8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Есть ли вообще какие-то шансы вернуть им товар и получить компенсацию?

У меня спор с OZON. Купил на маркетплейсе процессор, гарантию предоставлял сам OZON. Через какое-то время он перестал работать. Я потребовал возмещения средстсв с возвратом товара (наруках полный комплект, неповреждённый внешне никак), но OZON отказывает мне в возврате средств на основан того, что акт о неработоспособности я получил в СЦ DNS, который, по их словам, не является авторизованным СЦ.

Имеет ли право OZON отказывать на основании этого в возврате средств? Есть ли вообще какие-то шансы вернуть им товар и получить компенсацию? Ситуация осложняется тем, что производитель не ввозит официально свой товар на территорию РФ и не предоставляет здесь гарантию. Соответственно, остаётся только спорить с OZON.

Показать полностью
, Артём, г. Томск
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3

Здравствуйте, Артем. Продавец непосредственно Озон или иное лицо? Сколько дней прошло с момента покупки? Что говорит акт ДНС?

Озон проводил проверку качества товара? Вы готовы предоставить процессор для проверки качества или экспертизы в адрес Озон/непосредственного продавца, если это не Озон?

0
0
0
0
Артём
Артём
Клиент, г. Томск
Продавцом выступал магазин OZON Казахстан, который выступал как магазин на маркетплейсе. Получал я его в РФ. Сейчас товвар закончился, и из-за этого страница товара недоступна, т. е. я даже не могу посмотреть информацию о том, кто действительно предоставляет гарантию. Заявление о гарантии со стороны OZON я получил от их техподдержки.Покупка совершена 7 июля, гарантийный срок не вышел. Акт DNS сообщает только о неисправности процессора, но не говорит о неремонтопригодности. OZON проверку качества не проводил, и я не уверен, что они вообще станут его принимать у меня.

Поскольку, процессор это именно Товар, то следует применять положения ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/

Согласно указанной статье, можно потребовать замены Товара на товар этой же марки или на такой же Товар другой марки (с соответствующим перерасчетом покупной цены), а также соразмерного уменьшения покупной цены, либо, потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков Товара или возмещения расходов на их исправление, а также отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за Товар суммы.

Обратите внимание, что для технически сложного товара есть свой особенный порядок и срок (в течение 15 дней с даты получения товара, с исключениями) предъявления вышеуказанных требований, см. абз. 7 п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

Согласно п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», 

Продавец обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. 

Что при проверке качества товара, что при экспертизе Вы вправе присутствовать. А результаты экспертизы — можете оспорить в суде.

Для заявления требований, указанных в ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», рекомендую написать претензию, это увеличит Ваши шансы урегулировать спор не доводя его до суда.

В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.

По результатам ответа на претензию, если Ваши требования будут не удовлетворены, остается только суд, для чего придется подготовить исковое заявление в соответствии с требованиями статей 131, 132 ГПК РФ: В шапке указываете наименование суда, куда Вы направляете свое исковое заявление, ваши сведения, как об Истце и сведения об ответчике.

Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании претензии, иска, с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Продавец кто указан в чеке? Ozon сам согласен тогда провести проверку качества? DNS является авторизованным СЦ, что он сам говорит?

0
0
0
0
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 9
Эксперт

Здравствуйте, Артем! 

В данном случае отказ не основан на законе, поскольку продавец обязан принять товар. 

Так, согласно абз. 2 ч. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Соответственно, при обнаружении недостатка продавец обязан принять от Вас данный товар. 

При этом, как правильно уточняют коллеги, кто именно является продавцом? Как правило маркетплейсы не выступают продавцами, а являются лишь площадкой-посредником.  

0
0
0
0
Артём
Артём
Клиент, г. Томск
Продавцом выступила организация «ТОО ОЗОН Маркетплейс Казахстан», у которой, к слову, не был указан ИНН (заполнен нулями). При этом он выступал как обычный магазин на OZON, что странно, если данное юрлицо имеет отношение к OZON.
обычный магазин на OZON, что странно, если данное юрлицо имеет отношение к OZON.

 это возможно филиал или что-то  иное

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Добрый день, купил курс юдаев скул, понял что курс меня ничему не научил не прошел еще и половины, обращался в
Добрый день, купил курс юдаев скул, понял что курс меня ничему не научил не прошел еще и половины, обращался в поддержку они переводят меня с одного специалиста на другого, говорят что деньги уже не вернут, договора как такового я не подписывал и они мне не скидывали, скинули только сейчас и то это договор общий, который находится у нах на сайте. Курс я покупал в кредит через т-банк подскажете что мне нужно сделать чтобы вернуть деньги и есть ли вообще шансы чтото вернуть
, вопрос №4590014, Константин, г. Екатеринбург
Семейное право
Есть ли у них вообще шансы, если подадут в суд?
Добрый день, друг подал на меня « ПРЕТЕНЗИЯ О взыскании неосновательного обогащения», пока что только в электронном виде. Суть такова: на протяжении двух лет он помогал мне с деньгами, не требуя ничего взамен. Расписки, акты не составлял, устно о возврате ничего не сообщал. У меня следующие вопросы: 1. Имеет ли друг вообще право требовать на это без доказательств? (Расписок ничего нет) 2. В шапке указаны мои паспортные данные, можно ли жаловаться на это, свое согласие я не давал? 3. Есть ли у них вообще шансы, если подадут в суд? 4. Нужно ли давать ответ?
, вопрос №4589709, Кирилл, г. Курск
Автомобильное право
Есть ли возможность как-то штраф оспорить или проще заплатить штраф?
Пришел штраф от каршеринга за повреждения машины. Поездка была полтора месяца назад. Мне вменяют мелкий скол на бампере, который виден на фотографиях, которые я делал после поездки. Перед поездкой я фотографии не делал. В целом, я давно и часто пользуюсь каршерингами и фотографирую только крупные повреждения. Таких мелких сколов и царапин на каждой машине по 10-20, их не всегда видно из-за грязи/времени суток и я перестал их фотографировать. Сегодня утром пришел штраф 11 тысяч и требование его погасить в течение трех дней, иначе с меня будут взыскивать 100 тысяч и обращаться в суд. Я абсолютно уверен, что никакого скола я не делал, в целом, очень аккуратно вожу и никогда не был в ДТП. Что мне делать? Есть ли возможность как-то штраф оспорить или проще заплатить штраф?
, вопрос №4589082, Кирилл, г. Калининград
700 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Есть ли шанс оспорить данное решение?
Добрый день! Молодые врачи в Калининграде могут получить выплату за найм жилья. Договор аренды заключен на отдельную комнату в квартире. Комната, как жилое помещение, отдельно в ЕГРН не зарегистрирована. В связи с данным обстоятельством, получен отказ в компенсации (на основании части 2 статьи 15 жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан) до предоставления документа, подтверждающего регистрацию арендуемой комнаты в качестве отдельного объекта недвижимого имущества. Однако, комната в квартире ведь является отдельным жилым помещением согласно ЖК? Есть ли шанс оспорить данное решение?
, вопрос №4589017, Татьяна, г. Москва
Дата обновления страницы 18.11.2023