8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Кто из нас прав подскажите пожалуйста

Здравствуйте купил телефон сотовый 26 октября. 6 ноября принес вмагазин так как он перестал работать. написал заявление на диагностику в котором указал что прошу поменять телефон на такой же. правильно ли я понимаю что сроки диагностики не более 21 дня или 45 денй как говорит мне магазин. как я понял 45 дней это в случае ремонта а у меня нету заявление на ремонт. кто из нас прав подскажите пожалуйста

, евгений, г. Казань
Алексей Спелов
Алексей Спелов
Юрист, г. Сочи

Добрый день, Евгений!

Полагаю. что на данные правоотношения распространяется действие Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей), т.к. Вы — физическое лицо приобрели телефон для себя, личных нужд, а продавец — организация или ИП.

В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей, Вы, как потребитель, вправе в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула).

Согласно п. 1 ст. 21 Закона о защите прав потребителей вслучае предъявления потребителем требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом  — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такоготребования.

Отмечу, что в п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей приведены и иные требования, которые может предъявить потребитель помимо замены товара. например, потребитель вправе предъявить требование о безвозмездном ремонте.

В случае предъявления требования о б устранении недостатков (ремонте), если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

К чему я это отметил. Вполне возможно, что продавец расценил Ваше «заявление на диагностику» как требование о ремонте, а не требование о замене товара ненадлежащего качества.

Хорошего дня и удачи!

0
0
0
0
евгений
евгений
Клиент, г. Казань
А если продавец дописал сам что срок диагностики не может превышать 45 дней и это как я понимаю противоречит самому закону то я обязан ждать 45 дней или могу требовать расторжение договора купли продажи так как по закону сроки прошли или нет

Полагаю, что наиболее действенным в рассматриваемом случае средством будет подача в адрес продавца претензии, в которой Вы описываете ситуацию сложившуюся и конкретно, точно формулируете своё требование, например, требование о замене товара. В конце претензии можете приписать сроки удовлетворения таких требований, установленные Законом о защите прав потребителей.

Чего Вы добьётесь такими действиями? Как минимум, Вы переведёте хаотичные действия в правовое полу (официальную переписку сторон). Досудебное урегулирование спора (коим является переписка, в том числе) поможет Вам в случае негативных итогов работы с продавцом.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Приватизация
Здравствуйте, подскажите пожалуйста как лучше поступить, отец детей хочет приватизировать квартиру, мы в
Здравствуйте, подскажите пожалуйста как лучше поступить, отец детей хочет приватизировать квартиру, мы в разводе и живём в разных местах,дети прописаны у него, он просит на время приватизации выписать детей и прописать их к себе. Он говорит что тяжело приватизацировать квартиру с детьми, а я считаю что нарушаются их права
, вопрос №4181758, Оксана, г. Тюмень
Наследство
Хочу оформить соседний участок в свои права собственности, бывший владелец ушел из жизни, в права наследства
Здравствуйте! хочу оформить соседний участок в свои права собственности, бывший владелец ушел из жизни, в права наследства никто не вступил и вступать не хочет, наследников я нашел, разговаривал они претензий не имеют к этому участку, готовы написать расписку что в дальнейшем не будут претендовать на эту землю, подскажите как лучше составить текст Расписки? я понимаю, что Расписка никакой юридической силы не имеет.
, вопрос №4181456, Артём, г. Москва
Трудовое право
Подскажите кода у меня возникает право на следующий льготный отпуск если: я работаю с 13 апреля 2018 года, первый
Добрый день! Подскажите кода у меня возникает право на следующий льготный отпуск если: я работаю с 13 апреля 2018 года, первый раз воспользовалась льготным отпуском в январе 2023г, когда наступит следующее право на льготный отпуск?
, вопрос №4181419, Сираева Резеда Рифкатовна, г. Москва
Семейное право
Подскажите, пожалуйста, имел ли право банк оплачивать госпошлину с моей кредитной карты?
Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, имел ли право банк оплачивать госпошлину с моей кредитной карты?
, вопрос №4181189, Илона, г. Петрозаводск
Медицинское право
Подскажите, имеет ли право платформа екапуста списывать с моей карты долг чужого человека?
Добрый вечер! Ситуация следующая:Мой знакомый, брал займ в екапуста, один раз погашал с моей дебетовой карты. Не платит. Займ на сумму 9771. Так сегодня была попытка списать эту сумму, потом два раза меньше,и ещё дважды меньше. Денег было мало на карте, поэтому списали 1000 и 1221 рубль . Подскажите, имеет ли право платформа екапуста списывать с моей карты долг чужого человека? И пришлите пожалуйста ссылку на закон (можно или нельзя).Буду очень благодарна
, вопрос №4180956, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 28.11.2023