Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
К торгующие нужным товаром все твердят одно: пожалуйста закупить по ФЗ 44 - в чем проблема?
Здравствуйте, вопрос характера закупок в государственом учебном заведении, устроился работать - и на меня как наверное на нового сотрудника повесили заниматься поиском нужных товаров и налаживания контактов для закупок в учебное заведение, меня смущает очень странные вещи: 1 просят наладить контак с нужным поставщиком и выпросить упоставщика оферту для на закупок через портал поставщиков Москвы и ещё выпросить 3 коммерческих предложения на этот товар, все это мне не нравится - многие компании практически все не хотят участвовать в торгах на портале, это же аукцион кому попадет, воторое почему учебное заведение не дало мне учётной записи с этого портала закупок Москвы для того что бы было можно создать тендер для закупок - было объяснено что этим занимается специалист отдельно и тебе это не надо , но как тогда делать закупки если нужный товар по другому не возможно будет заказать. Третье есть же ФЗ 44 где гос.учеб-е. заведение могло бы закупить товар у поставщиков на прямую, но руководство так не хочет, Моди надо только через портал поставщиков. Я пытаюсь понять что это - на проверку не похоже, и кто так научил их работать недры делать правильно не хотят , что это за мухлеж, и как себя вести что бы себя снять ответственност за такие противоречивые действия , т.к руководитель говорит где хочешь но сделай нам оверту на закупку, но как если так юр лица не хотя работать , т.е ныжный товар не еайденвй на портале поставщиков они вот таким способом хотят затащить нужных поставщиков на портал в участии аукциона но не все этого хотят, т.к торгующие нужным товаром все твердят одно : пожалуйста закупить по ФЗ 44 - "в чем проблема?".
Прошу понимание по моему вопросу и помощи грамотного специалиста в таких ситуациях, хотелось бы получить ответ на всю эту ситуацию т.к яно я понимаю что гос.учебное заведение ведёт деятельность в закупках неправильно либо с умыслом.
Добрый день.
В соответствии со ст. 22 Закона № 44-ФЗ Заказчику должны обосновывать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта с единственным поставщиком. Основным методом обоснования цены является метод сопоставимых рыночных цен. Рекомендации по обоснованию цены содержатся в Приказе Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013.
Также при формировании цены контракта с единственным поставщиком стоит учитывать принцип эффективности использования бюджетных средств (ст. 34 Бюджетного Кодекса РФ).
Прямые «малые» закупки без проведения торгов заключаются в соответствии с п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. У закупок по этим основаниям существуют лимиты.
Также бюджетное учреждение может осуществлять закупки в рамках Закона № 223-ФЗ в соответствии с положением о закупках.
Здравствуйте!
Вопросами организации в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, осуществления подготовки и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, а также работа на электронных площадках, портале поставщиков, определение и обосновывание начальной (максимальной) цену контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, максимального значения цены контракта занимаются контрактные службы и контрактные управляющие.
Есть Типовое положение (регламент) о контрактной службе, утвержденное Приказом Минфина РФ от 31 июля 2020 года N 158н
С ним можно ознакомиться по ссылке:
https://docs.cntd.ru/document/565649089
Также есть должностные инструкции работников контрактной службы (контрактных управляющих), в которых прописывается конкретно кто и чем занимается, они разрабатываются на основании указанног о выше Типового положения, ст.8 ТК РФ..
Вы обязаны заниматься только тем, что прописано у Вас в должностной инструкции.
В частности, согласно ст.60 ТК РФ
Запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Насколько видно из вопроса работодатель не заставляет Вас работать на электронных площадках, портале поставщиков г.Москвы ( закупок).Это работа и обязанности Ваших закупщиков.
Но для того, чтобы обосновать НМЦК контракта специалистам отдела закупок нужно предоставить коммерческие предложения. На практике, многие учреждения и заказчики задействуют в этом и других работников ( не обязательно контрактных управляющих и работников контрактной службы).
Если Вам говорят обратиться к потенциальным поставщикам и взять у них коммерческое предложение, то опять же — смотрите свою должностную инструкцию — есть ли там такая у Вас обязанность.
Если такой обязанности нет, то вы не обязаны этим заниматься.
Здравствуйте!
Уточните пожалуйста какую должность вы занимаете? Подписывали должностную инструкцию? Что там написано?
Коллеги верно ответили в плане 44-фз. Не буду повторяться. Бюджетные учреждения так и работают. Хозяйственный или иной отдел формирует потребность, собирает кп с поставщиков с целью оформления рапорта на закупку, определению начальной цены контракта, далее работает уже контрактная служба.
Если вы связаны с закупками по 44 и 223-фз, то вас должны обучить по данным законам, вы должны получить удостоверение о повышении квалификации. Тогда бы не было у вас этих вопросов.
Другой вопрос и более важный в данном вопросе какую должность занимаете и относится ли эта работа к вашим должностным обязанностям.
Согласно ст.21 ТК РФ работник обязан добровольно исполнять трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором.
Согласно ст.68 ТК РФ При приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором.
То есть, если вас не ознакомили с инструкцией в момент заключения трудового договора, то и наказать за неисполнение обязанностей не могут. Такое увольнение можно обжаловать. Советую ничего не подписывать задним числом.
Также стоит отметить, что как правило, у каждого учреждения есть «лояльные» поставщики и исполнители, которые по запросу готовы представить КП, ищите среди таких. Смотрите контракта которые ранее заключались и обзвонить их.
Если вас такая работа не устраивает, лучше конечно уволиться.
С увлечением, юрист Ирина Фролова!
Закупка государственного учреждения будет в любом случае осуществлена по Закону № 44-ФЗ или Закону № 223-ФЗ.
Процесс закупки не ограничивается исключительно работой контрактного управляющего или контрактной службы. В закупочный процесс вовлечены бухгалтеры, экономисты, юристы и иные должностные лица Заказчика.
Закупка начинается с формирования потребности, описания объекта закупки, обоснования цены контракта.
От Вас, видимо, требуют провести анализ рынка, собрать ценовую информацию и обеспечить наличие оферты, которую потом либо акцептируют работники контрактной службы, либо используют для обоснования цены контракта.
Оферта не является закупкой. Она ей станет только после того, как её акцептирует Заказчик в рамках Закона № 44-ФЗ или Закона № 223-ФЗ.