Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли подать в суд на такого продавца и выйграть дело?
Добрый день!
Заинтересовал такой вопрос, приобрел детский велосипед на авито, в объявлении было сообщено, что он новый, такую же информацию предоставил продавец при общении в переписке на авито (переписка есть) и телефону и личной встрече. Осмотр производился в очень плохо освещенном месте и к сожалению повреждения, который были на самом деле осмотреть не удалось.
Был совершен перевод продавцу, велосипед на машине транспортировал домой, и уже дома при хорошем освещении было найдено много не очевидных, но серьезных повреждений, продавец после того, как я отправил ему фотографии с повреждениями, сказал, что ничего о них не знает, видимо такой велосипед пришел с магазине (с его слов велосипедом после покупки не пользовались вообще), но это очередная ложь, так как велосипед приходит в разобранном виде и собирается покупателем самостоятельно. Принимать назад велосипед продавец очевидно также отказался как и отказался на снижение его стоимости и возврате части средств.
Возможно ли подать в суд на такого продавца и выйграть дело?
Здравствуйте!
1.К сожалению. поскольку продавец является физ.лицом, Закон " О защите прав потребителей" на него не распространяется. Поэтому перспектив подачи иска я не усматриваю.
2. Вы можете попробовать направить продавцу письменную претензию о необходимости удовлетворить ваши требования, а в случае отказа перечислить денежные средства за некачественный товар или не предоставления ответа указать, что обратитесь в суд (статьи 3,131 ГПК РФ) и в случае удовлетворения иска с продавца взыщете все судебный издержки, убытки и.т.д.
Естественно, что претензия, это больше в качестве меры воздействия и попытки вернуть деньги, судебной перспективы в случае отказа, нет по моему убеждению.
Принимать назад велосипед продавец очевидно также отказался как и отказался на снижение его стоимости и возврате части средств. Возможно ли подать в суд на такого продавца и выйграть дело?
Добрый день!
Согласно ст. 476 Гражданского Кодекса РФ:
1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
Законом предусмотрено, что товар должен соответствовать качеству, указанному в договоре купли-продажи.
Если Вы обнаружили недостатки товара, то вправе потребовать от продавца либо соразмерного уменьшения цены, либо безвозмездного устранения недостатков в разумный срок за его счет, либо возмещения своих расходов на устранение недостатков велосипеда.
Отказаться от исполнения договора купли-продажи и требовать возврата денежных средств возможно только в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) в силу указанной выше нормы права.
Здравствуйте.
Возможно ли подать в суд на такого продавца и выйграть дело?
Право на обращение в суд у Вас есть в любом случае, оно неотъемлемо:
Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Статья 46 Конституции РФ.
Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Статья 3 ГПК РФ.
А вот перспективы судебного разбирательства всегда зависят от конкретных обстоятельств. Если в Вашей ситуации все так, как Вы описываете, основная норма установлена статьей 495 ГК:
Продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.
...
Если покупателю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте продажи информацию о товаре, указанную в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора розничной купли-продажи (пункт 4 статьи 445), а если договор заключен, в разумный срок отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Продавец, не предоставивший покупателю возможность получить соответствующую информацию о товаре, несет ответственность и за недостатки товара, возникшие после его передачи покупателю, в отношении которых покупатель докажет, что они возникли в связи с отсутствием у него такой информации.
Таким образом, основания для расторжения договора (в том числе с взысканием убытков) у Вас есть.
Но сказать наверняка, как именно будет проходить дело, невозможно. Могу сказать, что в судебной работе всегда самое важное — выработка правовой позиции и ее защита. Даже если все правовые основания говорят в Вашу пользу. Но, повторюсь, если Вас ввели в заблуждение и продали товар, бывший в употреблении, это конечно основание для расторжения договора и возврата средств.
Также важно учитывать следующее, для предъявления претензии, а тем более иска, вам необходимо знать полные ФИО продавца, а также адрес его регистрации (место жительства), иначе суд оставит исковое без движения, а далее если недостатки иска, в части указания сведений о продавце не будут устранены, иск возвратят без рассмотрения.
Плюс, если дело дойдёт до суда и исковое примут к производству, вам придётся доказывать все обстоятельства по делу (статья 56 ГПК РФ), учитывая то обстоятельство, что сторона-ответчик скорее всего будет возражать против иска доказывая, что не отвечает за возникновение дефектов и прочее.