8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1800 ₽
Вопрос решен

3 Есть ли необходимость нотариально заверять данный договор?

Добрый день! У меня следующая ситуация.

Был приобретен земельный участок и находящиеся на нем здания в долевую собственность. Состав участников:

ЖНВ – 52/100 доли

ЧЕГ – 24/100 доли

КСА (я) – 24/100 доли

Далее я открываю свое ИП и сдаю весь участок 100% в аренду. Получая доход, оплачиваю налоги, а чистую выручку направляю на доведение до ума участка и зданий.

Дабы исключить ситуации, когда один из участников может подать в суд, к примеру, на то, что я использую деньги не по назначению, я хочу составить с участниками какой-нибудь документ, условно снимающий с меня финансовые обязательства перед ними.

1) Прошу рассмотреть вариант договора во вложении. У меня больше всего вопросов к пунктам 2.2, 2.11

2) Может у вас есть уже какое-то иное готовое решение в части документа по примеру моего договора?

3) Есть ли необходимость нотариально заверять данный договор?

Показать полностью
  • Договор Управления (3)
    .docx
, Станислав, г. Москва
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте

Еще есть вопрос к предмету — что такое управлять? это должно быть прямо прописано- что делать, не делать, на что то получать согласие.

У меня больше всего вопросов к пунктам 2.2, 2.11

 далее

2.1. Находит арендаторов и сдавать Земельный участок и расположенные на нем Объекты недвижимости а аренду с целью получения материальной выгоды для дальнейшего ее вложения в освоение земельного участка, текущий и капитальный ремонт объектов недвижимости, приобретение оборудования, техники, устройства дорог, проездов, подведение и подключение инженерных коммуникаций, электрофикации.

2.2. Полученные от сдачи в аренду или другим, не противоречащим закону способом средства, используются Управленцем, только с  Письменного согласия долевых собственников, и  оформляется  Протоколом согласования.

 2.11. Своевременно уплачивать налоги в соответствии с НК РФ.

ну с 2.11 как раз не все так страшно.

2.1 тоже не плохо- но можно указать виды деятельности арендаторов… например в соответствии с назначением зданий и участка

2.2. надо вот расписывать — суммы в каком размере — будет ли ваша прибыль тут.

в какие сроки эти собрания? какой порядок принятия решений?

Вас 3- значит 2/3 или единогласно?

Договор у вас очень сырой. Согласно ст 421 гк (свобода договора) вы можете сделать такое соглашение и даже заверить его нотариально, но его надо привести в порядок.

0
0
0
0

далее в 3.1.

За ведение работы по управлению земельным участком и объектами недвижимости, ежемесячный размер платы Управленцу составляет 50000 руб. НДС не облагается.

получается- они должны вам эти деньги всегда и не из прибыли.

Они согласны на это? иначе надо переписывать.

Стороны других 2- как это будет — все таки из прибыли или они вам по 50% каждый будет платить?

Вот все эти моменты должны быть указаны.

0
0
0
0
Станислав
Станислав
Клиент, г. Москва
Владимир, приветствую! Касательно пункта 2.2 я вообще хочу его переформулировать в что-то наподобие: «Полученные от сдачи в аренду или другим, не противоречащим закону способом средства, используются Управленцем по своему усмотрению. Долевые собственники не имеют претензий к выбору направления расходования денежных средств Управленцем».
Григорий Арутюнов
Григорий Арутюнов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день! 

2.2. Полученные от сдачи в аренду или другим, не противоречащим закону способом средства, используются Управленцем, только с  Письменного согласия долевых собственников, и  оформляется  Протоколом согласования.

Вот здесь лучше детализировать каким образом должны распределяться денежные средства, в противном случае у Вас каждый раз будет вставать вопрос каким образом это необходимо делать.  
Если Вы рассматриваете вариант только с письменного согласия собственников — то тут тоже необходимо предусмотреть вариант, когда часть собственников согласны, а другая часть нет. 

А также определить порядок, место, очередность и сроки проведения собрания. 

Все эти условия необходимо согласовать и описать в договоре (ст. 421 ГК РФ).

Сейчас у Вас ничего из этого не определено.

2.11. Своевременно уплачивать налоги в соответствии с НК РФ.

С этим пунктом не вижу проблем. 

0
0
0
0

Пункт 1.2 Договора — рекомендую раскрыть понятие «управление», т.е. подробно указать, что Вы вправе делать с недвижимым имуществом. 

Второй пункт 2.11 (необходимо поправить нумерацию):

2.11. Организовать еженедельный график по выполнению пунктов 2.2 -2.5.

необходимо детализировать, т.к. не очень понятно, что означает данный график;

Также необходимо отметить, что данный договор, на мой взгляд, является формой договора доверительного управления имущества (ст. 1012 ГК РФ). Существенные условия такого договора указаны в статье 1016 ГК РФ.

Кроме того, данный договор подлежит обязательной государственной регистрации в силу ч. 2 ст. 1017 ГК РФ:

Передача недвижимого имущества в доверительное управление подлежит государственной регистрации в том же порядке, что и переход права собственности на это имущество.

0
0
0
0
Александр Кривоножкин
Александр Кривоножкин
Юрист, г. Самара

Добрый день, Станислав.

Рассмотрел Ваш договор. Ваш договор регулируется главой 53 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).

Согласно части 1 статьи 1012 ГК РФ по договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).

Согласно данному определению Вы являетесь доверительным управляющим. В силу положений части 3 статьи 1015 ГК РФ доверительный управляющий не может быть быть выгодоприобретателем по договору доверительного управления имуществом.

Исходя из содержания договора, Вы будете управлять имуществом, в котором являетесь владельцем, что противоречит нормам действующего законодательства.

Также нужно учитывать, что передача недвижимого имущества в доверительное управление подлежит государственной регистрации.

Кроме того в статье 1018 ГК РФ установлено, что имущество, переданное в доверительное управление, обособляется от имущества доверительного управляющего. Имущество, переданное в доверительное управление, отражается у доверительного управляющего на отдельном балансе и по нему ведется самостоятельный учет. Для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением, открывается отдельный банковский счет.

Исходя из изложенного, данный договор необходимо приводить в соответствие в главой 53 ГК РФ либо заключать соглашение о порядке пользования имуществом в порядке статьей 246, 247 ГК РФ, в котором Вы укажите, что от имени других дольщиков вправе сдавать в аренду имущество и использовать полученные средства на развитие общего имущества.

0
0
0
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.1
Эксперт

Станислав, добрый день.

На мой взгляд, из договора прослеживаются в принципе разные цели  участников при осуществлении проекта.  У Вас — это получение выручки и направление ее на

на доведение до ума участка и зданий.

 А у сособственников же пока речь не более, чем о получении выручки от сдачи в аренду, чего-то иного предмет договора не предусматривает. Согласно ст.1012 ГК РФ

2. Осуществляя доверительное управление имуществом, доверительный управляющий вправе совершать в отношении этого имущества в соответствии с договором доверительного управления любые юридические и фактические действия в интересах выгодоприобретателя.

Направят или не направят  ли сособственники оставшуяся выручку на предполагаемые Вами цели (совпадают ли они вообще), не ясно. Исходя из договора — у них таких целей нет, и на иные условия (редакции п.2.2) пойдут или не пойдут -тоже вопрос. Это вопрос свободы договора. (ст.421 ГК РФ). 

 Касательно пункта 2.2 я вообще хочу его переформулировать в что-то наподобие: «Полученные от сдачи в аренду или другим, не противоречащим закону способом средства, используются Управленцем по своему усмотрению. Долевые собственники не имеют претензий к выбору направления расходования денежных средств Управленцем».

Денежные средства не могут передаваться в доверительное управление, за исключением ряда случаев, к Вашей деятельности не имеющих отношения -см. п.2 ст.1013 ГК РФ. Это случаи, предусмотренные Законом о банках и банковской деятельности, Об инвестиционных фондах, О рынке ценных бумаг и т.д. и т.п. Поэтому и возникает вопрос — на основании чего же вообще денежные средства, полученные Вами как д/у и принадлежащие учредителям управления, должны использоваться Вами фактически вне рамок договора.

Для осуществления задуманного, полагаю, договор доверительного управления вообще не удачный механизм, более подходит создание ООО с тремя учредителями, а не ИП с участием физ.лиц в качестве стороны по договору доверительного управления.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 15.06.2023