8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
386 ₽
Вопрос решен

Стоимость дополнительных услуг в несколько раз превышала размер страховой премии по договору страхования

При оформлении потребительского кредита Гражданином К. был заключен договор страхования жизни от несчастных случаев и болезней путем присоединения к программе коллективного страхования, заключенной между страховщиком и банком-агентом, а также приобретен сертификат на дополнительные услуги (юридический анализ правоустанавливающих документов на автомобиль, проверка обременений на автомобиль). Стоимость дополнительных услуг в несколько раз превышала размер страховой премии по договору страхования, при этом в сертификате использовались термины договора страхования (срок страхования, страховой сертификат и т.д.), что создало у заемщика ошибочное представление о том, что дополнительные услуги имели отношение к страхованию. Спустя 7 дней Гражданин принял решение отказаться от договора страхования и сертификата на дополнительные услуги и обратился с соответствующим заявлением в адрес финансовой организации.

1. Были ли, на ваш взгляд, допущены нарушения прав Гражданина К. как потребителя финансовых услуг при реализации договора страхования в рамках заключения кредитного договора?

2. Имеются ли правовые основания для удовлетворения требований Гражданина К.? Изменилась ли бы Ваша позиция, если заявление об отказе было направлено Гражданином К. в адрес финансовой организации по истечении 30 рабочих дней.

3. Какой дальнейший порядок урегулирования спора установлен при частичном или полном отказе финансовой организации от удовлетворения требований Гражданина. Изменится ли порядок обжалования, в случае оставления заявления Гражданина без ответа.

Показать полностью
, Антон, г. Нягань
Павел Солнцев
Павел Солнцев
Юрист, г. Самара

Добрый день.

1. Да, были. Вам не в полном объёме разъяснили суть доп.услуг.

2. Да, имеются. 

С 30 декабря 2021 года действуют поправки к закону «О потребительском кредите (займе)», направленные против навязывания дополнительных платных услуг.

Заемщики получают право потребовать вернуть деньги за любые услуги, привязанные к кредитам и займам, в течение 14 календарных дней после оформления договора. Ранее такой период охлаждения действовал только для добровольных страховок.

3. Если ваша претензия окажется без положительного ответа, то вы вправе обратиться в суд с иском в защиту прав потребителей.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) «О защите прав потребителей»
 
Статья 16. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, запреты и обязанности, налагаемые на продавца (исполнителя, владельца агрегатора)
 
2. К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся:

5) условия, которые обусловливают приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг), в том числе предусматривают обязательное заключение иных договоров, если иное не предусмотрено законом;

0
0
0
0
Василий Катаев
Василий Катаев
Юрист, г. Калининград
рейтинг 8.5

Здравствуйте, Антон!

1. Были ли, на ваш взгляд, допущены нарушения прав Гражданина К. как потребителя финансовых услуг при реализации договора страхования в рамках заключения кредитного договора?

 Если речь о договоре коллективного страхования, о котором Вы пишите в вопросе, то лично я не вижу тут нарушений прав потребителя. Точнее можно сказать только после изучения текста страхового полиса.

2. Имеются ли правовые основания для удовлетворения требований Гражданина К.? Изменилась ли бы Ваша позиция, если заявление об отказе было направлено Гражданином К. в адрес финансовой организации по истечении 30 рабочих дней.

 Да, имеются правовые основания.Деньги за страховку и за дополнительную услугу обязаны вернуть потребителю, в таком случае.

Изменилась бы, конечно, даже  и в случае, если истекли бы 15 дней, а не 30.

В такой ситуации, нужно понимать, что по доп. услуге, деньги потребителю вернут — не в полном объеме. Так, в силу положений пункта 3 части 2.7 статьи 7 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» от 21.12.2013 N 353-ФЗ,

право заемщика требовать от лица, оказывающего такую услугу, возврата денежных средств, уплаченных заемщиком за оказание такой услуги, за вычетом стоимости части такой услуги, фактически оказанной заемщику до дня получения лицом, оказывающим такую услугу, заявления об отказе от такой услуги.

3. Какой дальнейший порядок урегулирования спора установлен при частичном или полном отказе финансовой организации от удовлетворения требований Гражданина. Изменится ли порядок обжалования, в случае оставления заявления Гражданина без ответа.

При невыплате в, установленный законом срок, или частичной выплате или при отказе страховщика или лица, предоставляющего доп. услугу, вернуть  деньги потребителю, по его заявлению, поданному в течение 14 дней, потребитель вправе обратиться, непосредственно, в банк — кредитор, предоставивший такой ппотребительский кредит, с требованием о выплате указанных денег самим банком (п. 4 части 2.7 статьи 7 Закона № 353).

Нет, порядок не изменится, об этоя я указал — выше.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Страхование
Куда мне обратиться с жалобой на мошенничество?
Добрый день! В 2020 г. 30 ноября я заключила договор страхования по программе страхования "Инвестор 6.1" Прошло 5 лет. 28 ноября 2025 г. сотрудник офиса Ренессанс пригласила на беседу. И озвучила, что компания не в состоянии вернуть мои деньги. Куда мне обратиться с жалобой на мошенничество?. Сотрудник объяснил, что деньги будет возвращаться в течение четырех месяцев, при этом никаких документов не предъявил. Кроме этого сотрудник уверял, что начисленная страховая премия в размере 110 000 рублей будет выплачиваться в течение 5 лет. Что мне делать?
, вопрос №4776405, Галина, г. Воронеж
Военное право
Стоимость ваших услуг ( примерно)?
Здравствуйте, подскажите, во время прохождения службы в зоне СВО, открылась бронхиальная астма, в детстве была, но примерно в 14лет "перерос" , приступов не было больше 20 лет, через полгода службы , вновь , ингаляторы и прочее при физической нагрузке и без, часто возникающие приступы. Является основанием для прекращения контракта? Какие документы? Стоимость ваших услуг ( примерно)?
, вопрос №4775835, Андрей, г. Москва
1150 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Все проверили еще раз, повернули камеры как нужно, проверили запись в телефоне
Здравствуйте, помогите в ситуации разобраться, подан иск. ко мне обратился клиент, нашел мой телефон в интернете с просьбой установить готовую систему видеонаблюдения Айсон Ison. По телефону сообщил, что ранее обращался к другим подрядчикам с такой просьбой, но предложили установить за 50 тыс рублей, для него это дорого, обратился ко мне сказал, что это готовая система, только подключи провода и все заработает, так и утверждается на сайте производителя. договорились с ним на цену в 25 тыс рублей, с учетом того, что все расходники его и мне ничего не нужно докупать. Приехал на объект в течении дня крепил камеры, когда запустили оборудование, выяснилось, что не работет удаленный доступ, то есть он не может просматривать удаленно камеры по телефону. В тот же день, вместе с ним созвонились с техподдержкой айсон, сказали, что оборудование он купил в 24 году, целый год оно у него лежало, вышли новые обновления и поэтому требуется обновить прошивку видеорегистратора. На мою электронную почту отправлена прошивка, на флэшку клиента установил обновление и прошил регистратор, консультируясь с тех поддержкой айсон в телефонном режиме. Регистратор обновился, удаленный доступ заработал. Клиент смог смотреть камеры онлайн. Все проверили еще раз, повернули камеры как нужно, проверили запись в телефоне. все работает. Так как работал без договора и договоренность была устная, акты не подписывал. Клиент еще раз убедился, что все работает и перечислил мне деньги на карту. плюс дополнительно 3000р за прошивку регистратора. Все было хорошо и я уехал. Далее начались звонки через несколько дней, то камеры не переключаются в режим цветная картинка ночью, то картинка не нравится. Я сообщил что приеду и еще раз покажу как работает через несколько дней. 2-3 дня я приехал снова, точно не помню. С ним в разговоре я узнал, что он периодически выключает оборудование из розетки, чтобы камеры его не снимали, когда он работает в огороде, я сказал, что не нужно это делать, что кроме него никто это смотреть не будет. Далее еще раз начал все показывать, смотреть как работает просмотр записи и выяснилось, что запись то сохраняется на жесткий диск, то нет, я сделал предположение, что возможно неисправен жесткий диск, раз некорректно работает. Тут он начал меня обвинять, что это я неправильно настроил и требовал вернуть деньги за работу. Я сказал, что возвращать не буду, так как камеры все установил, кабеля провел, свою работу выполнил, и тот факт, что вы оплатили, значит все устаивало. Оборудование заказчика, жесткий диск я не трогал он уже был установлен. Я уехал. а 27 ноября мне приходит письмо с суд на 22 декабря. в иске указывается, что мне отправил претензионное письмо, я его не получал и не знаю куда оно могло прийти. По поводу негерметичности монтажных коробок, я уже 8 лет ставлю камеры в точи числе крупным организациям и никогда не было претензий, коробки закрепил на совесть, он утверждает, что их залило дождем я не знаю как это могло произойти, я их больше не видел. Но коробки все были его. в иске от меня требует полной компенсации, там все написано.
, вопрос №4774575, Василий, г. Иркутск
1400 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Подскажите, пожалуйста, что делать в данной ситуации?
Здравствуйте! Уже который раз пытаюсь через госуслуги подать заявление на получение РВПО, каждый раз отказ в предоставлении услуги с пометкой «нарушение требований к форме содержанию заявления» И я не понимаю, в чем проблема, по несколько раз перепроверяла все данные, весь пакет документов полностью загружен. Подскажите, пожалуйста, что делать в данной ситуации?
, вопрос №4773657, Диана, г. Москва
Страхование
Реально взыскать достаточно крупную сумму или не стоит время тратить?
Здравствуйте. Для поездки была оформлена расширенная медицинская страховка. На сайте страхователя информация о возможности консультации с врачом 24/7, в реальности (есть переписка на вотсап) с 8 до 20. В договоре страхования 2 лица - я и муж. Во время поездки, вечером около 20 часов, у мужа случился сердечный приступ. Возможности проконсультироваться своевременно не было. (есть скрин ) Сейчас муж до сих пор в больнице в Санкт-Петербурге. Пока я не хочу его беспокоить, хочу подать иск от себя. НАшла несколько оснований : введение в заблуждение, нарушение закона о рекламе, недобросовестная конкуренция. Вопрос.1 В договоре 2 лица. Можно ли подать отдельно 2 иска, отдельно от каждого застрахованного? 2. Может ли сумма к взысканию быть суммарной по нарушениям разных законов или только по одному? 3. Реально взыскать достаточно крупную сумму или не стоит время тратить?
, вопрос №4773476, Елена Павленко, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 16.06.2023