Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Стоит на нее соглашаться, если уже прошел месяц или 2?
Здравствуйте, я написал досудебную претензию в DNS по поводу возврата средств за видеокарту (основание - была в ремонте 2 раза по перегреву, щас 3-й раз тоже самое. Собственно существенный недостаток который повторно не устраняется после ремонта)
Прошел почти месяц с отправки претензии, ответа от DNS нет. Я думаю в ответе они предложат пройти проверку качества/экспертизу, а не просто согласятся вернуть деньги. Стоит на нее соглашаться, если уже прошел месяц или 2?
Мне же всё равно нужно доказать в суде, что видеокарта не работает нормально.
Если они напишут например через месяц по поводу проверки качества пока я жду, мне соглашаться или доводить до суда?
Я могу не доводя до суда требовать обновленные условия возврата средств с учетом неустойки(1% в день)?
По сути если мне предложат просто вернуть деньги даже через 1-2 месяца, я бы согласился и не возится с судом, но это не нормально как-то.
А так, по идее для меня сейчас лучший вариант просто ждать пока капает 1% неустойка, и после подавать в суд(если так и не ответят), и уже в процессе суда будет нужна какая нибудь экспертиза и тд?
Здравствуйте, Михаил!
Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
- обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).
В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).
Право требовать деньги за некачественный товар зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
- если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).
Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.
Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).
В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.
Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. Попросив ремонт товара, покупатель лишается права требовать возврата денег.
В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин