. 21 Закона заменить товар должны в течение 7 дней, при проверке качества товара — в течение 20 дней со дня предъявления соответствующего требования, а при отсутствии аналогичного товара у продавца (изготовителя) — не позднее 30 дней (ст. 21 Закона). В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона). 

Обращу внимание: продавец может не менять товар, если потребитель письменно не требовал его замены. Равным образом, попросив ремонт товара или возврат денег, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о замене без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о замене товара рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. 

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Через пару дней наступит день, когда я буду обязан внести ежемесячный платеж, хотя это теперь обязана сделать организация, вернув оставшуюся сумму
Здравствуйте, уважаемые юристы! Такая ситуация - заключал договор потребительского кредита со спорт залом, недавно договор расторг, согласно которому организация обязана в течение 30 дней перечислить на счет банка оставшуюся сумму за неиспользованный период. Срок в 30 суток прошел, деньги не поступают, кормят завтраками. Через пару дней наступит день, когда я буду обязан внести ежемесячный платеж, хотя это теперь обязана сделать организация, вернув оставшуюся сумму. На какие именно нормы гражданского законодательства и закона защиты прав потребителей и должен ссылаться при составлении претензии, при обращении в банк (если это обязательно) и при составлении иска в суд? Заранее спасибо!
, вопрос №4163636, Максим, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать неустойку за 4 дня ожидания ответа?
Купил телефон s23 в рассрочку, через 3 месяца перестал нормально заряжаться, то зарядка идет, то нет, пропала функция быстрой зарядки. Телефон начал заряжаться медленнее. Написал заявление на гарантийный ремонт. Потребовал выдать подменный товар в требовании о ремонте либо замене купленного телефона. Требование написал 14.06 сегодня уже 21. Сегодня позвонили, сказали что пришел ответ на мое обращение и чтобы я пришел в магазин и ознакомился с ним. В требовании написал, чтобы предоставили товар с аналогичными функциями как и товар отправленный на ремонт, не менее 128gb памяти, не менее 50 мегапикселей камера, с поддержкой 4g и 2м симкартами. Телефон мне нужен для работы. Вопрос следующий: должен ли я ехать в магазин и ознакомиться с полным ответом? Нахожусь в 30 км от места где покупал товар. Могу ли я требовать неустойку за 4 дня ожидания ответа?(в законе не нашел информации как считаются 3 дня с момента выставления требования на подменный телефон, рабочие или календарные) И на каком этапе обращаться в суд?
, вопрос №4162361, Андрей, г. Москва
Гражданское право
Чем это вообще нам всем грозит
Мы коммерческая организация 7 месяцев назад учувствовали на получение гранда и выиграли. Деньги должны были нам перечислить в течении месяца, прошло 7 месяцев договор со стороны грантодателя не подписан до сих пор, деньги не поступили. Есть ли какая-то ответственность у Грантодателя за не предоставление денег? за срыв сроков? чем это вообще нам всем грозит
, вопрос №4161681, Оксана Дещук, г. Краснодар
Гражданское право
Я не успела поставить автомобиль на учет и застроховать в течении 10 дней
Добрый день. Я не успела поставить автомобиль на учет и застроховать в течении 10 дней. Что делать?
, вопрос №4161171, Яна, г. Ярославль
Исполнительное производство
16 июня отправила приставам заявление о прожиточном минимуме рассматривается в течение 17 дней, пришла
16 июня отправила приставам заявление о прожиточном минимуме рассматривается в течение 17 дней, пришла сегодня зарплата, в течение 3 дней спишется, завтра напишу заявление в сбербанке, но там рассматривается в течении трех рабочих дней, если спишут можно будет вернуть?
, вопрос №4161024, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 10.01.2024