Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Является ли требование законным?
Мы производители тандыров сайт tandyr,pro
тандыры комплектуем термометрами и время от времени они выходят из строя(количество вопросов не критичное 3-5 на 200шт в месяц)
в большинстве случаев вопрос закрываем отправкой нового термометра и консультацией по установке(он на самом деле сменный)
на сейчас поступил вопрос что покупатель купил у нашего дилера тандыр и в первый же день он потемнел(не видно шкалу). Требует возврата целиком тандыра якобы по причине несоответствия качества.
является ли требование законным?
вернее даже логичнее поставить вопрос так: как правильно сформулировать отказ замены всего тандыра и настаивать на замене данной запасной части(термометра)?
пересылку термометра мы всегда делаем сдэком за свой счет.
реже такие вопросы бывают по колесам(это тоже сменная запчасть)
в общем простым языком это никак не влияет на работу тандыра и является сменной запасной частью.
- термометр потемнел.jpg
Здравствуйте.
Требует возврата целиком тандыра якобы по причине несоответствия качества. является ли требование законным?
По общему правилу — да, является.
Потому что по Закону «О защите прав потребители» потребитель сам выбирает, какое требование ему заявить.
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
как правильно сформулировать отказ замены всего тандыра и настаивать на замене данной запасной части(термометра)?
В одностороннем порядке, к сожалению, отказать не получится, если покупатель требует заменить Вас товар.
Добрый день.
Требует возврата целиком тандыра якобы по причине несоответствия качества. является ли требование законным?
Да, это законные и обоснованные требования, поскольку покупатель получил тандыр не отвечающий условий по качеству товара.
Тандыр продается уже укомплектованный термометром, а следовательно, нарушение его работы свидетельствует о недостатке товара в целом.
Покупатель в силу ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе требовать передачи ему товара, качество которого соответствует договору, а при отсутствии таких условий в договоре — товар с обычно предъявляемыми к нему требованиями.
При неисполнении данного условия, он в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе по своему усмотрению заявить одно из следующих требований:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Право выбора требований принадлежит покупателю.
На это обращено внимание и в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
право выбора вида требований, которые в соответствии со статьей 503 ГК РФ и пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю.
Таким образом, покупатель реализовал, принадлежащее ему в силу закона права.
В связи с чем у Вас есть 10 дней не принятие решение по его требованию:
— отказать в его удовлетворении
— вернуть оплаченную сумму.
Отказ будет возможен лишь в том случае, если Вы докажете, что недостатки возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы
реже такие вопросы бывают по колесам(это тоже сменная запчасть) в общем простым языком это никак не влияет на работу тандыра и является сменной запасной частью.
Увы, но несмотря на то, что это сменные элементы — они продаются вместе с тандыром, как единый товар, что не исключает права покупателя требовать возврата денег за тандыр в целом.
Здравствуйте Вадим
Если вы понимаете, что в данном случае дело в заводском браке то вам легче и дешевле удовлетворить требования покупателя.
Качество товара — это совокупность потребительских свойств товара, соответствующих установленным требованиям, в том числе условиям договора купли-продажи или иных аналогичных документов. Это определение рекомендовано применять ГОСТ Р 51303-2023.
Для того чтобы считаться качественным, товар должен соответствовать:
целям, для которых товар такого рода обычно используется, если в договоре нет условий о качестве. Если же покупатель сообщил продавцу конкретную цель покупки товара, то он должен быть пригодным для такого использования (п. 2 ст. 469 ГК РФ);
В данном случае Термостат это часть товара и идёт в комплекте с ним.
В данном случае я считаю речь идёт о не существенном недостатке.
Если недостатки не являются существенными и не были оговорены поставщиком при заключении договора, потребитель в праве требовать по своему выбору (п. 1 ст. 475 ГК РФ):
соразмерного уменьшения цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
Возмещения своих расходов на устранение недостатков.
Договором или законом могут быть установлены иные права (п. 5 ст. 475 ГК РФ, п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 N 16).
Продавец должен предоставить взамен без промедления товар надлежащего качества
Но учтите, что вы можете предъявить указанные выше требования, только если поставщик без промедления не предоставит взамен товары надлежащего качества (п. 1 ст. 518 ГК РФ).
Таким образом так как термостат не качественный и в данном случае речь не идёт о том что потребить сам его сломал или не надлежащим образом эксплуатировал тандыр.
Вам будет легче и дешевле удовлетворить требования потребителя. Чтобы не было риска взыскания с вас штрафа и процентов + морального вреда.
Вадим Надеюсь смог вам помочь
С уважением Давидьянц А.Г.
Если это заводской брак, а не последствие неправильной эксплуатации потребителем, то покупатель вправе потребовать замены всего товара.
А могли бы ещё договор приложить, который заключите с покупателями?