8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
686 ₽
Вопрос решен

Прошу написать именно перечень того, какое оснащение должно быть для получения лицензии на дополнительное

Добрый день.

Какое оснащение помещений должно быть для получения лицензии на ДПО/ДО, для очной формы обучения и для онлайн обучения?

Говорят, что между очной формой и онлайн дополнительного профессионального образования и дополнительного образования есть большая разница.

Прошу написать именно перечень того, какое оснащение должно быть для получения лицензии на дополнительное профессиональное образование ОЧНОЙ формы обучения (парты (какие по нормативам), стулья (какие по нормативам), компьютеры, книги, образовательная платформа и т.д.),

для дополнительного образования ОЧНОЙ формы обучения (парты (какие по нормативам), стулья (какие по нормативам), компьютеры, книги, образовательная платформа и т.д.),

для дополнительного профессионального образования ОНЛАЙН обучения,

для дополнительного образования ОНЛАЙН обучения.

Прошу именно найти и расписать необходимое оснащение для каждого направления из указанных с указанием из какого СаНПиНа взята информация.

Заранее благодарю!

Очень срочно.

Показать полностью
, Евгения, г. Москва
Евгений Дацук
Евгений Дацук
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте Евгения, вопрос очень обширный и для ответа требуется изучение детальной информации. Далее поясню.

Говорят, что между очной формой и онлайн дополнительного профессионального образования и дополнительного образования есть большая разница.

 Да это так.

Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (ч. 2, 4, 5 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон N 273-ФЗ)):
программ повышения квалификации (направлены на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации);
программ профессиональной переподготовки (направлены на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации).

Дополнительное образование в первую очередь делится на образование детей и взрослых.

Что касается оснащения, то конкретного перечня нет. Все как раз таки зависит от реализуемой программы, форме обучения, часов освоения программы — это в первую очередь, далее от количества направлений подготовки, кадрового состава работников, наполняемости (при очном обучении).

Если исходить из закона, то Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 (ред. от 15.11.2013) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

17. Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации, выполнение аттестационной, дипломной, проектной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом.

Этот фактор необходимо также учитывать.

Например если это онлайн обучение и одна программа подготовки то достаточно будет указать наличие одного компьютера с выходом в интернет, доступ в интернет, стол, стул для преподавателя и все.

Для очного за основу можете взять СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Раздел VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи.

172. Нормативы площадей помещений представлены в таблице 6.1. Требования к нормативам площадей предъявляются при наличии в организации данных видов (типов) помещений.

176. Площадь учебных помещений указана без учета площади, необходимой для дополнительного оборудования и (или) мебели для хранения оборудования и (или) учебных пособий.

Например: Лекционные аудиториидо 350 мест — 1,2 м2/чел. Мебель в учебном помещении
между столами и стенами (светонесущей и противоположной светонесущей) — 50 см… и так далее.

С уважением, Евгений

0
0
0
0
Виталий Працко
Виталий Працко
Юрист, г. Калининград

Добрый день, уважаемая Евгения!

Смотрите, буду говорить простым и доступным языком, чтобы Вам было понятно. 

Значит, в данном конкретном случае, с учётом предоставленной Вами информации, с правовой точки зрения в целом, следует обратить внимание на то, что когда речь идет  о так называемом дополнительном профессиональном образовании, реализовывать такие образовательные программы ИП не могут, только организации, это прямо следует из положений Приказа Министерства образования РФ от 1 июля 2013 года № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»- это первое.

Указанный порядок является обязательным для организаций дополнительного профессионального образования… осуществляющих обучение (научные организации или иные юридические лица.

Во-вторых, если руководствоваться ст.75 Федерального закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» прямо предусмотрено, что дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

Кроме того, если реализуемые программы обучения, часов освоения, практик, стажировок) и т.д. должно быть направлено на достижение целей программы, планируемых результатов ее освоения, то руководствуясь вышеуказанным Приказом Министерства образования РФ от 1 июля 2013 года № 499 (п.п.14,17)

— при реализации дополнительных профессиональных программ организацией, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

— Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, ролевые игры, тренинги, выездные занятия, консультации, выполнение аттестационной, дипломной, проектной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ.

