8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
386 ₽
Вопрос решен

Может быть ксть нормы об обоснованности и разумности требований покупателя?

Добрый день. Есть ли судебная практика или нормы из закона о защите прав потребителя на стороне продавца, когда требования потребителя сильно завышены и потребитель просит для возмещения большую сумму.

Может быть ксть нормы об обоснованности и разумности требований покупателя?

Экспертиза со стороны потребителя, действительно нашла недостатки в окнах. Но стоимость реального ремонта или замены окон меньше чем требует покупатель.

, Мария, г. Краснодар
Вячеслав Бураков
Вячеслав Бураков
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте. Укажите, что требует покупатель или вышлите письменные требования.

0
0
0
0
Мария
Мария
Клиент, г. Краснодар
Покупатель требует у застройщика возмещения ущерба ( он пишет расходов) за некачественные окна, а именно заменить ВСЕ окна или возместить стоимость всех окон. Нанятый покупателем эксперт сделал заключение о том, что действительно имеются недостатки, но они имеют отношения не к качеству окон, а к проведенным работам по их установке. В целом вопрос в том, как защитить себя продавцу от завышенных требований покупателя? Может быть есть судебная практика, когда суд встал на сторону продавца и взыскал обоснованную сумму или всегда безоговорочно ориентируется на результаты экспертизы
Нанятый покупателем эксперт сделал заключение о том, что действительно имеются недостатки, но они имеют отношения не к качеству окон, а к проведенным работам по их установке. В целом вопрос в том, как защитить себя продавцу от завышенных требований покупателя?

 В данном случае, если спор будет рассматриваться судом, можно заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы с постановкой вопроса о том, какова стоимость ремонтных работ по устранению недостатков.

Поскольку претензии предъявлены к качеству работ, то в силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» у потребителя изначально нет требования о возврате стоимости работ.

Он может заявить одно из следующих требований:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

и в этом случае Вы можете склоняться к тому, что устранению подлежат только недостатки по их установке.

Может быть есть судебная практика, когда суд встал на сторону продавца и взыскал обоснованную сумму или всегда безоговорочно ориентируется на результаты экспертизы

Суд может не принять во внимание экспертизу истца, если в деле есть судебная экспертиза, которая пришла к иному выводу.

В такой ситуации суд принимает во внимание выводы судебного эксперта поскольку он был предупрежден об уголовной ответственности за вынесение заведомо ложного заключения, в связи с чем нет оснований не доверять представленным выводам. 

1
0
1
0
Анна Бабикова
Анна Бабикова
Юрист, Компания "Корпорация юристов", г. Ижевск

Добрый день!

В данном случае суд будет руководствоваться заключением эксперта.

Вы только можете оспаривать данную экспертизу по стоимости ремонта в судебном порядке

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Экспертиза со стороны потребителя, действительно нашла недостатки в окнах. Но стоимость реального ремонта или замены окон меньше чем требует покупатель.

 Норм, снижающих размер основных требований нет.

Есть ст. 333 ГК РФ, но она применяется для целей снижения штрафа и неустойки.

Экспертиза со стороны потребителя, действительно нашла недостатки в окнах. Но стоимость реального ремонта или замены окон меньше чем требует покупатель.

 В данном случае, применима норма ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» или ст. 29 Закона, в зависимости от того, какой был договор купли-продажи или подряда — в части определения цены.

В частности, в ст. 29 Закона указано, что устранение недостатков предполагается безвозмездным — т.е. тут не имеет значения какова действительная цена работы.

Если согласно заключению экспертизы стоимость ремонта фактически выше — то Вам стоит пойти по пути признания недостатка существенным, что дает возможно потребителю заявить требование о взыскании стоимости самих окон.

0
0
0
0
Артур Салахиев
Артур Салахиев
Юридическая компания "СРО "КРС"", г. Москва

Здравствуйте. 

Такая практика есть и обычно по-настоящему и существенно превышающие разумные пределы требования покупателя именуются «потребительским экстремизмом». Периодически от самих судей я слышу подобное словосочетание. Такой конструкции в законодательстве нет, однако его положения предполагают, что любые требования должны быть разумными, справедливыми, достаточными (не избыточными) и не влечь злоупотребления правом. 

