Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите как нам действовать в этой ситуации и какие наши шансы?
Здравствуйте. 17.06.2023 моим отцом была совершена сделка по купле-продаже авутомобиля б/у с организацией ООО "Пробегсервис", которая действовала от лица Доверителя (физического лица). При том суть сделки заключалась в том, что отец продает этой организации ООО "Пробегсервис" свой б/у автомобиль и с доплатой в виде оформления кредита через их же организацию покупает у них другой б/у автомобиль. В акте приема-передачи автомобиля который отец у них купил были перечислены видимые и некоторые невидимые дефекты, с которыми он ознакомился под роспись что уведомлен. При этом в акте также прописана фраза "Проверка качества и комплектности автомобиля Покупателем осуществлена. Автомобиль принят в исправном состоянии. Покупатель никаких претензий не имеет. Номера агрегатов Покупателем сверены и соответствуют действительности.". Хотя как я выяснила потом из разговора с отцом никакие номера агрегатов он и не сверял. В итоге мало того они моему отцу пенсионеру навязали доп услугу в 60000 независимой неотзывной гарантии на 2 года, а также оформили потребительский кредит у банка под 18 % , так еще и на следующий день машина эта не завелась у отца. и после того как сотрудники этой организации приехали к нему и убедились в этом, подтолкнув ее впятером она завелась и общими усилиями доехала до их сервиса, где машину осмотрел их электрик и вынес вердикт но в УСТНОЙ ФОРМЕ, что сломан стартер, его магазин готов поменять бесплатно за свой счет. Но отец уже боится дальше связываться с этой машиной и хочет расторгнуть договор купли-продажи, но как это можно сделать учитывая что машина в кредите сейчас находится., при этом документ от их электрика подтверждающий что выявлена поломка стартера они оформлять отказываются. При этом отмечу, что в машине есть такой дефект (неисправен стартер) продавец при оформлении документов купли-продажи умолчал.то есть это вскрылось на второй день эксплуатации.Во время изучения докуменов я также отметила для себя что на момент предпоследней продажи автомобиля от предпредыдущего хозяину последнему был указан пробег 269000 км, а в акте передачи отцу занижен уже и указан в 190000 км, то есть тут тоже организация недобросоветсо повела себя. На разговоры мирно решит вопрос расторгнуть сделку и вернуть нам при этом наш прежний автомобиль , в ответ только согласие на решение вопроса посредством ремонта стартер за и счет. Подскажите как нам действовать в этой ситуации и какие наши шансы? Заранее спасибо за ответ.
Здравствуйте вопрос очень объемный готов проконсультировать вас на платной основе. Можете обратиться в чат
Здравствуйте, Анастасия!
Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
- обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).
В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).
При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае:
- нарушения срока ремонта, установленного соглашением, а при отсутствии соглашения — минимально необходимого времени для ремонта;
- невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного ремонта товара по причине различных недостатков;
- обнаружения существенных недостатков.
Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:
- недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
- недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится свыше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта.
Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
- если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).
Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.
Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).
В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.
Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. Попросив ремонт товара, покупатель лишается права требовать возврата денег.
В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.
Что касается дополнительных услуг, то согласно ст. 32 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг. Для отказа достаточно желания потребителя, а причины значения не имеют.
Часто при покупке автомобиля в салоне покупателю навязывают всякие услуги, например, «Помощь на дорогах», «Независимая автоэкспертиза», «Аварийный комиссар» и т. п.
При этом услуги называют по-разному: независимой гарантией, абонентским договором и т. д.
В каждом отдельном случае сумма к возврату за услуги зависит от содержания договора. Оно у всех разное, поэтому его нужно изучать.
При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в таком возврате отказывают или предлагают к возврату несущественную сумму. Понятно, что у исполнителя нет заинтересованности в возврате денег.
Заявление об отказе от услуг рекомендую подавать в 2 экземплярах с указанием способа возврата денег и банковских реквизитов, если потребитель требует возврат денег безналичным переводом.
Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно только к исполнителю, а не в банк. При этом платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем.
Если подать заявление лично невозможно или его отказываются принимать, его можно отправить почтой ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлена. Поэтому на основании ст. 314 ГК РФ исполнитель обязан вернуть денежные средства не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в вашем договоре), а в случае нарушения этого срока — по требованию потребителя уплатить неустойку согласно ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.
У меня большой опыт работы по возврату денег за такие навязанные услуги. Обращайтесь.
Анастасия, если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!