8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
386 ₽
Вопрос решен

По акту диагностики отказали в замене, но написали, что решают вопрос с запчастями, чтобы решить вопрос

Добрый день! Мной приобретен блендер Китченэйд в 2019 году, со сроком гарантии 10 лет. На данный момент обнаружена протечка чаши, вопрос решить с продавцом не удалось, написала претензию, получен ответ, что это не гарантийный случай и направили на диагностику. По акту диагностики отказали в замене, но написали, что решают вопрос с запчастями, чтобы решить вопрос. Сервисные центры не работают указанные в талоне. В итоге блендером пользоваться невозможно. Как мне кажется, что чаша/кувшин блендера является неотъемлемой его частью и без нее/него блендер ничтожен. Подскажите как действовать в данном случае.

Показать полностью
, Вера, г. Москва
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Не понимаю тактики продавца. Зачем они решают вопрос с запчастями, если случай, по их мнению, не гарантийный? Можно трактовать как косвенное признание вины. У Вас какое требование было в  претензии?

Если после проверки качества Вам отказали в удовлетворении Ваших требований, то Вы можете настаивать на экспертизе уже. Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Результаты экспертизы можете оспорить в суде.

Также замечу, что бремя доказывания недостатка лежит на продавце. Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

0
0
0
0

Поскольку блендер — технически сложный товар, то применяется следующее положение ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

 
обнаружение существенного недостатка товара;

 
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

 
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Поскольку прошло явно более 15 дней, то требование о возврате средств или замене может быть удовлетворено, если недостаток существенный, либо невозможно использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного   устранения его различных недостатков.

Сейчас Вы можете настаивать на экспертизе. И далее уже оспорить её результаты в суде.

0
0
0
0
Артем Погосян
Артем Погосян
Юрист, г. Саратов

Здравствуйте!

Согласно статье 18 Закона Российской Федерации  от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», Вы вправе:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы.

Ваши действия в данном случае будут следующими:

1. Написать претензию с обозначением позиции;

2. Получить ответ / не получить ответ, но дождаться истечения установленного законом срока ответа на претензию и далее:

2. 1. Обратиться в Роспотребнадзор и дождаться их ответа;

2. 2. Минуя Роспотребнадзор, готовить, в соответствии со статьями 131-132 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации суд в иск и решать вопрос в судебном порядке.

С уважением,

Артем Гагикович! 

0
0
0
0
Вячеслав Бураков
Вячеслав Бураков
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте. Согласно ст.18 закона «О защите прав потребителей:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

 
обнаружение существенного недостатка товара».

Существенный недостаток товара в соответствии с данным законом — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки

Вам нужно написать продавцу претензию о безвозмездном устранении недостатков и установить срок, например 7 дней, как разумный срок (ст.314 ГК РФ).

В случае неустранения недостатков в этот срок, Вам нужно написать претензию об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате денежных средств.

Вам нужно понимать, что указанным законом установлена обязанность продавца, продавшего товар с гарантийным сроком отвечать за его недостатки, если он не докажет, что они возникли до передачи товара покупателю. 

Далее можно подавать в суд иск с требованиями о взыскании стоимости товара, неустойки за просрочку устранения недостатков, неустойки за просрочку возврата денежных средств, штрафа в размере 50% от удовлетворенной судом суммы, моральный вред и расходы на юриста.  

0
0
0
0
Лилия Суровцева
Лилия Суровцева
Юрист, г. Дубна

Здравствуйте!

Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», 

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

— обнаружение существенного недостатка товара;

— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В данном случае блендер являеся технически сложным товаром, на который есть гарантия и блендер сломался в гарантийный срок.

Диагностика должна определить по какой причине возникла протечка чаши, если это не осторожное использование с вашей стороны, тогда это не гарантийный случай, если это заводской брак, либо товар произведен таким образом, что отдельные части товара не тянут на гарантийный срок, тогда это гарантийный случай.

