8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли взыскать компенсацию за лечение со столовой в связи с несоблюдением мер безопасности и как правильно это сделать?

Поскользнулась в столовой на мокром полу. В результате порваны связки голеностопа. Можно ли взыскать компенсацию за лечение со столовой в связи с несоблюдением мер безопасности и как правильно это сделать?

, Ольга, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Ольга!

Потребитель вправе требовать возмещения вреда, причиненного его жизни и здоровью по причине недостатков товаров, работ и услуг. При этом не имеет значения, есть между потребителем и виновником договор или нет (ст. 14 Закона о защите прав потребителей).

В отношении некачественного товара такое возмещение можно требовать с продавца или изготовителя (по выбору), а в отношении работы и услуги — с исполнителя. Продавец (изготовитель, исполнитель) могут быть освобождены от ответственности, если докажут, что вред жизни и здоровью причинен по вине самого потребителя (ст. 1098 Гражданского кодекса РФ).

Вред подлежит возмещению, если он возник в течение установленного срока годности или срока службы товара (работы, услуги), а если срок годности или срок службы не установлен — в течение 10 лет со дня производства товара (работы, услуги) (ст. 1097 Гражданского кодекса РФ).

Размер возмещения зависит от фактически понесенных потребителем расходов на лечение, восстановление и т. п. 

Сроки возмещения вреда жизни и здоровья, а также ответственность за нарушение этих сроков законом не установлены.

Претензию продавцу (изготовителю, исполнителю) о возмещении вреда жизни и здоровью рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возможно ли в такой ситуации взыскать компенсацию морального вреда с моего провайдера?
19 апреля после внезапного получасового отключения электричества в доме перестал работать интернет моего провайдера. По сей день (1 мая) интернет так и не работает. Чтобы иметь доступ в интернет, мне приходится использовать wi-fi сеть другого члена семьи (в квартире два разных провайдера). У второго провайдера лимит трафика, поэтому скорость на нём урезали до нескольких десятков Кбит/с для всех подключённых устройств. Таким образом, неудобства теперь испытывает вся семья. За это время я неоднократно связывалась с техподдержкой своего провайдера, как по телефону, так и через чат в личном кабинете. Каждый раз бот в начале говорит, что по моему адресу никаких проблем нет и всё работает исправно. После чего подключается живой оператор и сообщает, что проблема всё-таки есть и они работают над её устранением. И каждый раз называют новые сроки завершения работ, т.е., кормят "завтраками". И так уже две недели. Возможно ли в такой ситуации взыскать компенсацию морального вреда с моего провайдера?
, вопрос №4104481, Саша, г. Москва
Семейное право
Хочу подать в суд, как правильно это сделать?
На ребенка упали не закрепленные футбольные ворота, ребенок получил перелом обеих костей голени со смещением. Хочу подать в суд, как правильно это сделать?
, вопрос №4104063, Юлия, г. Челябинск
Уголовное право
Как правильно это сделать и как вообще мне быть?
Здравствуйте! Одна взрослая женщина пустила плохой слух про меня, он порочит мою честь и достоинство. Я знаю только её имя и фамилию. Мне эта женщина знакома, она родственница моей одноклассницы. Никаких конфликтов ни с одноклассницей, ни с ее родственникаи у меня не было никогда. Она рассказала об этом слухе, который не правдив, своей 17-летней дочери, а она своим 14-летним друзьям. Об этом узнала моя младшая сестра 14 лет и рассказала мне об этом. Я думаю, о том чтобы написать заявление по статье 128 "Клевета". Как правильно это сделать и как вообще мне быть? Если нужно я скажу какой слух пустила
, вопрос №4103589, Елена, с. Угловское
Защита прав потребителей
При приеме этого товара дочь сразу заметила, что не хватает 1 штуки и показала это на камеру в ВБ, но прошло 2
Добрый день. Моя дочь работает в Валдберрис. Ситуация такая - клиент пришел за товаром, дочь выдала, а в заказе вмето 3 шт. вложений - 2. Клиент обвинила мою дочь в воровстве, написав отзыв, что сотрудница вытащила 1 штуку товара. При приеме этого товара дочь сразу заметила, что не хватает 1 штуки и показала это на камеру в ВБ, но прошло 2 дня и эта клиентка опять пришла на пункт выдачи (не в смену дочери) и опять обвинила ее в воровстве. Нас эта ситуация совсем не устраивает. Понимаем, что в полиции хватает работы и посерьезней, но можно ли хотя бы с ней побеседовать? Знаем ее имя и фамилию и где она работает. Спасибо. Вот ее отзыв. Второй раз заказываю один и тот же товар, освежитель полости рта, и второй раз он приходит не в полной комплектации. В заказе вместо 3х единиц товара, то одна, то две. Упаковка нарушена, видно, что вытаскивали из упаковки уже после отправки товара. Думаю, что стоит внимательнее подходить к подбору персонала. Второй раз подсовывать вскрытый товар, надеясь на доверчивость клиентов неэтично.
, вопрос №4103425, Людмила Кириленко, г. Москва
Семейное право
Куда мне нужно обратиться и как лучше сделать?
Состою в официальном браке, но с 2019 года на связь не выходит и местоположение его не известно. За это время родила 2 детей от другого и на него же записала их. При подаче заявления на единое пособие прикрепляла сопроводительное письмо в котором указано что местонахождение неизвестно и связь утеряна, в связи с этим данных его документов у меня нет. Приходит отказ, в связи с тем что не указаны данные документов супруга. В прошлом году точно так же подавала и все одобрили без проблем, а в этом году отказ за отказом. Есть двое старших детей, от прошлого брака. Я многодетная и нахожусь по уходу за ребёнком до 3 лет. Куда мне нужно обратиться и как лучше сделать?
, вопрос №4102702, Екатерина, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 10.07.2023