8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Я купила телефон 12 марта, и я обнаружила неявные недостатки в нем, т.е., например, он хорошо работает весь день, а в какой-то момент может пропасть звук

Я купила телефон 12 марта, и я обнаружила неявные недостатки в нем, т.е., например, он хорошо работает весь день, а в какой-то момент может пропасть звук. В итоге, пришла в магазин, начали проверять, говорят мол он идеально работает, звук хороший, я показала в свою защиту голосовые сообщения в мессенджерах, где меня на них вообще не слышно. Я попросила заменить на новый товар. В магазине согласились со мной, что это недостаток, но так как технически сложный товар, мы должны отправить на экспертизу его, просто так обменять не могут мне, вдруг это по моей вине он не работает. В итоге, телефон 21 марта был отправлен не проверку качества, хотя мне сказали, что на экспертизу, но в заявлении написано, что проверка качества, которая длится максимум 20 дней ( рабочих). Эти 20 дней истекли, а я без телефона и без потраченных мною денег, меня очень напрягает эта ситуация. На что мне ссылаться при разговоре с сотрудниками, может быть какую-то претензию написать...? Помогите пожалуйста.

Показать полностью
, Ольга, г. Самара
Ирина Контанс
Ирина Контанс
Юрист, г. Тюмень

Здравствуйте!  Вам необходимо написать претензию с требованием вернуть деньги.  Претензию обязательно с отметкой передать продавцу. Далее если вопрос не разрешится то обращайтесь в суд с иском о расторжении договора купли продажи и взыскании денежных средств. 

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Ольга!

Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.);
  • обязательным, предъявляемым к нему требованиям (т.е. поломки, неисправности и т.п.).

Согласно ст. 18 Закона, в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на замену товаром этой же марки или другой, но с перерасчетом цены в ту или иную сторону.

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, замену можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае:

• нарушения срока ремонта, установленного соглашением, а при отсутствии соглашения — минимально необходимого времени для ремонта;
• невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного ремонта товара по причине различных недостатков;
• обнаружения существенных недостатков.

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:

  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т.е.  затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т.е. ремонт продлится свыше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени;        
  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;                                                                    
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения.

Особенности предъявления такого требования зависят от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал товар в течение 20 дней, потребовать замены исключительно на товар той же марки и модели можно от изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Согласно ст. 21 Закона заменить товар должны в течение 7 дней, при проверке качества товара — не позднее 20 дней со дня предъявления соответствующего требования, а при отсутствии аналогичного товара у продавца (изготовителя) — не позднее 30 дней. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. 

В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Перед этим в любом случае следует предоставить товар продавцу, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.

Закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

Если потребителем не предъявлялась претензия до обращения в суд, это не лишает его права на компенсацию морального вреда и штрафа за неисполнение его требований в добровольном порядке. 

Направление претензии обязательно лишь в случае спора:

  • с оператором связи о ненадлежащем исполнении им своих обязательств (ст. 797 ГК РФ);
  • о перевозке пассажира, багажа, груза внутренним водным транспортом (п.п. 1, 2 ст. 161 КВВТ РФ).

Однако, часто вручение такой претензии позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство, если требуется помощь юриста.  

Претензию можно оформить в произвольной форме. Как правило, претензия содержит:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • описание того, что, где и когда было приобретено потребителем;
  • описание фактов нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату, подпись потребителя.

Претензию лучше подавать лично в 2 экземплярах, один из которых с отметкой о ее получении (дата, подпись) оставить себе.

Если у вас отказываются принять претензию или вручить ее лично вы не можете, направьте ее почтой ценным письмом с описью вложения.

При покупке товаре через интернет-магазин претензию следует направить по контактам, указанным на сайте, а при их отсутствии — любым способом. 

Ольга, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
И как мне сказали кдн так или иначе направляет постановление в наркодиспансер и они заносят нас якобы в какие-то списки, и что если не придем туда то так и будем висеть в этих списках
Дочь 13 лет поставили на учет в кдн. Была поймана с поличным во время глотка фруктового пива. Причем инспектор подтвердила, что был сделан ровно гдаток. Понятно, что это уже никого не волновало и называется все это распитием спиртных напитков. В постановление написано " рекомендовано обращение в наркологический диспансер" значит ли это что мы можем и не ходить в диспансер. И как мне сказали кдн так или иначе направляет постановление в наркодиспансер и они заносят нас якобы в какие-то списки, и что если не придем туда то так и будем висеть в этих списках. А когда будет 18 будет проблематично аннулироваться там. Сказали, что якобы лучше прийти, что за такой проступок скорее всего не поставят на учет. Но так или иначе, если придем и у нас возьмут анализы, а мы например откажемся от учета то мы будем в базе фигурировать. И еще вопрос, можно ли в частной клинике пройти обследование и прийти с ним в кдн и в диспансер и на основании этого поросить чтобы нас убрали изо всех списков.
, вопрос №4689421, Катя, г. Москва
Наследство
К кому в таком случае можно будет обратиться и что можно будет сделать?
Здравствуйте, ситуация с номинальным счётом. Был зарегистрирован счёт номинальный в Сбербанке. На меня и на опекуна. Деньги там хранились всё время, мы счёт не использовали, государство выплачивало туда пособие. Номинальный счёт в какой-то момент пропал из банка. Вместе с ним и деньги. Опекун умер, я обратилась в Сбербанк по поводу номинального счета, чтобы получить деньги, мне уже 18. Почти месяц от них нет ответа, найти счёт не могут. Не знаю что делать, если счёт не найдут. К кому в таком случае можно будет обратиться и что можно будет сделать?
, вопрос №4689096, Алина, г. Сочи
Исполнительное производство
Здравствуйте у меня пропал отец на сво и мне сейчас будут приходить его денежные выплаты на мой счет, а счета у меня арестованы будут ли приставы забирать эту выплату?
здравствуйте у меня пропал отец на сво и мне сейчас будут приходить его денежные выплаты на мой счет , а счета у меня арестованы будут ли приставы забирать эту выплату ?
, вопрос №4688962, Анастасия, г. Владивосток
Защита прав потребителей
Приехала в свой город и обнаружила в коробке два левых кроссовка 41 и 42 размера
Находясь в командировке купила кроссовки 42 размера. Приехала в свой город и обнаружила в коробке два левых кроссовка 41 и 42 размера. В следующий раз буду там 15.10. Продавец предлагает отправить ему 41 кроссовок по почте, а он мне потом 42 Я им уже не доверяю. Предлагаю что бы сначала они мне отправили. Что делать?
, вопрос №4688052, Татьяна, г. Москва
Дата обновления страницы 18.04.2023