8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Есть ли вообще какие-то шансы вернуть им товар и получить компенсацию?

У меня спор с OZON. Купил на маркетплейсе процессор, гарантию предоставлял сам OZON. Через какое-то время он перестал работать. Я потребовал возмещения средстсв с возвратом товара (наруках полный комплект, неповреждённый внешне никак), но OZON отказывает мне в возврате средств на основан того, что акт о неработоспособности я получил в СЦ DNS, который, по их словам, не является авторизованным СЦ.

Имеет ли право OZON отказывать на основании этого в возврате средств? Есть ли вообще какие-то шансы вернуть им товар и получить компенсацию? Ситуация осложняется тем, что производитель не ввозит официально свой товар на территорию РФ и не предоставляет здесь гарантию. Соответственно, остаётся только спорить с OZON.

Показать полностью
, Артём, г. Томск
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 7.7

Здравствуйте, Артем. Продавец непосредственно Озон или иное лицо? Сколько дней прошло с момента покупки? Что говорит акт ДНС?

Озон проводил проверку качества товара? Вы готовы предоставить процессор для проверки качества или экспертизы в адрес Озон/непосредственного продавца, если это не Озон?

0
0
0
0
Артём
Артём
Клиент, г. Томск
Продавцом выступал магазин OZON Казахстан, который выступал как магазин на маркетплейсе. Получал я его в РФ. Сейчас товвар закончился, и из-за этого страница товара недоступна, т. е. я даже не могу посмотреть информацию о том, кто действительно предоставляет гарантию. Заявление о гарантии со стороны OZON я получил от их техподдержки.Покупка совершена 7 июля, гарантийный срок не вышел. Акт DNS сообщает только о неисправности процессора, но не говорит о неремонтопригодности. OZON проверку качества не проводил, и я не уверен, что они вообще станут его принимать у меня.

Поскольку, процессор это именно Товар, то следует применять положения ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/

Согласно указанной статье, можно потребовать замены Товара на товар этой же марки или на такой же Товар другой марки (с соответствующим перерасчетом покупной цены), а также соразмерного уменьшения покупной цены, либо, потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков Товара или возмещения расходов на их исправление, а также отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за Товар суммы.

Обратите внимание, что для технически сложного товара есть свой особенный порядок и срок (в течение 15 дней с даты получения товара, с исключениями) предъявления вышеуказанных требований, см. абз. 7 п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

Согласно п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», 

Продавец обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. 

Что при проверке качества товара, что при экспертизе Вы вправе присутствовать. А результаты экспертизы — можете оспорить в суде.

Для заявления требований, указанных в ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», рекомендую написать претензию, это увеличит Ваши шансы урегулировать спор не доводя его до суда.

В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.

По результатам ответа на претензию, если Ваши требования будут не удовлетворены, остается только суд, для чего придется подготовить исковое заявление в соответствии с требованиями статей 131, 132 ГПК РФ: В шапке указываете наименование суда, куда Вы направляете свое исковое заявление, ваши сведения, как об Истце и сведения об ответчике.

Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании претензии, иска, с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Продавец кто указан в чеке? Ozon сам согласен тогда провести проверку качества? DNS является авторизованным СЦ, что он сам говорит?

0
0
0
0
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте, Артем! 

В данном случае отказ не основан на законе, поскольку продавец обязан принять товар. 

Так, согласно абз. 2 ч. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Соответственно, при обнаружении недостатка продавец обязан принять от Вас данный товар. 

При этом, как правильно уточняют коллеги, кто именно является продавцом? Как правило маркетплейсы не выступают продавцами, а являются лишь площадкой-посредником.  

0
0
0
0
Артём
Артём
Клиент, г. Томск
Продавцом выступила организация «ТОО ОЗОН Маркетплейс Казахстан», у которой, к слову, не был указан ИНН (заполнен нулями). При этом он выступал как обычный магазин на OZON, что странно, если данное юрлицо имеет отношение к OZON.
обычный магазин на OZON, что странно, если данное юрлицо имеет отношение к OZON.

 это возможно филиал или что-то  иное

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я еще сослаться на какую то статью?
Здравствуйте! В мобильном приложении ювелирного магазина были оформлены серьги с применением промокода на скидку. Оплата заказа была произведена сразу и в 100% обьеме. При получении товара в магазине , обнаружила , что в одной из серьги не хватает одного бриллианта , что является браком, соответственно товаром не надлежащего качества . Данные серьги устаивают меня полностью внешним видом, цветом и прочим. В связи с этим , я обратилась на горячую линию магазина с обращением на замену товара надлежащего качества и получила отказ в замене товара. Сотрудники предлагают мне отменить заказ и оформить новый без сохранения цены, за которую я приобрела . На данный момент цена на серьги выше на 8000-10000 руб. Согласно этой статье , отказ является не правомерным ? Могу ли я еще сослаться на какую то статью ? Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей 1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
, вопрос №3920676, Алена, г. Липецк
Социальное обеспечение
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, мне 28 лет, мой родной отец погиб на СВО, но мама с ним давно в разводе у него другая семья но больше детей родных нет, положены ли мне какие-то выплаты?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, мне 28 лет, мой родной отец погиб на СВО, но мама с ним давно в разводе у него другая семья но больше детей родных нет, положены ли мне какие-то выплаты?
, вопрос №3920463, Светлана, г. Братск
Налоговое право
Как мне вернуть товар и деньги за него, упаковка не вскрыта, товар не испорчен
Купила в магазине канцтоваров 1 упаковку цветной офисной бумаги А4, в пленочной индиаидуальной упаковке , 1000 листов, есть чек о покупке. Не подошла по цвету, сегодня решила вернуть в магазин , заранее позвонила в магазин и узнала можно ли вернуть , По телефону со мной говорил молодой человек, ( не знаю кто по должности в магазине), он ответил что Можно вернуть, да... Сегодня вачером прихожу в магазин , продавец говорит, что не подлежит возврату, причину не обьясняет, говорит мне, чтобы я в интернете смотрела какие товары можно ворачивать а какие нет, В магазине таблички Купленные товары не подлежат возврату - нету такой таблички !!!!! Продавец отказалась вернуть деньги за товар на месте, по причине снятия с неё штрафа 1 тыс руб за возврат товара , и сказала мне подойти в другой рабочий день когда будет директор магазина и с её разрешения оформить возврат товара через заявление .... Как мне вернуть товар и деньги за него , упаковка не вскрыта, товар не испорчен ....
, вопрос №3920137, Лена, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Неужели не получу компенсации?
Здравствуйте! Подскажите, где брать акт о неремонтопригодности? Купила кровать 30.11.2022, она начала скрипеть, и еще в июле сломались газлифты. Мастер по ремонту сказал что их не починить, только поменять. Я писала продавцу с июля, он кормил "завтраками", и вот когда мое терпение кончилось и я решила вообще вернуть ему кровать(через озон), он очнулся, предложил замену, а мне уже и не надо его подачек стало. Упаковку и возврат оплачивала я. Теперь озон просит акт о неремонтопригодности, что бы мне вернули деньги. Я заплатила за упаковку и возврат почти 17тр. Неужели не получу компенсации? Деньги за саму кровать я тоже не получила, тк товар все еще в пути к продавцу.
, вопрос №3917711, Анна, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Есть ли в этом случае вообще какие-то специфические требования?
Дочь 16 лет покупает участок, требуется ли участие в договоре купли-продажи родителя (родителей)? Есть ли в этом случае вообще какие-то специфические требования?
, вопрос №3917084, Юрий Канцев, г. Москва
Дата обновления страницы 18.11.2023