8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Товар импортировался из-за границы и мы обговорили условия доставки и примерный срок получения мной товара

Добрый день. Мной был приобретен товар у ИП на Авито по полной предоплате. Товар импортировался из-за границы и мы обговорили условия доставки и примерный срок получения мной товара.

Договор не заключался, но оплата происходила по средству выставления счёта с указанием наименования и суммы товара через СберБизнес. На прошлой неделе была ожидаемая дата доставки, однако продавец сказал, что товар задерживается и ему нужна еще 5 дней чтобы вернуться с ним в москву и отправить его на доставку.

Я предоставил ему время, и на 5 и 7ой день попытался связаться для уточнения статуса заказа, но не получаю от него ответа. Каков наилучший порядок действий, к которому стоит прибегнуть, в случае, если поставщик не доставит заказ?

Копия счёта, чек подтверждающий оплату и информация о ИП мной предусмотрительно сохранена.

Показать полностью
, Владимир, г. Москва
Ольга Чистякова
Ольга Чистякова
Юрист, г. Пенза

Добрый день. Владимир, нужно будет писать претензию на возврат денежных средств. Отсутствие заключенного договора не помеха.

 В соответствии с п. 3 ст. 487 ГК РФ в случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанность по передаче товара в установленный срок, покупатель вправе потребовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом.

Согласно  абз.3 п.1 ст. 160 ГК РФ двусторонние (многосторонние) сделки могут совершаться способами, установленными пунктами 2 и 3 статьи 434 ГК РФ. 

В силу п 2 ст. 432 ГК РФ договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

Письменная форма договора считается соблюденной, если письменное предложение заключить договор принято в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 438 ГК РФ.

Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

В своем письме продавцу можете ссылаться на данные нормы, приложите копии счета, чека и установите срок для возврата денег. Если не будет реакции — в суд с иском обращайтесь.

1
0
1
0
Александр Богданов
Александр Богданов
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.8

Владимир, добрый день!

1. На самом деле, договор может быть заключён и в устной форме (статья 421 ГК РФ), если не требуется его обязательного письменной формы. Как, собственно, в вашем случае.

Поэтому применению подлежат положения о договоре купли-продажи (глава 30 ГК РФ).

2. Более того, с учетом того, что продавцом является именно ИП (или даже физическое лицо без статуса ИП, но осуществляющее коммерческую деятельность на постоянной основе), то применению подлежат также и положения Закона о защите прав потребителей.

В случае неудовлетворения досудебной претензии вы вправе помимо оплаты стоимость товара требовать также неустойку в размере 3% в день от стоимости товара (но не более цены товара), компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% со всего вышеперечисленного, а также возмещения судебных расходов.

2а. Однако в вашем конкретном случае могут возникнуть сложности по идентификации ответчика (продавца). Если же у вас есть его данные (хотя бы ИНН индивидуального предпринимателя) — то проблемы незначительные, достаточно заявить в суде ходатайство о содействии в поиске ответчика.

3. Кроме того, имеет смысл рассмотреть возможность обращения в ОП МВД вашего района с заявлением о мошенничестве (статья 159 УК РФ). Дело вероятнее всего не возбудят, но это серьезно мотивирует продавца идти с вами на контакт и реально решать проблему.

0
0
0
0

Уточню, что положения Закона о защите прав потребителей подлежат применению к продавцу-физическому лицу без статуса ИП в силу разъяснений, приведенных в пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

Если требуется дополнительная консультация или составление любого документа, в том числе претензии, можете обратиться в личный чат, общение в котором — бесплатно!

Часто по аналогичным ситуациям, с применением закона о защите прав потребителей, удается взыскать цену товара, умноженную на три!

