Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Можем ли мы отказать в ремонте и возврате денег в результате того, что покупатель нарушил сроки гарантий (привез товар на проверку через 120 дней вместо 60 дней гарантии)?

Добрый день. Юр лицо у нас приобрело технику, через неделю позвонили, сказали, что есть проблемы, прислали видео проблемы. Мы сообщили, что необходимо перекинуть определенные файлы заводу изготовителю, чтоб он удаленно мог продиагностировать товар, у них не получилось или не захотели, мы им сказали, что можете приехать к нам. мы это сделаем и возьмем товар на диагностику. Они отказались от этого,написали притензию нам о возврате денег, мы им сообщили, что мы не можем исполнить гарантийные обязательства без проверки качества товара. В результате товар они все же привезли, но через 4 месяца, когда закончилась гарантия. По договору 60 дней. В следствии чего гарантийные обязательство нашего поставщика перед нами закончились, а файлы, которые нужны были иностранному производителю потеряны. В итоге мы попали в не удобное положение, покупатель оттянул все сроки, а отвечать за его поведение финансово не хочется. Можем ли мы отказать в ремонте и возврате денег в результате того, что покупатель нарушил сроки гарантий (привез товар на проверку через 120 дней вместо 60 дней гарантии)?

Показать полностью
, Павел, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.3

Добрый день.

На сегодня отказать Вы им можете в возврате денежных средств, поскольку по общему правилу, определенному ст. 475 ГК РФ он не предполагается.

При выявлении в товаре недостатков, покупатель изначально вправе предъявить одно из следующих требований:

  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
  • возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

Соответственно изначально возврат средств по действующему законодательству, если иное у Вас не оговорено, в договоре, не предполагается.

Учитывая, что претензии по качеству товара предъявлены в переделах гарантийного срока, то отказ от ремонта зависит напрямую от того сможете ли Вы доказать, что недостатки в товаре возникли из действий самого покупателя.

В силу ст. 476 ГК РФ

2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товаравозникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

Таким образом, наличие указанных причин освобождает Вас от исполнения гарантийных обязательств по ремонту проданной техники.

Неисполнение договорных обязательств по срокам передачи Вам техники хотя и является злоупотреблением правом, но освобождает Вас от исполнения только в том случае, если докажете, что оно находится в причинной связи с невозможностью выявления недостатка или того, что он возник в следствие действий самого покупателя.

0
0
0
0
Павел Попов
Павел Попов
Юрист, г. Новосибирск

Павел, здравствуйте!

Из вашего вопроса был установлен гарантийный срок 60 дней, срок, в течение которого имелась обязанность обеспечить соответствие качества товара условиям договора и вы несли ответственность за выявленные недостатки товара, согласно п. 2 ст. 470, п. 3 ст. 477 ГК РФ.
Согласно норме п. 2 ст. 470 ГК РФ стороны вправе определить любой срок действия гарантии качества, так как закон не устанавливает ограничений по его продолжительности. Но если гарантийный срок будет составлять менее двух лет, покупатель вправе предъявить требования в связи с недостатками товара, в пределах двух лет с момента передачи товара, согласно п. 5 ст. 477 ГК РФ.

Согласно п. 5 ст. 477 ГК РФ, Вы несете ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи ему товара или по причинам, возникшим до этого момента.

С уважением.

0
0
0
0

Я дополню свой ответ:

Согласно действующему законодательству, гарантийный срок исчисляется с момента передачи товара покупателю, что указано в норме п. 1 ст. 471 ГК РФ.

Что касается момента передачи, то передача товара производится путем его вручения и при этом товар считается переданным с того момента, когда он фактически поступил во владение покупателя, согласно норме абз. 2 п. 1 ст. 224 ГК РФ.

Кроме того, нормой абз. 2 п. 2 ст. 471, установлено, что гарантийный срок продлевается на период и срок, в течение которого покупатель не мог воспользоваться товаром из-за имеющихся в нем недостатков, в случае извещения вас об этих недостатках в соответствии с требованиями ст. 483 ГК РФ.

