8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Совпадение названий

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, у нас есть фирма, мы придумали лого и название торговой марки, включенное в логотип. Но на просторах интернета мы нашли портал использующий для своего обозначения такое же словосочетание, но с другим логотипом. Сфера деятельности совпадает. Можем ли мы использовать данное словосочетание для обозначения себя?

Спасибо за ответ.

, Александр, г. Иркутск
Яковлев Игорь
Яковлев Игорь
Юрист

Добрый день.

Александр, согласно действующему законодательству в настоящее время существуют и охраняются  права на товарный знак и знак обслуживания.

Согласно п. 1 ст. 1477 ГК РФ товарный знак представляет собой обозначение, служащее для индивидуализации товаров, удостоверенное соответствующим свидетельством на товарный знак.

Законодательство допускает регистрацию в качестве товарного знака словесных, изобразительных, объемных и других обозначений или их комбинаций (п. 1 ст. 1482 ГК РФ).

При этом исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, например, путем размещения товарного знака:
— на товарах или при выполнении работ, оказании услуг;
— в предложениях о продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
— в сети Интернет.
То есть, если на территории РФ данное словосочетание уже кем-то зарегистрировано в качестве товарного знака, то использование сходного до степени смешения словосочетания с Вашей стороны будет являться нарушением исключительных прав правообладателя.

1
0
1
0
Вадим Колосов
Вадим Колосов
Юридическая компания "Юридическая фирма Вадима Колосова"
Эксперт

Могу лишь добавить, что нарушением это будет не только тогда, когда у тех, кто раньше, есть товарный знак. Но и во многих других случаях (фирменное наименование, коммерческое обозначение и т.д.), в том числе при недобросовестной конкуренции. 

Если слово-фраза охраняемые (а не описательные применительно к соотв. сфере), то использовать его нельзя. 

1
0
1
0
Александр
Александр
Клиент, г. Иркутск

.... иными словами, если данным словосочетанием назван интернет-портал, а как товарный знак он не зарегистрирован, я не могу сделать это словосочетание товарной маркой, фирменным наименованием своей торговой точки или сети.

А если я подам заявление на регистрацию товарного знака и зарегистрирую его?

Игорь, зарегистрировать фирму в таком случае у Вас точно получится. Вполне возможно, получится зарегистрировать и товарный знак. 

Но если интернет-портал поставит цель оспорить Ваши права (особенно в том случае, если Вы ему предъявите свои «права»), то он добьется успеха при наличии грамотного представителя.

К сожалению, на практике частенько случается ситуация, когда фирмы обращаются к юристам с просьбой зарегистрировать товарный знак, а те не проводят полную проверку, ставя краткосрочную цель — зарегистрировать товарный знак. Видимо, морально оправдывая себя тем, что мне поставили задачу зарегистрировать товарный знак, я ее выполнил. На самом же деле, необходимо провести полную проверку бренда, чтобы быть уверенным, что регистрацию никто не оспорит в будущем. Когда Вы как правообладатель, будучи уверенным в своих правах (имея товарный знак), вложите немалые средства в продвижение бренда. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 19.02.2014