1
0
1
0
Владимир
Владимир
Клиент, г. Москва
Спасибо за такой развёрнутый ответ! Не совсем понял касательно вашего уточнения: в конечном итоге, можно ли подать иск ссылаясь на нарушения закона о защите прав потребителей?
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, заказала кухню в загородный дом, в мае 2023, производитель изготовил ее и привез в апреле 2024, вместо августа 2023 года
Здравствуйте, заказала кухню в загородный дом, в мае 2023, производитель изготовил ее и привез в апреле 2024, вместо августа 2023 года. Все это время они переносили срок изготовления на 2 недели и я не могла полноценно жить в доме. Кухню привезли без некоторых позиций, и до сих пор их не привезли. Одновременно был заключен и оплачен договор на замер и изготовление столешницы, произведена полная оплата услуг, но производитель отказывается исполнять условия договора и не возвращает оплату. Нужна профессиональная консультация и помощь.
, вопрос №4137016, Розалия, г. Москва
Защита прав потребителей
Заказал Двухъярусную кровать через интернет, не посмотрел, что магазин в другом городе и доставка дорогая и долгая
Здравствуйте. Заказал Двухъярусную кровать через интернет, не посмотрел, что магазин в другом городе и доставка дорогая и долгая. Пытался отказаться от покупки. Попросил магазин расторгнуть договор рассрочки и не высылать товар. Но в магазине говорят, что это не возможно. Товар отдан в службу доставки и отказаться от него невозможно. Хотя товар лежит еще на складе у ТК в их городе. Что мне делать? Как отказаться от покупки?
, вопрос №4136992, Павле, г. Александров
Защита прав потребителей
Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код?
Добрый день. У моего друга возникла проблема с возвратом денег по заказу в Мегемаркете. Если коротко - заказал дорогую парфюмерию за 16 тыс. руб (половину оплатил бонусами). Товар пришел 13 числа. По факту упаковка духов отличается (на странице товара матовая, а пришла "стальная/зеркальная") + запах как у дешевых с рынка... Буквально через два дня (15 числа) создал обращение о возврате товара т.к. товар явно подделка. Служба поддержки какое-то время тянула, а потом заявила, что на упаковке есть QR код и все соответствует в системе Честный знак. Отказали. Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код? Так он может продать один и тот же товар дважды... Но не в этом суть. Мы оказались не согласны. Два наших повторных обращения служба поддержки просто удалила. В чате операторы подтвердили, что решение пересмотру не подлежит. Что с этим можно сделать? Если я правильно все понимаю, если "при покупке (то есть в момент заключения договора) не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре." - уже основание для возврата... Куда можно обратиться? Роспетореб/суд? Нужна ли экспертиза? Во сколько это может выйти по деньгам и возможно ли будет кроме стоимости товара компенсировать и эти траты? Заранее спасибо... Прикрепил фото. На 1 фото изображение на странице товара. На 2 то что пришло по факту и на 3 оригинальный товар, который покупали ранее в другом месте (как должен выглядеть)
, вопрос №4136970, Евгений Сигалов, г. Казань
Предпринимательское право
Есть идея продавать свои б/у и чужие товары в рамках комиссионной торговли ( есть оквэд на торговлю б/у
Доброго времени суток ! Есть идея продавать свои б/у и чужие товары в рамках комиссионной торговли ( есть оквэд на торговлю б/у товарами )в собственной вк группе устроенной как аукцион - выкладываю товар с начальной ценой , люди предлагают свои цены , продается - тому кто предложил больше в конце недели . Попадает ли такая деятельность под лецензирунмый 46.79.4 либо это нечто другое и претензий за организацию аукциона без лицензии не будет в данном случае не будет если не использовать слово аукцион ?
, вопрос №4136823, Иван, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Есть ли возможность вернуть товар?
Здравствуйте! Прошу консультацию. Ситуация следующая: купила в магазине (он-лайн магазин Мвидео, на интеренет-странице) смартфон и оплатила путём онлайн-оплаты банковской картой. Есть электронный чек об оплате от 08.05.2024. 12 мая 2024 года товар был получен в магазине МВидео. При заборе было указано, что товар является витринным образом. После получения товара, телефон был полностью заряжен, включён для проверки его работоспособности. В течение суток телефон был разряжен полностью, часть времени телефон бездействовал, часть времени проводилась проверка приложений. Дальнейшее наблюдение за телефонном показало, что за 10-12 часов бездействия (при подключении к беспроводной сети Wi-Fi) батареей было потеряно около 15%. Наблюдение за идентичной моделью при равных условиях показало потерю всего 7% за тот же временной период. Считаю, что данный факт свидетельствует о достаточно длительной эксплуатации телефона, что стало причиной принятия мной решения об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате товара продавцу. 15 мая 2024 года смартфон был возвращён продавцу в магазин МВидео. Товарные качества товара не были нарушены, телефон не активировался, упаковка сохранена. Сотрудниками магазина МВидео было отказано в возврате уплаченных денежных средств. Товар был забран на экспертизу 15 мая 2024 г. По результатам экспертизы магазином было сообщено, что товар без дефектов. Есть ли возможность вернуть товар? Претензию в письменном виде почтой РФ отправила продавцу.
, вопрос №4136770, Ярослава, г. Москва
Дата обновления страницы 09.09.2023