Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что по закону необходимо указывать на упаковке духов?
Добрый день. Что по закону необходимо указывать на упаковке духов? Какие требования по составу (в составе на сколько я знаю не пишут точный состав парфюмерной композиции, но пишут другие элементы, как их разделить и понять какие именно писать? А так же вопрос по маркировке, штрих кодам и прочее.
в составе на сколько я знаю не пишут точный состав парфюмерной композиции, но пишут другие элементы, как их разделить и понять какие именно писать? А так же вопрос по маркировке, штрих кодам и прочее.
Здравствуйте
Маркировка такой продукции установлена техническим регламентом — тр тс 009 (Решение Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 799 «О принятии технического регламента Таможенного союза „О безопасности парфюмерно-косметической продукции“ (вместе с „ТР ТС 009/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности парфюмерно-косметической продукции“)
Пункт 9.2 (он большой довольно) описывает как раз все требования по маркировке.
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12090424/
При этом сейчас введена и электронная маркировка- система честный знак согласно
Постановлению Правительства РФ от 31.12.2019 N 1957
«Об утверждении Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды»
Здравствуйте.
При продаже данной продукции продавец должен соблюдать требования Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», «Правила продажи отдельных видов товаров», утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, и Технический регламент Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» ТР ТС 009/2011.
Парфюмерно-косметическая продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов ТС.
Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения о товаре:
— наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции и ее назначение;
— наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
— страна происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
— наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства — члена ТС;
— номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника;
— срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);
— описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
— особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости);
— номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции;
— сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции;
— список ингредиентов/состав продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава).
Список ингредиентов может быть представлен либо на государственном языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.
Наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита.
С 01.10.2020 постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 г. № 1957 «Об утверждении правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды» введена обязательная маркировка духов и туалетной воды.
Согласно Распоряжения правительства Российской Федерации № 792-р от 28.04.2018 необходимо замаркировать средствами идентификации парфюмерию, соответствующую кодам ТН ВЭД — 3303 и ОКПД-2 — 20.42.11 (духи, вода туалетная, одеколоны).
Под обязательную маркировку не попадают:
— тестеры и пробники духов и туалетной воды объемом до 5 миллилитров;
— выставочные и экспериментальные образцы;
— духи в виде кремов или в твердом виде (в том числе карандаши).
Если партия духов с кодами маркировки пришла без пробника, можно сделать тестер из обычного флакона, при этом вывести код этого экземпляра из оборота.
Маркировка духов на разлив
Для маркировки разливных духов необходимо:
— получить код маркировки на основной флакон, из которого разливают духи, указав объем тары.
— при розничной продаже отсканировать код маркировки, при выбивании чека указать продаваемый объем. На маленькие флаконы коды маркировки наносить не нужно.
Сроки маркировки парфюмерии
— с 1 октября 2020 года — началась обязательная маркировка духов и туалетной воды. В Честный ЗНАК надо сообщать обо всех операциях с товаром: производстве, импорте, приемке, продаже. С этой же даты запрещено продавать немаркированные товары, которые произвели после 1 октября 2020 года.
http://46.rospotrebnadzor.ru/content/o-pravilah-prodazhi-parfyumerno-kosmeticheskoy-produkcii-0
Здравствуйте!
Мнение третьего юриста:
Согласно требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011), на упаковке духов должно быть указано следующее:
1. Наименование продукта или его торговая марка.
2. Торговое наименование парфюмерной продукции.
3. Номинальный объем продукта в упаковке.
4. Состав продукта в соответствии с применимыми нормативными документами.
5. Сведения о производителе (название, адрес, телефон и/или электронная почта).
6. Условия и способы применения продукта.
Подробнее в регламенте Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011).
Относительно состава, требуется указывать общий состав продукта без указания точного состава парфюмерной композиции. Например, можно указать, что продукт содержит спирт этиловый, вода и различные ароматические компоненты.
Что касается маркировки духов, требования описаны в Постановлении Правительства РФ от 31.12.2019 N 1957 «Об утверждении Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды».
Подробности по маркировке можно найти в этом документе.
С уважением!