Что касается в части именно перечень по нормативам, например, сколько квадратных метров положено на одного обучающегося по ДПО …

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2019, N 30, ст. 4134) и пунктом 2 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2005, N 39, ст. 3953), Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2 утверждены Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»  вступающие в силу с 1 марта 2021 года.

Исходя из, п. 172 указанных Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 (таб. 6.1.):

Нормативы площадей помещений представлены в таблице 6.1. Требования к нормативам площадей предъявляются при наличии в организации данных видов (типов) помещений.

— Раздевальная (прихожая)1,2 м/чел. (минимальная площадь помещения — 6,0 м.

— Буфетная — 3,0 м.

— Туалетная и душевая или ванная комната — 0,8 м/чел.

— Лекционные аудитории до 350 мест — 1,2 м2/чел.

— Мебель в учебном помещении между столами и стенами (свет несущей и противоположной свет нес.) — 50 см.

— Физкультурный зал или объединенный физкультурный и музыкальный зал при проектной мощности организации менее 250 детей — 75,0 м.

— Туалет для персонала — 3,0 м

— Помещения для отдыха и игр (гостиные), игровых комнат 2,5 м/чел.

-Учебные помещения, кабинеты, аудитории при фронтальных формах занятий — 2,5 м/чел.

-Учебные помещения, кабинеты, аудитории при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий -3,5 м/чел.

И тому подобное в зависимости от требуемых нормативов.

Рад был вам помочь, Евгения!

В дальнейшем, можете обращаться ко мне в личный чат юриста по любым вопросам (в том числе по подготовке правовых документов, договоров, заявлений, жалоб, претензий, исков и т.д.).

Всего доброго, Вам!

1
0
1
0
Евгения
Евгения
Клиент, г. Москва
Благодарю Вас!

Пожалуйста, Евгения!!

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Евгения.

… для получения лицензии на ДПО/ДО, для очной формы обучения и для онлайн обучения?

Общие требования закрепляет Постановление Правительства РФ  от 18 сентября 2020 года N 1490  «О лицензировании образовательной деятельности», можете ознакомиться полностью пройдя по следующей ссылке:https://docs.cntd.ru/document/565837292

Из Постановления следует:

а) наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам.

Указанное требование не применяется:

в отношении образовательных программ, реализуемых с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

г) наличие в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам

Указанное требование не применяется:

в отношении образовательных программ, реализуемых с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

Т.е. как видно из приведенных выше положений  Постановления Правительства РФ  от 18 сентября 2020 года N 1490  «О лицензировании образовательной деятельности», необходимо наличие  помещений  необходимых для осуществления образовательной деятельности по з образовательным программам, и соответствующего   санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам.

Такое заключение выдается в порядке предусмотренном Приказом   от 5 ноября 2020 года N 747  «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований», можете ознакомиться с ним полностью пройдя по следующей  ссылке:https://docs.cntd.ru/document/573191315

Что касается образовательных программ реализуемых с применением исключительно путем электронного обучения и   дистанционных образовательных технологий, то к ним указанные требования не применяются.

Далее я продолжу в следующем ответе ниже.

0
0
0
0

С учетом моего ответа выше далее:

Говорят, что между очной формой и онлайн дополнительного профессионального образования и дополнительного образования есть большая разница.

Необходимо различать — форму получения образования, очная именно является формой.

Общие положения закрепляет Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» и его  Статья 17.Формы получения образования и формы обучения, можете ознакомиться полностью пройдя по следующей ссылке:

Из статьи следует: 

 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 
Каковы особенности обучения вне образовательных организаций (экстерном)
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

И дополнительное профессиональное образование, как  реализацию дополнительных профессиональных программ.

Образование, в том числе и дополнительное профессиональное,  может реализовываться в нескольких формах предусмотренных законом, например:

— очно;

— заочно;

— экстерном;

— дистанционно.

А потому разница между ними одна, первая является одной из возможных форм реализации образовательной программы т.е. образования, второе эим образованием и является.

Далее я продолжу в следующем ответе ниже.

