Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как мне поступить в этом случае?
Здравствуйте. 31.05.2023 купили в магазине велосипед ребенку с гарантией 1 год, буквально через 2 часа после покупки обнаружилось что цепь порвана, хотя ребенок 7 лет проехал при помощи взрослых ( придерживали велосипед с ребенком) насколько метров, откровенный брак детали. Так как купили перед закрытием магазина, обратились на следующий день, 01.06.2023, администратор возвращать деньги за товар ненадлежащего качества отказалась ссылаясь на то что это не гарантийный случай, расходный материал! И сказала что требуется проведение экспертизы. Как мне поступить в этом случае?
Здравствуйте, Юлия!
Закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.
Если потребителем не предъявлялась претензия до обращения в суд, это не лишает его права на компенсацию морального вреда и штрафа за неисполнение его требований в добровольном порядке.
Направление претензии обязательно лишь в случае спора:
- с оператором связи о ненадлежащем исполнении им своих обязательств (ст. 797 ГК РФ);
- о перевозке пассажира, багажа, груза внутренним водным транспортом (п.п. 1, 2 ст. 161 КВВТ РФ).
Однако, часто вручение такой претензии позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство, если требуется помощь юриста.
Претензию можно оформить в произвольной форме. Как правило, претензия содержит:
- ФИО и контактные данные потребителя;
- описание того, что, где и когда было приобретено потребителем;
- описание фактов нарушения прав потребителя;
- требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
- дату, подпись потребителя.
Претензию лучше подавать лично в 2 экземплярах, один из которых с отметкой о ее получении (дата, подпись) оставить себе.
Если у вас отказываются принять претензию или вручить ее лично вы не можете, направьте ее почтой ценным письмом с описью вложения.
При покупке товаре через интернет-магазин претензию следует направить по контактам, указанным на сайте, а при их отсутствии — любым способом.
Юлия, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, пишите мне в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!