Таких универсальных норм довольно много, в частности, это общие положения гражданского законодательства вообще: 

При установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Статья 1 ГК РФ. 

Профильная норма ГК, не допускающая злоупотребления правом 

Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.

В случае, если злоупотребление правом выражается в совершении действий в обход закона с противоправной целью, последствия, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, применяются, поскольку иные последствия таких действий не установлены настоящим Кодексом.

Статья 10 ГК РФ. 

Как практик могу сказать, что вышеуказанная норма применяется судами очень часто (и все чаще). И в судебной практике отклонение тех или иных верных по форме, но не соответствующих разумности требований потребителя отвергается именно со ссылкой на эту норму. 

Статья 6 ГК РФ указывает, что при невозможности использования аналогии закона права и обязанности сторон определяются исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, разумности и справедливости.

Что касается конкретных обзоров судебной практики (их очень много), их можно найти в интернете, их там достаточно. Если Вам нужна подборка, можете обратиться к любому юристу. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Уголовное право
И если посадят того человека, то что будет с кредитом, кто и как его будут гасить?
Моя кредитная карта оказалась у чужого человека и он успел снять 200 тыс рублей. Проблема в том, что этот человек якобы знакомый моего старого друга, которому я сделала дебетовую карту для пользования и по глупости отдала кредитную, которую мне выдал консультант банка. В общем чтоб я не пожала в полицию, тот человек пообещал выплатить всю сумму. Но он начал скидывать частями и то, вовсе пропадает с поля зрения. Мое терпение кончилось и я хочу пойти в полицию и заявить что совершенно мошенничество, ввели меня в заблуждение что отдадут все. Какие меры может принять полиция? И если посадят того человека, то что будет с кредитом, кто и как его будут гасить?
, вопрос №4120683, Кмения, г. Новосибирск
Защита прав потребителей
Или таких законов нет, и я потеряла данные деньги?
Добрый вечер! Возникла следующая проблема. 31.12.23 я забронировала жилье на сайте Суточно.ру на даты с 15.06.24 по 30.06.24. Оплатила бронирование в размере 8 365 рублей. Сегодня 16.05.24 выяснилось, что я не могу выехать по личным серьезным обстоятельствам из города, соответственно я хотела отменить бронь и вернуть деньги за эту бронь. Перешла на сайт в личный кабинет, нажала на кнопку "отменить бронь" и мне высветилось, что из суммы в 8 165 рублей мне вернуть все лишь 1 673 рубля. Предупрежу заранее, что я в курсе того, что каждый хозяин сам устанавливает правила и условия отмены бронирования и возврата денежных средств в случае отмены. Проблема в том, что я не помню какие были правила, ведь я бронировала практически полгода назад, я же не робот, чтобы запоминать такую информацию. Я согласна с тем, что возможно, ВОЗМОЖНО, меня предупредили во время бронирования и оплаты брони об условиях отмены бронирования и я могла где-то установить галочку или что-то похожее. Я не уверена в этом, потому что совершенно не помню, но и не отрицаю, что такое могло быть. Значит, логичнее всего должно быть то, что эти правила и условия бронирования должны быть в свободном доступе у арендатора, в виде ссылки или pdf файла или просто это могло быть указано в ваучере, который мне выслали сразу после оплаты бронирования. Я решила поискать эти правила и условия, вдруг я и вправду пропустила что-то, не увидела и согласилась. Тогда я соглашусь, что я добровольно подписалась на это и согласилась и несу полную ответственность за отмену брони. Ведь я была предупреждена сразу же и эта информация есть в свободном доступе. Но проблема в том, что ЭТОЙ ИНФОРМАЦИИ НЕТ НИГДЕ АБСОЛЮТНО. Я искала во всех источниках, где есть хотя бы намек на мое бронирование. Я проверила весь сайт вдоль и поперек, личные сообщения на сайте, уведомления, посмотрела ваучер, посмотрела сообщения на электронной почте (там кстати нет вообще никакой информации о том, что я делала бронь), в Telegram мессенджере посмотрела (туда мне пришла сообщение об успешной оплате бронирования). Нигде, ни в каком источнике нет