Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Конкурент открыл свой магазин в пяти метрах от нашего магазина, выставляет ценники в которых написано: цена
Здравствуйте! Конкурент открыл свой магазин в пяти метрах от нашего магазина, выставляет ценники в которых написано: цена конкурента( т.е. указывает нашу цену на товар), и ниже: "наша цена" (естественно его цена ниже нашей). Имею ли я право не впускать его в свой магазин, и вообще есть ли на него какая-то управа в рамках законодательства?
Здравствуйте. Не впускать посетителя в магазин не можете в силу ст. 426 ГК РФ. Магазин не может отказывать в возможности входа и дальнейшей продаже товара посетителю. Как вариант написать в УФАС региона жалобу на конкурентов. Как указано в Письме ФАС России от 24.12.2015 N ИА/74666/15 «О применении „четвертого антимонопольного пакета“
Второй вид распространяется на некорректное сравнение с конкретным хозяйствующим субъектом — конкурентом (товаром).
Некорректное сравнение, так же, как и любое иное, может быть двух видов: негативное и позитивное. При негативном сравнении хозяйствующий субъект стремится принизить товары конкурента, превознося свои. Позитивное сравнение, напротив, не ослабляет репутацию товара конкурента, а использует ее.
Если только так попробовать. Там именно Ваш магазин указывается?
Также в силу ст. 14.2 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ
Не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:
4) условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.
Здравствуйте!
Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта.
Законодательством предусмотрен запрет на недобросовестную конкуренцию .
Так согласно ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ
ст. 14.4. Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг
1. Не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг (далее — средства индивидуализации).
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763/7358fc6636bb9d4138729c40b443b0564ea53c62/
Запретить посетителям входить в магазин законом не предусмотрено .
Рекомендую Вас подать жалобу на конкурента в прокуратуру или в ФАС .
Анастасия, добрый день! Согласно ст. 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
«О защите конкуренции»
Не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:
4) условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.
т.е. применить к конкуренту законные меры воздействия можно только если сведения о ценах в Вашем магазине будут искажены
Добрый день, к сожалению мониторинг цен не является противозаконным, а вот уже с на остальные вопросы отвечу как проанализирую вопрос
Добрый день Анастасия.
Не впустить его вы не можете.
Он может зайти как покупатель, а не впускать покупателя — это нарушение закона о защите прав потребителя.
Но
Статья 14.3. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 14.3
Развернуть
Не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе:
Подать жалобу можно в связи с подобным неэтичным поведением.
Для этого зафиксируйте на фото данные ценники, а также предоставьте информацию о ваших ценах.
Недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующиедействительности сведени о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе. Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В теории, если Вы сменили свои ценники, то у конкурентов остались прежние, тем самым реклама конкурентов является недостоверной, косвенно указанная на вас