8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Встал вопрос возврата средств за билеты

Возврат средств за авиабилеты, по причине отсутствия паспорта на руках.

Здравствуйте. Мы с моей девушкой собрались на праздники в Италию(перелет с пересадкой в Стамбуле, разными авиакомпаниями).

У меня на руках был шенген, у девушки- нет. Я купил билеты( плательщиком по всем направлениям выступаю я). Девушка подала документы на шенген. Вылетать послезавтра, но по визе

нет новостей. Документы все так же на рассмотрении. Даже в консульстве сказали, что мы не успеем получить визу.

Встал вопрос возврата средств за билеты. С разных авиакомпаний.

Помогите составить письмо или запрос на возврат, который я отправлю представителю авиакомпании либо в любые другие органы, чтобы совершить процедуру возврата средств.

Я могу ошибаться, но безвозвратных билетов не бывает(у меня у билетов статус "невозвратный"), то что я всегда могу отказаться от сделки, если не воспользовался услугой.

Показать полностью
, Сэм, г. Москва
Вячеслав Бураков
Вячеслав Бураков
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте. Согласно п.п.4 ст.108 Воздушного кодекса РФ :

«4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условиео невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира».

Поэтому необходимо знать о наличии неиспользованных авиа перевозчиком сумм. В претензии о возврате можно указать просьбу вернуть неиспользованную сумму и документально подтвердить ее размер или документально подтвердить отсутствие неиспользуемой суммы.

0
0
0
0
Сэм
Сэм
Клиент, г. Москва
Я прочитал Ваше сообщение в личке. Возник встречный вопрос. Допустим по моему билету все понятно и там уже не вернуть средства. Что касается билета девушки, которой не дали визу? По факту ответственность на стороне консульства. Можно ли как то с их стороны получить какой либо официальный документ, который обрисует ситуацию и с этим документом уже идти в авиакомпанию и требовать возврата только за ее билет?
Допустим по моему билету все понятно и там уже не вернуть средства. Что касается билета девушки, которой не дали визу?

 Это не является основанием для возврата средств за билеты, поскольку они приобретены по невозвратному тарифу.

Перечень оснований для отказа оговорен в ст. 108 ВК РФ и п. 227 приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_71492/3da91ebf3dcae1336bdf34ed637648fee8576e16/

И если правилами авиакомпании не оговорено, что допускается возврат при отказе в выдаче визы — то оснований для возврата средств за билет формально нет, в связи с чем по указанным причинам — отказ придется обжаловать в суде. 

По факту ответственность на стороне консульства. Можно ли как то с их стороны получить какой либо официальный документ, который обрисует ситуацию и с этим документом уже идти в авиакомпанию и требовать возврата только за ее билет?

 И тут придется уже в суде доказывать, что невозможность вылета обусловлена исключительно отказом в выдаче визы.

При этом в перспективе суд может удовлетворить требование только о возврате денег за билет девушки, поскольку у Вас не было препятствий для вылета из страны. 

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Можете уточнить с какими авиакомпаниями у Вас заключен договор?

Билеты приобретены по возвратному или невозвратному тарифам? 

0
0
0
0

В случае приобретения билетов по невозвратному тарифу, отказаться от договора перевозки с условием возврата стоимости билета Вы можете при вынужденных основаниях отказа.

Общие условия вынужденного отказа оговорены в ст. 109 Воздушного кодекса РФ и в приказе Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“

которым отмечено, что 

Перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях.

В таком случае, условия и основания такого отказа могут быть определены Правилами перевозки авиакомпании, для чего и нужно знать с какими компаниями заключен договор.

В иных случаях, при приобретении билетов по невозвратному тарифу при добровольном отказе от перевозки — стоимость билетов не возвращается.

Как отмечено в ст. 108 ВК РФ

1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.

К возврату подлежат лишь неиспользованные суммы, которые взимаются с перевозчика  в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств.

0
0
0
0
Сэм
Сэм
Клиент, г. Москва
До Стамбула и обратно Red Wings, билеты по тарифу «невозвратный». До Милана компания Turkish Airlines Inc. -не особо понял, но вроде как возвратный, но со штрафами.
Похожие вопросы
Нотариат
Встал вопрос: могу-ли подать документы на вступление в наследство в своем регионе, в некоторых источниках пишут, что такое возможно
Добрый вечер. Умерла бабушка, оставила завещание (квартира) на меня (внук) Я в связи с пребыванием в зоне СВО приехать не могу. Бабушка проживала в Сургуте, я сам из Свердловской области (Нижний Тагил). Близится отпуск. Встал вопрос: могу-ли подать документы на вступление в наследство в своем регионе, в некоторых источниках пишут, что такое возможно.
, вопрос №4097229, Анатолий, г. Москва
Предпринимательское право
Планируется возврат суммы в размере 50% от прибыли заемщика (ИП) до тех пор пока сумма возвращенных средств не будет равна сумме займа, а далее 23% от ежемесячных доходов заемщика-ИП
Собираюсь заключить договор инвестиционного займа между физ лицом и ИП. Физ лицо -инвестор. Планируется возврат суммы в размере 50% от прибыли заемщика (ИП) до тех пор пока сумма возвращенных средств не будет равна сумме займа,а далее 23% от ежемесячных доходов заемщика-ИП. Тут есть следующие вопросы- как ИП обязать честно и достоверно предоставлять ежемесячно доход от его деятельности?(он на усн 6%), а если бизнес "не выстрелит" ,как описать , что возвращенная сумма должна быть не меньше 70% вложенного, а если она больше, то это 50% от суммы реализованного оборудвания и прочего при ликвидации бизнеса.
, вопрос №4096099, Полина, Симферополь
Договорное право
В случае возврата товара покупателем, обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию, удержанную банком за перевод денежных средств
Добрый день! Покупатель оплачивает товар через банкомат. Нам поступает полная сумма по счету. За перевод банк с покупателя списывает комиссию за перевод денег. В случае возврата товара покупателем,обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию,удержанную банком за перевод денежных средств.
, вопрос №4094030, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Является ли нарушением закона действия по возврату денежных средств с доставки продуктов по обоснованным
Является ли нарушением закона действия по возврату денежных средств с доставки продуктов по обоснованным причинам, тоесть приходят и продукты но есть возможность составить притензию по возврату денежных средств, магазин эту притензию принимает и выполняет, по итогу у тебя бесплатные продукты
, вопрос №4093782, иван, г. Москва
Все
Здравствуйте Вопрос такой отдал по гарантии видеокарту 80124
Здравствуйте. Вопрос такой, отдал по гарантии видеокарту 8.01.24. Не получал ответа от магазина на протяжении более двух месяцев. После чего поехал в магазин узнать в чем дело, мне ответили что ответа из гарантийного отдела нет, видеокарта неизвестно где. Я сразу написал претензию в магазин на возврат средств. После чего в гарантийном отделе засуетились и ответили что случай не был гарантийным, отправили ее назад. Дело в том что сроки все сорваны (45 дней со дня сдачи в ремонт), видеокарта вернулась в магазин примерно через 90 дней после сдачи. Могу ли я не забирать видеокарту а требовать возврата денежных средств? Ибо в возврате мне отказывают, продавцы советуют идти в суд
, вопрос №4093683, Алексей, г. Барнаул
Дата обновления страницы 04.05.2023