С уважением.

0
0
0
0
Согласно п. 5 ст. 477 ГК РФ, Вы несете ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи ему товара или по причинам, возникшим до этого момента.

 С учетом информации представленной в вопросе

, через неделю позвонили, сказали, что есть проблемы, прислали видео проблемы. 

Применение представленной нормы является ошибочным. У юриста не верное представление о распределении бремени доказывания. Сообщение о недостатке товара было в пределах гарантийного срока, что предполагает обязанность продавца доказать причины его возникновения.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Могут ли отказать в постановке на учет из-за остальной задолженности?
Собрались купить машину с ограничением на 10500 рублей,а на сайте фссп общая сумма задолженности 22681 рубль. На самом сайте приставов оплатить можно только 10500. Могут ли отказать в постановке на учет из-за остальной задолженности?
, вопрос №3730148, Константин, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Подскажите, пожалуйста, что я могу сделать в данной ситуации?
Я заказала товар на иностранном сайте через посредника. Предоплата требовалась в размере 100%. В чеке получатель указан как магазин, также указано наименование ип. После оплаты мне прислали фото с китайского сайта, как подтверждение выкупа моего заказа. Каждый раз, когда я писала с целью уточнения статуса заказа мне отвечали достаточно долго, в течение нескольких часов/дней. Также я изучила отзывы об этой компании и увидела, что другим клиентам присылали товар, который был некачественным/неоригинальным. Учитывая вышеизложенные обстоятельства я решила потребовать возврат денег. Представитель компании ответил, что возврат денег мог быть произведён в течение трёх дней после оплаты(при этом до момента оплаты они это не уточнили). Они написали, что я смогу отказаться от товара, когда он поступит в транспортную компанию. Когда я задала вопрос о сроках возврата денежных средств в таком случае они опять пропали и не отвечают. Подскажите, пожалуйста, что я могу сделать в данной ситуации?
, вопрос №3730020, Ирина, г. Рубцовск
386 ₽
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать возврат денежных средств?
Здравствуйте. Я заказала востановленный телефон через магазин в интернете за 48.000 руб, внесла передоплату 1000руб.На следующий день привез телефон курьер, отдала остальные деньги, получила телефон и договор купли-продажи на руки. Дома выяснилось, что телефон не работает. Позвонила по номеру указаному в договоре, сотрудник обьяснил, что товар нужно привезти на диагностику. Привезла и отдала. Через день позвонили сказали в телефоне устранили все неиспрааности. Забрали телефон, через час телефон перестал работать. Отвезла телефон обратно и потребовала вернуть деньги. Телефон снова забрали на диагностику. В договоре написано, что товар подлежит только обмену, но сами сотрудники не отрицают возврат денежных средств. Но деньги не возвращают. Могу ли я требовать возврат денежных средств? По сути телефоном я не пользовалась.
, вопрос №3729909, Анна, г. Москва
Исполнительное производство
По ИП от 2019 г мне присужден штраф и заблокирована карта, штраф оплачен дистанционно в двойном размере(ошибочно), блокировка с карты не снята
Имею ли я право сменить пристава по исполнительному производству (взыскание штрафа по гражданскому делу), или надо ограничиться написанием жалобы на бездействие пристава? По ИП от 2019 г мне присужден штраф и заблокирована карта, штраф оплачен дистанционно в двойном размере(ошибочно), блокировка с карты не снята. Я обратилась с заявлением, с просьбой о разблокировке и возврате денег, на письменное обращение ответа не поступило, далее я отправила электронное письмо через Госуслуги, на которое пришло постановление об отказе в удовлетворении, в связи с тем, что обстоятельства необоснованны. И в связи с фактическим исполнением требований, установленные ограничения и ограничения прав отменены, что является ложью. На сегодняшний день мне не разблокировали карту и не вернули деньги
, вопрос №3728197, Татьяна, г. Москва
Дата обновления страницы 19.03.2023