Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
По акту диагностики отказали в замене, но написали, что решают вопрос с запчастями, чтобы решить вопрос
Добрый день! Мной приобретен блендер Китченэйд в 2019 году, со сроком гарантии 10 лет. На данный момент обнаружена протечка чаши, вопрос решить с продавцом не удалось, написала претензию, получен ответ, что это не гарантийный случай и направили на диагностику. По акту диагностики отказали в замене, но написали, что решают вопрос с запчастями, чтобы решить вопрос. Сервисные центры не работают указанные в талоне. В итоге блендером пользоваться невозможно. Как мне кажется, что чаша/кувшин блендера является неотъемлемой его частью и без нее/него блендер ничтожен. Подскажите как действовать в данном случае.
Здравствуйте. Не понимаю тактики продавца. Зачем они решают вопрос с запчастями, если случай, по их мнению, не гарантийный? Можно трактовать как косвенное признание вины. У Вас какое требование было в претензии?
Если после проверки качества Вам отказали в удовлетворении Ваших требований, то Вы можете настаивать на экспертизе уже. Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Результаты экспертизы можете оспорить в суде.
Также замечу, что бремя доказывания недостатка лежит на продавце. Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Здравствуйте!
Согласно статье 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», Вы вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы.
Ваши действия в данном случае будут следующими:
1. Написать претензию с обозначением позиции;
2. Получить ответ / не получить ответ, но дождаться истечения установленного законом срока ответа на претензию и далее:
2. 1. Обратиться в Роспотребнадзор и дождаться их ответа;
2. 2. Минуя Роспотребнадзор, готовить, в соответствии со статьями 131-132 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации суд в иск и решать вопрос в судебном порядке.
С уважением,
Артем Гагикович!
Здравствуйте. Согласно ст.18 закона «О защите прав потребителей:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара».
Существенный недостаток товара в соответствии с данным законом — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки
Вам нужно написать продавцу претензию о безвозмездном устранении недостатков и установить срок, например 7 дней, как разумный срок (ст.314 ГК РФ).
В случае неустранения недостатков в этот срок, Вам нужно написать претензию об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате денежных средств.
Вам нужно понимать, что указанным законом установлена обязанность продавца, продавшего товар с гарантийным сроком отвечать за его недостатки, если он не докажет, что они возникли до передачи товара покупателю.
Далее можно подавать в суд иск с требованиями о взыскании стоимости товара, неустойки за просрочку устранения недостатков, неустойки за просрочку возврата денежных средств, штрафа в размере 50% от удовлетворенной судом суммы, моральный вред и расходы на юриста.
Здравствуйте!
Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В данном случае блендер являеся технически сложным товаром, на который есть гарантия и блендер сломался в гарантийный срок.
Диагностика должна определить по какой причине возникла протечка чаши, если это не осторожное использование с вашей стороны, тогда это не гарантийный случай, если это заводской брак, либо товар произведен таким образом, что отдельные части товара не тянут на гарантийный срок, тогда это гарантийный случай.
Я бы вам посоветовала обратиться в другой диагностический центр, сделать независимую экспертизу и если по итогу окажется, что продавец не прав, то сначала можно направить обоснованную претензию, в случае отказа иск в суд.
При наличии гарантийных обязательств производителя, продавец не может отказать в замене или ремонте товара ненадлежащего качества, если это связано с дефектом производства или недостатком комплектации.
Поэтому вы можете потребовать от продавца замену чаши блендера в соответствии с гарантийным случаем, даже если продавец обратился к производителю для уточнения возможности замены этой детали.
Поскольку блендер — технически сложный товар, то применяется следующее положение ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
Поскольку прошло явно более 15 дней, то требование о возврате средств или замене может быть удовлетворено, если недостаток существенный, либо невозможно использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Сейчас Вы можете настаивать на экспертизе. И далее уже оспорить её результаты в суде.