0
0
0
0

С учетом моих ответов выше далее:

Прошу написать именно перечень того, какое оснащение должно быть для получения лицензии на дополнительное профессиональное образование ОЧНОЙ формы обучения (парты (какие по нормативам), стулья (какие по нормативам), компьютеры, книги, образовательная платформа и т.д.), для дополнительного образования ОЧНОЙ формы обучения (парты (какие по нормативам), стулья (какие по нормативам), компьютеры, книги, образовательная платформа и т.д.), Прошу именно найти и расписать необходимое оснащение для каждого направления из указанных с указанием из какого СаНПиНа взята информация.

Общие требования закрепляет Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 „Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи“, можете ознакомиться с ним по следующей ссылке:https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74993644/

И  Свод правил СП 279.1325800.2016 „Здания профессиональных образовательных организаций. Правила проектирования“, но полностью во вложении к данному ответу.

ГОСТ 22046-2016 Мебель для учебных заведений. Общие технические условия-https://allgosts.ru/97/140/gost_22046-2016

Полный перечень документов можете посмотреть по следующей официальной  ссылке Рособрнадзора:

Получение лицензии на осуществление образовательной деятельности-https://obrnadzor.gov.ru/gosudarstvennye-uslugi-i-funkczii/gosudarstvennye-uslugi/liczenzirovanie-obrazovatelnoj-deyatelnosti/get_license/

Компьютеры, учебные, а также методические издания есть только рекомендуемые т.е. необязательные, в общем  по этим вопросам образовательная организация определяется  самостоятельно, согласно праву предоставленному статьей Федерального  закона  от 29.12.2012 N 273-ФЗ „Об образовании в Российской Федерации“
Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации, можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/552097cad5942f36c9484dbde7ebf92db1f783f3/

Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов -https://docs.cntd.ru/document/420264612