Я бы вам посоветовала обратиться в другой диагностический центр, сделать независимую экспертизу и если по итогу окажется, что продавец не прав, то сначала можно направить обоснованную претензию, в случае отказа иск в суд.

При наличии гарантийных обязательств производителя, продавец не может отказать в замене или ремонте товара ненадлежащего качества, если это связано с дефектом производства или недостатком комплектации. 

Поэтому вы можете потребовать от продавца замену чаши блендера в соответствии с гарантийным случаем, даже если продавец обратился к производителю для уточнения возможности замены этой детали.

0
0
0
0
Похожие вопросы
486 ₽
Семейное право
И каковы ее шансы на успех, а мои шансы на то, чтобы отбиться?
Между мной и бывшей супрогой после развода в 2018 был заключен алиментный договор, в соответствии с которым я плачу фиксированную сумму, привязанную к МРОТ, на каждого из 2-х детей. На данный момент это 60тыс рублей. В начале следующего года, то есть через несколько месяцев, старший ребенок достигает 18 летнего возраста и договор прекращает свое действие. Я бы хотел заключить новый договор с той же суммой на ребенка и по итогу платить в два раза меньше. Но ожидаю подвоха со стороны супруги, так как она не раз высказывала недовольство тем, что текущей суммы недостаточно. Вопросы у меня следующие: 1) может ли бывшая супруга отказаться от заключения договора на прежних условиях и потребовать выплачивать ей % от моего совокупного дохода, который значимо превышает текущую сумму? И каковы ее шансы на успех, а мои шансы на то, чтобы отбиться? (Я читал, что суды исходят из того, что качество жизни ребенка после заключения договора не должно упасть, поэтому хотелось бы надеяться, что изменения, направленные на существенное увеличение суммы, суд не поддержит.) 2) В октябре я собираюсь уезжать на зиму в другую страну. Насколько критично мое личное присутствие здесь в момент окончания действия алиментного договора? Могу ли я перезаключить алиментный договор, да и вообще вести эти дела удаленно, через доверенное лицо? Или же мне обязательно придется приезжать зимой чтобы лично заключать алиментный договор и, если возникнет такая необходимость, ходить по инстанциям и судам?
, вопрос №3856246, Михаил Долматов, г. Москва
Недвижимость
Здравствуйте, я не могу найти законодательный акт, в котором "черным по белому" написано, что ремонтные работы в многоквартирном доме запрещены в выходные и праздничные дни
Здравствуйте, я не могу найти законодательный акт, в котором "черным по белому" написано, что ремонтные работы в многоквартирном доме запрещены в выходные и праздничные дни.
, вопрос №3855979, Ольга Харитонова, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Здравствуйте, авто была в сервисе на ремонте замена цепи, после этого авто забрали, не проехали и 1000 км мотор
Здравствуйте, авто была в сервисе на ремонте замена цепи, после этого авто забрали, не проехали и 1000 км мотор заклинило, автосервис утверждает что их вины нет, нужно делать Автоэкспертиза масла или нужно было поменять масляный насос. В рекомендации в заказ наряде не было написано что рекомендую замену масляного насоса, во время ремонта по замене цепи такого предложения не поступало. Сервис утверждает, что они в таком случае не виноваты. У меня вопрос а кто виноват, если я клиент и еду в сервис, чтоб там специалисты определили, что по регламенту и в соответствии с пробегом нужно сделать.
, вопрос №3855871, Анастасия Ковалева, г. Москва
Защита прав потребителей
Как я могу сама вернуть деньги, что писать, куда бежать
Добрый день, купила абонемент в салоне красоты на оказание 5 сеансов лазерной эпиляции. Затем передумала, решила не ходить и забрать деньги. Салон их возвращать отказывается, на связь вообще перестал выходить. Сказали, что в договоре написано, что при расторжении сумма не возвращается. Банк в возрасте средств также отказал. Как я могу сама вернуть деньги, что писать, куда бежать
, вопрос №3855798, Александра, г. Москва
Дата обновления страницы 27.05.2023