Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Товар сложнотехнический В ходе периода 7 дней после получения, я понял что я заказал не тот товар (не тот
Я заказал товар на ozon на сумму 19 тысяч рублей.
Товар сложнотехнический
В ходе периода 7 дней после получения, я понял что я заказал не тот товар (не тот который мне нужен) я открыл спор чтоб вернуть товар мне дали ответ на первый спор «товар был в эксплуатации» «нарушение товарного вида» а самое смешное, у меня коробка без пломб и сам товар находился в открытом пакете
поле чего я начал второй спор, где склонял что продавец нарушил закон о праве потребителя статью 12, мне предоставили не достоверную информацию о товаре, я предоставил все доказательства, что товар находиться «открытый», я могу товар достать из упаковки и положить обратно без доказательств, что я нарушил товарный вид
почему мне отклонили 2 раза спор ?
Добрый день.
В соответствии с абз. 1 и 3 п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
При этом, под товарным видом понимается не только сохранение внешнего вида и пользовательских качеств которые были присущи ему при продаже. В судебной практике, под сохранением товарного вида, обычно понимают такое состояние товара при возврате последнего, при котором на нем отсутствуют следы его эксплуатации.
Повреждение упаковки, само по себе, не свидетельствует о том, что нарушен товарный вид товара. Важно, чтобы на самом товаре отсутствовали следы эксплуатации.
Таким образом, в случае, если товар, который вы намеревались возвратить имел товарный вид, то отказ от него, по основанию, указанному в п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей был правомерен, а действия продавца не обоснованы.
При таких обстоятельствах, поскольку вы выразили намерение о возврате товара, в срок, установленный законом, при условии, что возвращенный товар имел товарный вид, вы вправе требовать возврата уплаченных денежных средств, уплаченных за товар.
Если ваша претензия не будет удовлетворена, вы можете обратится в суд с иском о защите прав потребителей.
С уважением, Соков Д. А.
Здравствуйте, Владимир!
В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.
В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов.
Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.
Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:
- ФИО и контактные данные потребителя;
- что, где и когда было приобретено, оплачено;
- факты нарушения прав потребителя;
- требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
- дату подписи претензии.
Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить.
Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.
Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
На самом деле я не согласен с указанным в сообщении. Товар мог быть включен для проверки его работоспособности. Не зря в законе указание именно на сохранение «товарного вида». Как я и сказал, важно, чтобы на товаре не было следов эксплуатации (указанное обстоятельство устанавливается применительно к каждому случаю индивидуально).
Вскрытие упаковки, также не свидетельствует о том, что товар перестал иметь товарный вид.
В целом, ответ продавца больше напоминает на попытку ввести в заблуждения и принять товар. Поэтому, обратитесь с письменной претензией, полагаю, что после ее получения, продавец заберет товар и вернет деньги.
В случае, если откажется, то можно перевести спор в судебную плоскость.