Далее я продолжу в следующем ответе ниже.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Конституционное право
Какое решение должен вынести суд?
Задача 1. Гражданин Казарян А.С. припарковал свой автомобиль в зоне действия знака "Остановка запрещена". Автомобиль был эвакуирован специальной службой ГИБДД. Казарян посчитал действия ГИБДД неправомерными, поскольку они нарушают право собственности, гарантированное статьей 35 Конституции РФ. ГИБДД представило возражения, в которых указало, что реализация права собственности должна осуществляться в рамках, установленных действующим законодательством. Право ГИБДД осуществлять эвакуацию транспортных средств, мешающих дорожному движению, предусмотрено действующим административным законодательством. В случае передачи дела в суд какое решение следует вынести? Каков объект правоотношений, регулируемых конституционным правом в отличие от административного? Задача 2. Постановлением Государственной Думы было установлено, что обычаю голосовать за отсутствующих на заседании депутатов их коллегами ввиду его широкого применения должен быть придан общеобязательный характер. Конституционный Суд Российской Федерации, ссылаясь на правовую позицию, выраженную в п. 13 мотивировочной части Постановления КС РФ от 20 июля 1999 года №12-П, признал Постановление не соответствующим Конституции РФ, однако депутаты, утверждая, что обычай также является источником конституционного права, продолжали голосовать за своих коллег. Могут ли выступать в качестве источников конституционного права правовой обычай, решения Конституционного Суда РФ и акты палат федерального парламента и каковы их особенности? Задача 3. Общественная организация "Общество защиты прав потребителей "Альтернатива" обратилась в Верховный Суд РФ с требованием в интересах потребителей признать "Правила пользования электрической энергией", утвержденных Приказом Министерства энергетики и электрификации СССР, утратившими силу, ссылаясь на то, что оспариваемые Правила не были опубликованы официально для всеобщего сведения, а поэтому в силу ч. 3 ст. 15 Конституции РФ не подлежат применению. Данные Правила должны быть признаны недействующими с 1 марта 1991 г., поскольку согласно заключению Комитета конституционного надзора СССР от 29 ноября 1990 г. №12 все неопубликованные нормативные акты к указанному дню, затрагивающие права и свободы граждан, считаются утратившими силу. Учитывая действие конституционно-правовых актов во времени, какое решение следует принять по этому заявлению? Задача 4. Оккупационные власти Ирака в 2003 году и их сторонники предлагают населению на референдуме утвердить проект новой Конституции Ирака взамен действующей, принятой 16 июля 1970 года. Предлагается исключить из Конституции руководящую роль партии Баас, провозгласить демократическую парламентскую республику, правовое государство, свободу вероисповедания и равенство религий. В ответ одни высказывают мнение, что Конституция необходима, но поскольку Ирак является частью исламского мира, то, как и во многих арабских странах (Египте, Иране, Сирии), необходимо установить в Конституции ислам в качестве государственной религии, а в качестве основы правопорядка - исламское право (шариат). Другие выступают вообще против принятия Конституции, поскольку шариат не предусматривает существование каких-то основополагающих законов, кроме Корана и сунны. Какие функции должна выполнять Конституция? В чем состоит правовая, идеологическая и социальная функции Конституции? Задача 5. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации рассмотрела заявление Ениклеевой А.В. о признании недействительным Закона Московской области "О порядке отзыва депутата Московской областной Думы" в связи с тем, что Закон противоречит Конституции РФ, нарушает ее права как депутата Московской областной Думы и гражданина. Суд сослался на п. 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г. "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия", в котором разъяснено, что согласно ч. 1 ст. 15 Конституции РФ Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Судам, как указано в этом постановлении, при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативного правового акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения, и во всех необходимых случаях применять Конституцию РФ в качестве акта прямого действия. В результате была признана недействительной ст. 1 Закона Московской области "О порядке отзыва депутата Московской областной Думы" в части возможности отзыва депутата за невыполнение депутатских обязанностей или требований Конституции либо закона, а также признаны недействительными ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 8 и ч. 1 ст. 11 названного Закона. В чем состоит принцип прямого действия Конституции? Какой орган осуществляет функцию охраны Конституции? В каких случаях суды общей юрисдикции вправе применять Конституцию непосредственно? Задача 6. Прокурор Краснодарского края внес представление в Законодательное собрание и губернатору края, требуя разработать и утвердить, как это предусмотрено Конституцией РФ и Федеральным законом "Об общих принципах организации представительных (законодательных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ", Устав края. Действующий Устав, по мнению прокурора, таковым не может считаться, поскольку он принят в форме обычного закона Краснодарского края, тогда как Устав должен отличаться по форме от иных законодательных актов. Каковы особенности формы Конституции (Устава)? Какое решение должно быть принято по представлению прокурора? Задача 7 . Во время празднования трехсотлетнего юбилея Санкт-Петербурга доступ в центр города был ограничен. Гражданин Семенов Ж.