8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Вопрос - как мне вернуть деньги за телефон, который я даже не получал?

Добрый день. Заказал на Wildberries телефон и сразу оплатил. Телефон оказался не нужен. Я не получал телефон на пункте выдачи. Теперь оказывается я не могу от него отказаться. В личном кабинете написано, что после оплаты я не могу отказаться от товара. Вопрос - как мне вернуть деньги за телефон, который я даже не получал?

  • Снимок экрана 2023-04-04 в 07.33.48
    .png
, Алексей, г. Москва
Павел Попов
Павел Попов
Юрист, г. Новосибирск

Алексей, здравствуйте!

Вы заключили договор о дистанционном способе продажи вам товара.

Согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», статьи 26.1. «Дистанционный способ продажи товара», части 4, вы как потребитель, имеете полное право отказаться от товара в любое удобное для вас время до его передачи.

В связи с чем, вам нужно направить продавцу товара соответствующее требование.

При вашем отказе от товара, — продавец должен вам возвратить уплаченную вами денежную сумму по договору о дистанционном способе продажи товара.

Если ваши требования будут не удовлетворены со стороны продавца, то вы сможете взыскать в судебном порядке уплаченную вами денежную сумму по договору о дистанционном способе продажи вам товара, в порядке искового производства. 

Иск госпошлиной не облагается и подается в суд по месту вашего жительства.

Согласно ГПК РФ Статья 29. «Подсудность по выбору истца», иски о защите прав потребителей может быть предъявлен в суд по месту вашего жительства или месту пребывания.

С уважением.

0
0
0
0
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.2
Эксперт

Здравствуйте,  Алексей.

Вам предоставляют неверную информацию.

Вы вправе отказаться от товара до его получения на основании Закона РФ О защите прав потребителей.

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Подайте обращение об отказе от товара и потребуйте возврата уплаченных средств.

В случае отказа иск в суд. От уплаты госпошлины Вы освобождены Законом. Подсудность по Вашему выбору по месту Вашего жительства или нахождения ответчика.

С уважением!  Г.А. Кураев

0
0
0
0
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 7.6

Здравствуйте, Алексей.

В дополнение к ответам коллег, отмечу следующее:

1. Действительно, у Вас есть право на отказ от товара в любое время до его передачи, согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей.»

Однако, чтобы это сделать, придется обойти препятствия, о которых Вы пишете.

Для этого нужно заявить отказ (претензию), отправить его на юр. адрес продавца, самого Wildberries.

Отправьте в чат интернет-магазина, а также обязательно продублируйте почтой.

2. После, в зависимости от реакции, придется принимать решение (при необходимости) об обращении в суд.

Пример положительной судебной практики: https://sudact.ru/regular/doc/5d13EwZKb46R/

Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании такой претензии с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».

Успехов!

0
0
0
0
Андрей Румянцев
Андрей Румянцев
Юрист, г. Кострома

Здравствуйте, Алексей.

При дистанционном способе продажи Вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи (п. 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/1525b1a2f037db240c8e6a749619f86e53857f13/).

Условие о невозможности отказа от товара является ничтожным и не подлежит применению, поскольку ущемляет права потребителя, предоставленные ему законом (ст. 16 ЗоЗПП www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/9eb0f127ead4dc57e7d0a9d4954cf264c4b3cea8/).

Однако, если товар уже был доставлен в пункт выдачи до того, как Вы отказались от товара, продавец имеет право на возмещение расходов на обратную доставку:

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Вам необходимо направить продавцу уведомление об отказе от товара с требованием возврата уплаченной за товар суммы. Если деньги не вернут, придется обращаться в суд. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по месту жительства потребителя (ст. 17 ЗоЗПП, ч. 7 ст. 29 ГПК РФ). При цене иска более 100 тыс. рублей это районный суд (п. 5 ч. 1 ст. 23 ГПК РФ).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Я могу обратиться куда нибудь что бы мне вернули деньги?
У меня произошла ситуация с которой я не вижу выхода, я работал на бирже quikswap, там делают смартконтракты, я вошел смарт контракт на сумму 9770$, мне должны были прийти деньги на мой кошелек, но так и не дошли. Я написал в техподдержку, они сказали что нужно пополнить кошелек на ту же сумму что бы восстановить смарткотнтракт и в течение 24 часов должны прийти деньги, я пополнил, но в итоге ничего не произошло. Я могу обратиться куда нибудь что бы мне вернули деньги?
, вопрос №4121366, Данил, г. Мегион
800 ₽
Защита прав потребителей
При этом написали еще претензию о том, что мы должны вернуть деньги, так же должны вернуть 50% неустойки или чего то похожего
Клиент купил цветы в 12:00, спустя 4 часа приходит в магазин, что все цветы сыпаться, замените их и тд. При этом мы не знаем что с ними делали все эти 4 часа, их можно оставить без воды и они умрут, или можно кинуть на жару, тоже умрут. Как быть? Что делать? При этом написали еще претензию о том, что мы должны вернуть деньги, так же должны вернуть 50% неустойки или чего то похожего. Еще ко всему, они ждут ответ на претензию, нам цветы на проверку качества не оставили, забрали домой, устно сказали что проведут экспертизу. Провели или нет мы тоже не знаем, на связь с нами никто не выходил.
, вопрос №4119220, Максим, г. Москва
Защита прав потребителей
Магазин списал с меня большую сумму денег за покупки, которые я не совершал
Добрый день! Меня зовут Тимур, 26 апреля 2024 г. В магазине маркет24 я покупал товары на сумму не более 150 руб. Расплачивался с карты альфа банка . Уведомления о проведенных операциях я не получаю, чек я не забирал ввиду маленькой потраченной суммы. Магазин списал с меня большую сумму денег за покупки, которые я не совершал. Определил я это только 1 мая после уточнения баланса к карты. В связи с тем, что находился в другом городе решить вопрос с магазином сразу не смог. Прошу уточнить, если возможность по чекам магазина проверить правильность проведения операции. С уважением.
, вопрос №4118652, Тимур Беляков, г. Курск
Защита прав потребителей
Можно ли как-то вернуть деньги или потребовать что бы все крещённые фасады поменяли?
Добрый день. Вопрос по мебели на заказ. В феврале установили кухню на заказа. И почти сразу начала отходить краска с фасадов нижних ящиков. Фасады перекрашивали, но очень долго реагируют на обращение. Недели три ждешь когда заберут, потом столько же когда вернут. Сейчас забрали один фасад, три недели прошло, до сих пор не вернули. От одного фасада снова отлете краска, звонить и просить перекрасить уже нет сил и желания. Можно ли как-то вернуть деньги или потребовать что бы все крещённые фасады поменяли?
, вопрос №4117366, Елена, г. Москва
Уголовное право
Подскажите, пожалуйста, как вернуть деньги?
Знакомый взял в долг под расписку деньги. Отдавать не желает. Суд я выиграла. Судебные приставы говорят, что у него нет имущества. Ездит на хорошей машине, с женой не расписан, не пенсионер, т.е. работает. Подскажите, пожалуйста, как вернуть деньги?
, вопрос №4117238, Наталья, г. Иркутск
Дата обновления страницы 03.04.2023