Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Если мастер вернет мне деталь и не починит прибор, я вправе требовать моральную компенсацию?
Здравствуйте! 4 дня назад (в субботу) обратилась в мастерскую из-за сломавшейся газовой колонки. Мастер договорился со мной на вечер, но в итоге было уже слишком поздно и мы перенесли визит на воскресенье. В воскресенье он перенес визит на понедельник, потому что "проблемы с деталями в городе", как он сказал, я согласилась, потому что до этого говорила с другим мастером и он мне сказал то же самое. В понедельник со скрипом он все таки добрался до меня в районе полудня, без новой мембраны, убедился, что это точно проблемы с ней, и уехал по своим делам, сказав, что сможет только вечером заехать. В этот момент мне уже все казалось странным и неправильным, но я согласилась, тем более он сказал, что замена займет где то минут 20 по времени. Вечером он приехал и оказалось, что он не смог открутить деталь (резьба на шляпках болтов начала деформироваться) и сказал, что заберет часть колонки в мастерскую и там открутит, все сделает и привезет утром во вторник до 3 дня. Уехал, оставив меня без воды вообще. Сегодня оказалось, что мембрана не подходит, и я должна ждать пока он что-то еще придумает, пока мотается по своим делам! Никаких договорных актов я не составляла, потому что даже в голову не пришло, что все вот так затянется. Подскажите, как действовать в такой ситуации? Если мастер вернет мне деталь и не починит прибор, я вправе требовать моральную компенсацию? Мне стоит обратиться в роспотребнадзор из-за некачественного оказания услуг или в сервисный центр писать претензии?
Здравствуйте, Elena!
Напишите претензию с указанием своих требований.
Если права потребителя нарушены (оказана некачественная услуга, нарушены сроки оказания услуг (выполнения работ), то потребитель для защиты своих прав может направить исполнителю претензию с требованием, например, о возврате денежных средств при некачественно оказанной услуге.
Само направление претензии не является обязательным условием при урегулировании спора т.е. потребитель может сразу обращаться в суд для защиты нарушенного права. Но всё же целесообразнее сначала направить претензию т.к. разногласия могут быть урегулированы в досудебном порядке.
Претензия составляется в простой письменной форме и должна содержать — 1) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя к которому направляется претензия; 2) суть обстоятельств дела т.е. нужно описать когда была оказана услуга, о том что услуга была оказана некачественно и прочее; 3) нужно сделать ссылку на закон о защите прав потребителей, например, в соответствии со статьёй 29 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем; 4) обязательно указать требования потребителя, например, возвратить уплаченные денежные средства. 5) дата и подпись; 6) приложение к претензии (как правило, копия товарного (кассового) чека, гарантийный талон и прочее).
Важное значение имеет правильное вручение претензии. Если будет личное вручение претензии исполнителю, то нужно иметь претензию в двух экземплярах, один передаётся исполнителю, а на втором представитель исполнителя делает отметку о получении претензии и ставит штамп организации.
Если лично вручить претензию не представляется возможным, то можно направить претензию по почте — заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.