8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
386 ₽
Вопрос решен

По акту диагностики отказали в замене, но написали, что решают вопрос с запчастями, чтобы решить вопрос

Добрый день! Мной приобретен блендер Китченэйд в 2019 году, со сроком гарантии 10 лет. На данный момент обнаружена протечка чаши, вопрос решить с продавцом не удалось, написала претензию, получен ответ, что это не гарантийный случай и направили на диагностику. По акту диагностики отказали в замене, но написали, что решают вопрос с запчастями, чтобы решить вопрос. Сервисные центры не работают указанные в талоне. В итоге блендером пользоваться невозможно. Как мне кажется, что чаша/кувшин блендера является неотъемлемой его частью и без нее/него блендер ничтожен. Подскажите как действовать в данном случае.

Показать полностью
, Вера, г. Москва
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Не понимаю тактики продавца. Зачем они решают вопрос с запчастями, если случай, по их мнению, не гарантийный? Можно трактовать как косвенное признание вины. У Вас какое требование было в  претензии?

Если после проверки качества Вам отказали в удовлетворении Ваших требований, то Вы можете настаивать на экспертизе уже. Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Результаты экспертизы можете оспорить в суде.

Также замечу, что бремя доказывания недостатка лежит на продавце. Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

0
0
0
0

Поскольку блендер — технически сложный товар, то применяется следующее положение ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

 
обнаружение существенного недостатка товара;

 
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

 
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Поскольку прошло явно более 15 дней, то требование о возврате средств или замене может быть удовлетворено, если недостаток существенный, либо невозможно использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного   устранения его различных недостатков.

Сейчас Вы можете настаивать на экспертизе. И далее уже оспорить её результаты в суде.

0
0
0
0
Артем Погосян
Артем Погосян
Юрист, г. Саратов

Здравствуйте!

Согласно статье 18 Закона Российской Федерации  от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», Вы вправе:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы.

Ваши действия в данном случае будут следующими:

1. Написать претензию с обозначением позиции;

2. Получить ответ / не получить ответ, но дождаться истечения установленного законом срока ответа на претензию и далее:

2. 1. Обратиться в Роспотребнадзор и дождаться их ответа;

2. 2. Минуя Роспотребнадзор, готовить, в соответствии со статьями 131-132 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации суд в иск и решать вопрос в судебном порядке.

С уважением,

Артем Гагикович! 

0
0
0
0
Вячеслав Бураков
Вячеслав Бураков
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте. Согласно ст.18 закона «О защите прав потребителей:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

 
обнаружение существенного недостатка товара».

Существенный недостаток товара в соответствии с данным законом — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки

Вам нужно написать продавцу претензию о безвозмездном устранении недостатков и установить срок, например 7 дней, как разумный срок (ст.314 ГК РФ).

В случае неустранения недостатков в этот срок, Вам нужно написать претензию об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате денежных средств.

Вам нужно понимать, что указанным законом установлена обязанность продавца, продавшего товар с гарантийным сроком отвечать за его недостатки, если он не докажет, что они возникли до передачи товара покупателю. 

Далее можно подавать в суд иск с требованиями о взыскании стоимости товара, неустойки за просрочку устранения недостатков, неустойки за просрочку возврата денежных средств, штрафа в размере 50% от удовлетворенной судом суммы, моральный вред и расходы на юриста.  

0
0
0
0
Лилия Суровцева
Лилия Суровцева
Юрист, г. Дубна

Здравствуйте!

Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», 

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

— обнаружение существенного недостатка товара;

— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В данном случае блендер являеся технически сложным товаром, на который есть гарантия и блендер сломался в гарантийный срок.

Диагностика должна определить по какой причине возникла протечка чаши, если это не осторожное использование с вашей стороны, тогда это не гарантийный случай, если это заводской брак, либо товар произведен таким образом, что отдельные части товара не тянут на гарантийный срок, тогда это гарантийный случай.

Я бы вам посоветовала обратиться в другой диагностический центр, сделать независимую экспертизу и если по итогу окажется, что продавец не прав, то сначала можно направить обоснованную претензию, в случае отказа иск в суд.

При наличии гарантийных обязательств производителя, продавец не может отказать в замене или ремонте товара ненадлежащего качества, если это связано с дефектом производства или недостатком комплектации. 

Поэтому вы можете потребовать от продавца замену чаши блендера в соответствии с гарантийным случаем, даже если продавец обратился к производителю для уточнения возможности замены этой детали.

