Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

440 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
440 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

О замене товара

Здравствуйте. 27 января 2014 г. купили стиральную машину. 19 февраля при работе отказал двигатель. Договора о купле-продаже нет. Есть гарантийный талон и чек. Магазин предлагает сделать ремонт в течении месяца в другом городе. Имею ли я право отказаться от ремонта и поменять на новую машинку?

20 Февраля 2014, 10:35, вопрос №375535 Наталья, г. Челябинск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 06.12.2016 мы ответили на 937 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    Здравствуйте.

    Согласно ч.1, ст. 18 ЗОЗПП Вы могли предъявить требование об обмене некачественного технически сложного товара (стиральная машинка является ТСТ) в 15 дней с момента покупки, после, только ремонт, за исключением трех случаев, указанных в самой норме, это :

    1. обнаружение существенного недостатка товара;

    2. нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    3. невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    В данном случае, продавец вправе произвести только ремонт, если экспертиза не установит наличие существенного недостатка, его определение дано в самом ЗОЗПП и в п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012г. № 17.

    20 Февраля 2014, 10:40
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Даняев Вячеслав

    Наталья, это розничная купля — продажа, заключение отдельного договора здесь не требуется, кассовый чек является документом подтверждающим заключение договора купли-продажи. 

    Продавец  обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя провести проверку качества товара в случае спора с покупателем о причинах возникновения недостатков -обязан провести экспертизу. У вас есть право, присутствовать при проведении этой экспертизы. 

    При этом доставка крупногабаритного товара ( в вашем случае, стиральной машины) для замены, ремонта  и т.д.- обязанность продавца  п.1,5,7 ст.18  Закона РФ " Защите прав потребителей".

    Т.о. вы на свое усмотрение можете потребовать: потребовать замены на товар этой же марки; потребовать замены на такой же товар другой марки; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

    Если, будет необходима помощь в споре с продавцом, составлении документов- обращайтесь: т. 89617950118


    21 Февраля 2014, 06:38
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats