8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Что бывает с жителями, которые просто не открывают им дверь или, например, не живут там?

В нашем доме проходит капремонт. Подрядчик меняет трубы стояка горячей и холодной воды, при этом материал и техника работ вызывают серьёзные сомнения.

При этом подрядчик упирает на то, что, если мы откажемся менять трубы стояка (магистральный трубопровод), то ответственность в случае аварии ложится на нас. А они, в свою очередь дают гарантию 5 лет, после чего ответственность на себя берёт управляющая компания.

Подтверждать свои слова нормами права подрядчик называть отказывается, ссылаясь на то, что он не юрист.

Скажите, действительно ли в случае отказа от замены стояка при капремонте ответственность ложиться на нас? Надо ли мне что-то подписывать, и как подрядчик докажет, что я именно отказался?

Что бывает с жителями, которые просто не открывают им дверь или, например, не живут там?

Есть ли возможность отказаться от некачественного капремонта стояка без взятия на себя материальной ответственности?

Спасибо большое!

Показать полностью
Уточнение от клиента
*А они, в свою очередь, дают гарантию 5 лет, после чего ответственность на себя берёт управляющая компания. Это — в случае, если мы согласимся на замену стояка в квартире.
, Михаил Форро, г. Москва
Ольга Сидорова
Ольга Сидорова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте! 

ЖК РФ Статья 166. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

 Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя:

ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения.и т.д.

 Подробнее см. по ссылке: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/41d388ff42a6125921acb1c8d36071ff5d8b238d/

Скажите, действительно ли в случае отказа от замены стояка при капремонте ответственность ложиться на нас? Что бывает с жителями, которые просто не открывают им дверь или, например, не живут там?

Собственник не может отказаться от проведения капремонта в многоквартирных домах без видимых на то оснований. Это противоречит Жилищному кодексу, статье 169, а значит, является нарушением закона. Единственное, что смогут  сделать жильцы, то  это не пустить рабочих в свою квартиру 

Есть ли возможность отказаться от некачественного капремонта стояка без взятия на себя материальной ответственности? 

 Вы, как собственник жилого помещения, обязаны предоставить доступ в него для производства капитального ремонта инженерных коммуникаций, проходящих через Вашу квартиру.

Законно избежать работ у Вас в квартире возможно, если договориться о том, что в Вашей квартире замена стояка не нужна. 
Если Вы откажете в доступе, то Управляющая компания (ТСЖ, ЖСК и пр) вправе обратиться в суд с иском об обязании Вас предоставить доступ в жилое помещение для производства капитального ремонта инженерных коммуникаций, систем водоснабжения и водоотведения, и суд может обязать Вас предоставить доступ в жилое помещение при условии, что требования УК законны и обоснованны.

Также если вследствие Вашего неправомерного бездействия по неправомерному отказу в предоставлении доступа в жилое помещение для производства капитального ремонта произойдет повреждение коммуникаций и будет причинен вред другим жильцам, то вся ответственность может быть возложена именно на Вас на основании ст. 1064 Гражданского Кодекса РФ:

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/c511835e25e63740cf185038b1ad056526f814e9/

Надо ли мне что-то подписывать, и как подрядчик докажет, что я именно отказался

Вы вправе  не чего не подписывать .

1
0
1
0
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.5

Михаил!

В такой ситуации следует иметь в виду общие положения статьи 36 Жилищного Кодекса РФ о том, что собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей собственности принадлежит инженерное оборудование дома, необходимое для обслуживания более одной квартиры, стояки холодной и горячей воды до первого крана на вводе в квартиру относятся к общему имуществу дома.

За содержание и обслуживание общего имущества дома по договору с собственниками отвечает управляющая компания, она должна контролировать состояние такого имущества и при необходимости принимать меры для его ремонта и замены. Если состояние стояков в доме таково, что требуется их капитальные ремонт/замена, управляющая компания должна принимать все необходимые для этого меры. В задачи УК входит обеспечить доступ во все квартиры, в некоторых случаях они даже обращаются в суд, чтобы добиться согласия от собственников произвести ремонт общего имущества, если отсутствие такого ремонта может повлечь за собой нарушения в работе инженерной инфраструктуры дома и коммунальные аварии.

Собственник тоже должен понимать, что при наличии убедительных свидетельств необходимости ремонта общего имущества (стояков в квартире каждого из собственников) он должен содействовать проведению работ по ремонту оборудования, иначе в случае аварийной ситуации управляющая компания, которая сделала всё возможное для выполнения своих обязанностей, но не смогла переубедить собственника, будет снимать ответственность с себя и перекладывать на конкретного собственника, есть риск того, что действия собственника могут признать способствовавшими наступлению вредных последствий, это могут учитывать при определении степени вины того или иного лица в причинении ущерба имуществу после аварии.

Со своей стороны собственники вправе требовать того, чтобы необходимый ремонт был выполнен качественно и без причинения ущерба личному имуществу собственников, это также не могут не учитывать. При необходимости можно обращаться в жилищную инспекцию или суд и требовать производства работ на должном уровне качества и с использованием качественных материалов.

Собственник должен быть предупреждён о возможных последствиях того, что ремонт не будет выполнен в его квартире и стояки останутся старыми, в том числе письменно, а найти отсутствующих по месту жительства жильцов — задача управляющей компании.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Который я не оплачивал, не каких предупреждений о том что будут арестованы банковские карты не было Просто
У меня есть долг по налогу в размере 98т.р. Который я не оплачивал,не каких предупреждений о том что будут арестованы банковские карты не было Просто висела задолженность на гос услугах Ситуация такова что свою карту Сбербанка я отдал в пользование своему товарищу,написал доверенность на него И сегодня с этой карты списали 30 тысяч То есть списали чужие деньги с карты на моё имя но которой пользуюсь не я Подскажите,возможно ли как нибудь с обращением к приставам вернуть эти деньги
, вопрос №4162558, Никита, г. Иркутск
900 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Аннуляция гарантированного бронирования производится не менее, чем за 24 часа до даты заезда, и только в письменной форме
Добрый день! Вопрос следующий: Есть такая практика у многих компаний, которые предоставляют услгуа бронирования (выдержка из текста ниже): Авиабилеты В некоторых случаях, например при покупке авиабилетов, возможно предварительное бронирование места за дополнительную плату, но это не относится к предоплате за оказание услуги, а скорее является платой за гарантированное наличие места. В этом случае, если пассажир отменит поездку, ему может быть возмещена только часть суммы за бронирование места в соответствии с условиями билета. Гостиницы Бронирование считается гарантированным при условии предварительной оплаты номера. При гарантированном бронировании номер сохраняется за гостем на оплаченный срок. Негарантированное бронирование - производится по предварительному запросу Гостя без предварительной оплаты за проживание. При негарантированном бронировании, в случае незаезда Гостя, Исполнитель снимает бронь после расчетного часа (14 часов) на дату заезда. Гость может отменить бронирование в случае изменения своих намерений. Аннуляция гарантированного бронирования производится не менее, чем за 24 часа до даты заезда, и только в письменной форме. В этом случае предоплата подлежит возврату либо остается на депозит гостя в счет будущих приездов. В случае несвоевременной аннуляции Гостиница имеет право на компенсацию в размере 100% от стоимости проживания за 1 сутки. Другие условия аннуляции бронирования принимаются в соответствии с заключенными договорами на оказание гостиничных услуг. То есть, как я поняла оплата за услугу гарантированного бронирования может не возвращаться. Действительно ли это так и можно ли применить такую практику для бронирования под часовую аренду помещения. А еще есть статья ст. 781 ГК РФ 1. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. 2. В случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг. 3. В случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг. Применима ли она к тому, что человек воспользовался услугой гарантийного бронирования и не явился в определенный момент к своей брони?
, вопрос №4162189, Анна Bohastudio, г. Москва
Трудовое право
Здравствуйте, такая ситуация приехал в круглосуточный сервис где меня все знают, там работает друг и взял
Здравствуйте,такая ситуация приехал в круглосуточный сервис где меня все знают ,там работает друг и взял болгарку ,администратора предупредил что взял и скоро приеду верну ,через несколько часов приехал и вернул такую же какую взял ,начальник грозит подать заявление ,что бывает в таких ситуациях ?
, вопрос №4161907, Дана, г. Москва
ДТП, ГИБДД, ПДД
Например есть компания и у меня есть 4 машины которое оформлены на физиков и я хочу машины поставить на ООО
Например есть компания и у меня есть 4 машины которое оформлены на физиков и я хочу машины поставить на ООО все 4 машины но мне в гаи ответили что в один талончик они не могут поставить на учет 4 машины хотя есть доверенное лицо от ООО
, вопрос №4161208, Евгений, г. Новосибирск
Защита прав потребителей
Я просто хочу узнать, кто прав?
У меня ситуация такая: Я продавец на озоне. Создала заявку на вывоз товара, в этой заявке единственное упоминае о деньгах было ~200₽ (видимо курьеру) больше ничего не было написано. Сегодня захожу в личный кабинет у меня -7100₽ смотрю за что списали там написано «за сборку товара», напоминаю, что в заявке на вывоз не было об этом сказано ни слова. Написала в поддержку мне сказали ничего не вернут, скинули ссылку, в этой ссылке было еще много разных ссылок с расценками. Т.е. на сайте где-то информация о стоимости есть, но именно в этой заявке на вывоз там не было сказано ни слова. Я просто хочу узнать, кто прав? Стоит ли мне что-то дальше делать или они на 100% правы и бессмысленно мне что-то предпринимать
, вопрос №4160161, Элина, г. Москва
Дата обновления страницы 30.07.2023