Л. обратился в Куйбышевский федеральный районный суд Санкт-Петербурга с жалобой на действия сотрудников правоохранительных органов, воспрепятствовавших ему пройти в снимаемую им по договору найма квартиру в доме №10 по Миллионной улице. В возражениях на жалобу, представленных юридическим отделом 11 Федеральной службы охраны было указано, что право по "недопущению транспортных средств и граждан на отдельные участки местности и объекты" предоставлено этому органу в соответствии в положениями п. 10 статьи 15 Федерального закона "О государственной охране" от 27 мая 1996 года №57-ФЗ. Ограничение прав и свобод человека и гражданина, в соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции РФ, может осуществляться Федеральным законом для обеспечения безопасности государства. Семенов посчитал такой вывод необоснованным, поскольку статья 2 Конституции РФ провозглашает человека, его права и свободы (в том числе свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства) высшей ценностью, а следовательно соображения безопасности государства (социального института, созданного для защиты личности, охраны и обеспечения её прав, но не для отстаивания своих собственных интересов) не могут служить ограничением прав и свобод граждан. Как следует решить дело? Можно ли, и если можно, то в каком порядке, признать статью 55 (часть 3) Конституции РФ не соответствующей положениям главы "Основы конституционного строя" и в частности статье 2 той же Конституции РФ? Задача 8. Несколько известных правозащитников, выступая перед представителями телевидения, газет и журналов, заявили, что необходимо в ближайшее время законодательно запретить деятельность любых общественных организаций, в том числе и религиозных, которые нетерпимо относятся к представителям других конфессий, которые не признают идей естественного происхождения прав и свобод человека, принципов правового и демократического государства и республиканской формы правления. На возражения оппонентов о том, что подобная позиция также представляет из себя выражение определенной идеологии, они возразили, что идеология - это система взглядов, которая навязывается человеку, тогда как в демократическом государстве существует полная свобода идей. Оцените приведенные доводы. В чем состоит принцип идеологического многообразия? Каким образом можно регулировать правовыми средствами убеждения и взгляды граждан? Существуют ли в настоящее время правовые ограничения на идеологическую свободу? Задача 9. В государственном внешкольном образовательном учреждении - Дворце творчества юных Санкт-Петербурга - было организовано изучение православной религии, с исполнением отдельных религиозных обрядов и совершения паломничеств к святым местам. Комитет по образованию на запрос петербургского отделения мусульман России с требованием дать правовую оценку происходящему ответил, что не усматривает в действиях подведомственной организации нарушения закона. Обучение построено на научной основе, оно осуществляется в рамках добровольного внешкольного посещения, поэтому никаких оснований считать эту деятельность противоречащей закону нет. Отделение мусульман России подало обращение прокурору Санкт-Петербурга с требованием принять меры прокурорского реагирования, поскольку пропаганда религии, несмотря на конституционные положения об отделении церкви от государства, осуществляется за государственный счет. Научным такое обучение считаться не может, так как явно отдается предпочтение одной конфессии и не соблюдается равенство вероисповеданий. В преподавании ислама в той же организации было отказано, по тем соображениям, что это будто бы "воинственная религия". Какое решение должен принять прокурор? Задача 10. Алексеев Ш.К. обратился в Смольнинский районный суд г. Санкт-Петербурга с заявлением, в котором просил обязать правительство Санкт-Петербурга и губернатора Санкт-Петербурга принять меры по реализации ст. 20 Федерального закона от 12 января 1995 г. "О ветеранах" и возместить причиненный ему моральный вред в сумме одного миллиона рублей, ссылаясь на то, что этим Законом ему как лицу, награжденному медалью "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов", предоставлена 50% скидка со стоимости проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения, однако реализовать льготу он не может, так как скидку ему не предоставляют. Определением судьи Санкт-Петербургского городского суда в принятии заявления было отказано. Отказ в принятии заявления судья мотивировала тем, что в суд могут быть обжалованы акты администрации Санкт-Петербурга, а не отсутствие таковых, поэтому и требование о возмещении морального вреда не подлежит рассмотрению в суде. Правильно ли решение суда? Задача 11. Жительница Уфы Эльвира Саниатуллина инициировала судебное разбирательство по вопросу о соответствии Конституции РФ Приказа МВД России, который запрещает фотографироваться на паспорт в головных уборах. По мнению заявительницы, это правило противоречит свободе вероисповедания, поскольку ношение покрывала (или хиджаба) для женщин - такое же обязательное требование ислама, как чтение Корана. Кроме того, ограничение прав граждан в соответствии со