Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли вообще какие-то шансы вернуть им товар и получить компенсацию?
У меня спор с OZON. Купил на маркетплейсе процессор, гарантию предоставлял сам OZON. Через какое-то время он перестал работать. Я потребовал возмещения средстсв с возвратом товара (наруках полный комплект, неповреждённый внешне никак), но OZON отказывает мне в возврате средств на основан того, что акт о неработоспособности я получил в СЦ DNS, который, по их словам, не является авторизованным СЦ.
Имеет ли право OZON отказывать на основании этого в возврате средств? Есть ли вообще какие-то шансы вернуть им товар и получить компенсацию? Ситуация осложняется тем, что производитель не ввозит официально свой товар на территорию РФ и не предоставляет здесь гарантию. Соответственно, остаётся только спорить с OZON.
Здравствуйте, Артем. Продавец непосредственно Озон или иное лицо? Сколько дней прошло с момента покупки? Что говорит акт ДНС?
Озон проводил проверку качества товара? Вы готовы предоставить процессор для проверки качества или экспертизы в адрес Озон/непосредственного продавца, если это не Озон?
Здравствуйте. Продавец кто указан в чеке? Ozon сам согласен тогда провести проверку качества? DNS является авторизованным СЦ, что он сам говорит?
Здравствуйте, Артем!
В данном случае отказ не основан на законе, поскольку продавец обязан принять товар.
Так, согласно абз. 2 ч. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Соответственно, при обнаружении недостатка продавец обязан принять от Вас данный товар.
При этом, как правильно уточняют коллеги, кто именно является продавцом? Как правило маркетплейсы не выступают продавцами, а являются лишь площадкой-посредником.
Поскольку, процессор это именно Товар, то следует применять положения ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
Согласно указанной статье, можно потребовать замены Товара на товар этой же марки или на такой же Товар другой марки (с соответствующим перерасчетом покупной цены), а также соразмерного уменьшения покупной цены, либо, потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков Товара или возмещения расходов на их исправление, а также отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за Товар суммы.
Обратите внимание, что для технически сложного товара есть свой особенный порядок и срок (в течение 15 дней с даты получения товара, с исключениями) предъявления вышеуказанных требований, см. абз. 7 п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Согласно п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,
Продавец обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Что при проверке качества товара, что при экспертизе Вы вправе присутствовать. А результаты экспертизы — можете оспорить в суде.
Для заявления требований, указанных в ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», рекомендую написать претензию, это увеличит Ваши шансы урегулировать спор не доводя его до суда.
В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.
По результатам ответа на претензию, если Ваши требования будут не удовлетворены, остается только суд, для чего придется подготовить исковое заявление в соответствии с требованиями статей 131, 132 ГПК РФ: В шапке указываете наименование суда, куда Вы направляете свое исковое заявление, ваши сведения, как об Истце и сведения об ответчике.
Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании претензии, иска, с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».