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Недвижимость
И вопрос залога еще отдельная тема Подскажите пожалуйста кто прав кто виноват?
В марте мы продлили с арендодателем договор аренды на 11 месяцев. И через пару дней звонит хозяйка квартиры и сообщает, что решила продать квартиру. На словах было решено, что мы живем апрель спокойно, но в мае возможно будут просмотры. Спустя время мы решаем, что живем апрель так как он оплачен и май живем за счет залога. Обе стороны это устроило. Спустя время хозяйка сказала чтоб мы жили сколько хотим, выгонять нас не будет, месяц-два-пять. Живите до момента пока не продастся квартира. Спустя время звонит хоз.квартиры и заявляет что ей нужна гарантия что мы выплатим коммунальные услуги. Все решили всех все устроило. (P.S. Мы год жили без единой задержки оплаты и без единого долга по платежам. Все чисто быстро и в срок). По итогу мы связываемся с риелтором который помогает продавать квартиру хоз.квартиры и выдвигаем свои условия просмотра квартиры опираясь на договоренности с хозяйкой. Условия были - апрель мы живем спокойно, в мае за 2 недели до нашего выезда это с 14 по 28 мая, беспрепятственные просмотры). По итогу мы одобрили 1 просмотр квартиры в апреле. И после залетает хозяйка к нам и заявляет что мы препятствует свободному показу квартиры, обещания не держим, жить май в залог отказала (хотя мы все обсуждали и всех все устроило), выдвинула свои условия проживания в мае и намерена подписать доп. бумагу что в мае мы не имеем права препятствовать просмотрам. Оперирует странными законами, тыкает ими, убеждая нас в нашей неправоте и заявляет что раз мы не держим обещания (вопрос какаие? Мы свои права знаем) то и она не намерена. И вопрос залога еще отдельная тема Подскажите пожалуйста кто прав кто виноват? Как мы можем себя обезопасить и немножко поставить неадекватную женщину, ибо очень переживаем за себя и за деньги.
, вопрос №4094758, Кристина, г. Москва
Семейное право
Спустя 15 лет после развода, я решила продать дом, бывший муж, владелец 1/2 доли требует половину
Раздел имущества. спустя 15 лет после развода, я решила продать дом, бывший муж, владелец 1/2 доли требует половину. Но со мной остаётся дочь 17 лет, как решить вопрос и есть ли у меня права на 2/3 доли
, вопрос №4094252, Ирина, г. Ноябрьск
1000 ₽
Гражданское право
Какие рычаги давления могу использовать, чтобы компания мне сразу начислила ту сумму, которая должна быть по графику в гарантийном письме?
Компания должна денежную сумму. Ей был просрочен срок уплаты денежных средств. Далее компания составило гарантийное письмо, где будет уплачивать долг равными платежами с процентами за задержу в течении полугода. Поступил 1 платеж и часть второго. Никаких платежей дальше не следует. Я пишу компании свои возмущения, но пока никаких действий не делал, чтобы надавить на них и получить свои деньги. Вопрос. Какие рычаги давления могу использовать, чтобы компания мне сразу начислила ту сумму, которая должна быть по графику в гарантийном письме?
, вопрос №4094067, Владислав, г. Москва
Защита прав потребителей
Зачем это было сделано, если я написала заявление на отмену- непонятно
Добрый день! Оформлена подписка в спортзал. Вся информация о занятиях, тренерах и тд есть в приложение. Чтобы получить доступ к приложению создается личный аккаунт. Решила отменить подписку, поискала на сайте и в приложении информацию, как это сделать, и ничего не нашла. Единственное, что там написано: «что будет если отменить подписку? Стоимость ежемесячной подписки на выбранный тариф перестанет списываться с вашей карты. Вы сможете продолжить заниматься в клубе до конца оплаченного месяца.» Не зная, как правильно отменить подписку, удалила аккаунт. Больше доступа к приложению не было: если хотела войти со своего номера, было написано: «такого аккаунта не существует» Через 2 месяца после удаления акаунта, заметила, что денежные средства продолжают списываться. Позвонила на горячую линию, где мне сказали: « чтобы отменить подписку надо приехать в клуб и написать заявление». В этот же день приехала, написала 2 заявления: на отмену подписки и на возврат денежных средств. После этого сказали, что со мной в ближайшее время свяжутся. Прошёл месяц, никто так со мной и не связался, и сегодня я получаю сообщение о том, что через 2 дня снова произойдет списание. И что еще интересно, они вернули мне мой аккаунт, то есть сегодня я попробовала зайти, ввела номер телефона, и открылся мой профиль. Зачем это было сделано, если я написала заявление на отмену- непонятно. Подскажите, пожалуйста, как поступить в данной ситуации.
, вопрос №4093876, Вероника, г. Москва
Защита прав потребителей
Обратился в автоподбор с целью покупки автомобиля, мне подобрали авто выше рынка, но заверили, что машина
Обратился в автоподбор с целью покупки автомобиля, мне подобрали авто выше рынка, но заверили, что машина исправна, но не предоставили никаких документов о диагностике, после покупки машина сломалась через неделю и они говорят что надо менять , я это делаю за свой счет или сам ! т.е. само оказание услуги не качественное
, вопрос №4093640, Алексей, г. Москва
Дата обновления страницы 27.05.2023