этой информации. Это же очень странно, я же по сути могу ознакомиться уже после бронирования с условиями отмены. Это логично, ведь бывают всякие обстоятельства. Но нет информации и все. А парадокс в том, что когда нажимаю на кнопку отмены брони, вылазит плашка о том, что вернут лишь часть суммы и ниже есть ссылка подробности. Нажимая туда, вылазит другая плашка снизу, с сообщением "По правилам объекта размещения, действующим на момент бронирования вам вернут 1673 рубля". Вопрос: по каким правилам? Где хоть какая-то информация об этих правилах? Где ссылки? Как я могу быть уверена в том, что существуют ли вообще эти правила? Нет. Нет подтверждения тому, что меня предупредили о правилах отмены. Соответственно, если я не была в курсе, и есть соответствующие подтверждения этому в виде скриншотов, то имеют ли право мне не возвращать полную сумму бронирования? Есть ли какой то закон или что-то вроде того, который сможет меня защитить в данной ситуации? Действуют ли они в таком случае по законам конституции РФ? Или таких законов нет, и я потеряла данные деньги? Я хотела им написать сейчас в поддержку, но думаю подкрепить свои слова ссылкой на законы РФ и уверенно им сообщить, что они нарушают мои права? Поэтому написала заранее Вам, чтобы выяснить. Дополнительная информация: При оплате бронирования, эти деньги дойдут до владельца жилья только после того как арендатор заселиться в снимаемое жилье. Соответственно эти деньги поступают в день заселения и дополнительно арендатор оплачивает оставшуюся сумму лично хозяину при встрече. То есть сейчас хозяин не получил мою бронь, эти деньги зависли на сайте. Соответственно, я думаю нет сейчас смысла писать хозяину и просить вернуть средства, если они до него даже не дошли. Плюс, по моему предложению, хозяин, возможно, при размещении объявления указал свои правила и условия отмены бронирования, но сайт решил не уведомлять арендатора постфактум после бронирования жилья. Хотя в думаю должна быть информация, в качестве доказательства, что арендатор в курсе всех правил и условий и что он может в любое время в с ними ознакомиться. А они, получается, не прислали информацию об этом. У меня есть скриншоты всего того, к чему у меня есть доступ о бронировании данного жилья. Вся информация, которую мне предоставил сайт. Есть ваучер, есть ссылки, есть номер бронирования. Есть скриншот самого объявления на сайте. Переписка на самом сайте, сообщение в Telegram. И там есть подтверждение, тому, что нет никакой информации о правилах отмены и возврата денежных средств
, вопрос №4120644, Валерия, г. Москва
Семейное право
Правомерны ли действия комиссии и какие требования к дому на законодательном уровне?
Добрый день, по покупке дома обратились в пфр для получения материнского капитала в качестве первоначального взноса на продавца. Дом 2022 года постройки, имеют бетонную коробку с крышей и окнами, оснащён коммуникациями. ПФР отказал, ввиду признания комиссией дома, непригодным для проживания - отсутствие косметического ремонта, нет обоев, потолков, унитаза и раковины, и нет мебели. Правомерны ли действия комиссии и какие требования к дому на законодательном уровне? Спасибо!
, вопрос №4120290, Татьяна, г. Москва
Недвижимость
Ведь крыльцо должно же быть на поэтажном плане и идет как неотделимая часть помещения?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Хотел поставить Водомат (аппарат по очистке и продаже воды) на крыльцо у магазина. Договорился с арендодателем, заключили договор. Поставил водомат. Пришла управляющая компания и требует убрать водомат, так как крыльцо принадлежит УК. Кто прав? Ведь крыльцо должно же быть на поэтажном плане и идет как неотделимая часть помещения?
, вопрос №4119936, Владислав, г. Курск
Административное право
Сегодня в электричке меня сфотографировал сотрудник ппс, но он был не при исполнении и отправил фотографию
сегодня в электричке меня сфотографировал сотрудник ппс , но он был не при исполнении и отправил фотографию, что я курю электрононное устройство в общественном месте, но электронное устройство было просто в руках. после чего он показал мне фото и я показала фак(мы знакомы, но в плохих отношениях) потом он ко мне подошёл и начал угрожать, что мне делать?
, вопрос №4119040, Диана, г. Москва
Дата обновления страницы 10.08.2023