Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вот мне позвонили на 20 тый день после покупки и я приехал вроде связь работала, а камеру все еще не
Здравствуйте .
Я приобрел телефон(б\у) в магазине . Там были описаны его проблемы (менялся аккумулятор и дисплей) и было на писано что все остальные функции исправны . но на следующий день я увидел что связь пропадает и не работает один из режимов камеры , в тот же день я обратился в магазин и мне сказали что починят в течении недели может чуть больше .
Прошла прошло три дня я пришел спросить когда все сделают и мне сказали что не знают я сказал что можно хотя бы связь починить на этой неделе ,мне ответили хорошо . По итогу прошло 20 дней ,за это время я писал о возврате средств в переписке авито мне, ответили что поменяют на другой телефон с моей доплатой я ответил что мне это не интересно но меня проигнорировали. я еще звонил но так четкого ответа по этому поводу не получил . вот мне позвонили на 20 тый день после покупки и я приехал вроде связь работала ,а камеру все еще не исправили(сказали что пока что нету комплектующих) я снова потребовал возврат и мне отказали ссылаясь на то что это мол б\у телефон и так это не работает и я сказал так у меня все еще не работает камера и не понятно как он пытался меня убедить что она в принципе работает но только один из режимов не работает и сказал как только появятся комплектующие он позвонит и мне все починят я сказал ок. и пошел дальше но потом снова появились проблемы со связью(спустя 4 дня) и я снова обратился в магазин с просьбой о возврате но мне предложили обмен на тот телефон который меня не устраивал ввиду внешних дефектов и заявили что не видят дефектов связи и предложили мне зафиксировать их я взял телефон и зафиксировал их и вот пришел на 30 день после покупки и продавец тоже увидел этот дефект пропажи связи и написал начальству ,на что ему ответили что только обмен или еще ремонт по гарантии и я захотел поговорить с директором магазина на что он сказал что мы завтра это реши и что это надо было обговаривать перед покупкой .
меня не устраивают телефоны которые предлагают в качестве обмена .
p.s меня интересует только возврат средств или еще один ремонт тк я от силы телефоном пользовался неделю и в неисправном состаянии. Завтра я пойду решать этот вопрос в случаи если если мне откажут в возврате средств (и имею ли я на это право?)что мне делать ?
Здравствуйте, Никита!
Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
- обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).
В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).
При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.
Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:
- недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
- недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
- невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.
Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
- если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).
Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.
Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).
В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.
Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. Попросив ремонт товара, покупатель лишается права требовать возврата денег.
В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!