статьей 55 Конституции возможно только Федеральным законом. Ссылаясь на ту же статью Конституции, другой житель Уфы потребовал, чтобы в паспорт была вклеена фотография, где он улыбается во весь рот. Возражая на заявление, МВД РФ заявило, что осуществление прав не должно ущемлять права и охраняемые законом интересы других лиц, в целях обеспечения безопасности которых и установлена паспортная система. Паспорт, выполняющий одновременно функции удостоверения личности, документа, подтверждающего принадлежность лица к гражданству РФ и документа учета постоянного места жительства, предусмотрен многими федеральными законами, а правила выдачи паспортов устанавливаются подзаконными актами. Следовательно, указанные правила Конституции не противоречат. Тем не менее, решение Верховного Суда РФ и внесенные в соответствии с ним изменения в Приказ МВД предусмотрели возможность фотографироваться в хиджабах, хотя, например, в штате Флорида (США) суд посчитал, что поднятие хиджаба для моментального фотографирования не представляет собой достаточного основания считать, что конституционные права мусульманок нарушены. Может ли паспортная система ущемлять либо ограничивать права человека и при каких условиях? В каких случаях ограничения прав граждан, связанные с паспортами, правомерны, а в каких случаях - нет? Задача 12. 24 октября 2002 года, во время захвата заложников группой чеченских боевиков в помещении театрального центра на Дубровке в Москве, один из террористов позвонил на радио "Эхо Москвы". Его диалог с журналистами радиостанции был передан в эфир. В связи с этим против журналистов было возбуждено уголовное дело по статье, предусматривающей пособничество террористам, так как преступникам фактически была предоставлена возможность обращения к широкой публике. Каково содержание действующего законодательства о противодействии экстремистской деятельности? Правомерно ли в данном случае ограничение свободы слова и средств массовой информации? Задача 13. Гражданин Сидоров И.И. решил купить видеомагнитофон. В магазине, торгующем такой аппаратурой, все цены были указаны в у.е.. Сидоров потребовал продать ему видеомагнитофон за указанную сумму из расчета 1 у.е. = 1 руб., ссылаясь на конституционное положение о том, что денежной единицей в Российской Федерации является рубль. В кассе магазина ему отказали, ссылаясь на то, что под условной единицей понимается американский доллар. Кроме того, ему заявили, что 500-рублевая банкнота, представленная им для оплаты, имеет значительные потертости. Сидоров обратился в суд, апеллируя к прямому действию Конституции РФ и утверждая, что рубли должны приниматься в качестве средства платежа в любом виде. Представители магазина, возражая на иск, заявили, что указывать цены они могут в любом выражении, в то время как расчеты осуществляются в полном соответствии с валютным законодательством в рублях. Признаки же платежеспособности установлены в Положении, утвержденном Центральным банком РФ (Банком России) 9 октября 2002 года. Какое решение должен вынести суд? Задача 14. Прокурор края обратился в суд с требованием о признании противоречащими федеральному законодательству закона края "О краевом минимуме оплаты труда". В обращении было указано, что федеральное законодательство, установив пределы регулирования по вопросам труда работников, не предоставило субъектам Российской Федерации права на определение минимума оплаты труда Следовательно, субъект РФ был не вправе устанавливать иной гарантированный минимум оплаты труда Представители принявших закон органов возражали против заявления прокурора и пояснили, что субъект РФ вправе самостоятельно устанавливать более высокий гарантированный уровень оплаты труда работников.
, вопрос №4104312, Алина, г. Москва
Побои
Здравствуйте, подскажите пожалуйста вечером на моего мужа напали и избили, Я на телефон сняли эти лица Заявление написаны побои сняли, через какое время полиция должна задержать преступника
Здравствуйте, подскажите пожалуйста вечером на моего мужа напали и избили ,Я на телефон сняли эти лица Заявление написаны побои сняли, через какое время полиция должна задержать преступника
, вопрос №4104064, Ольга, г. Москва
Семейное право
Какое решение должен принять суд?
ООО Строительная компания «Пилигрим» обратилось в арбитражный суд с требованием к НК «ПАУ» с требованием о взыскании задолженности. 27.08.2010 между НК "ПАУ" и обществом с ограниченной ответственностью "Курц" оформлен договор юридических услуг, право требования по которому было передано истцу по договору уступки права требования от 05.11.2010. Предметом договора на оказание юридических услуг является исполнение ООО "Курц" ряда обязательств, связанных с выполнением обязательств по исполнению решения арбитражного суда в пользу третьего лица-крупной строительной компании. Стоимость услуг, оказываемых в рамках договора, определена сторонами в сумме 2 623 000 руб. без учета НДС. Учитывая, что такой договор между НК "ПАУ" и третьим лицом не был заключен, доказательств исполнения решения арбитражного суда в результате урегулирования спора между ответчиком и третьим лицом в материалы дела не представлено, арбитражные суды поставили под сомнение, что услуги ООО "Курц" могут считаться оказанными. 1.Назовите юридически значимые обстоятельства и доказательства, подтверждающие их. 2. Какое решение должен принять суд? Мотивируйте ответ.
, вопрос №4103412, Дарья, г. Москва
Трудовое право
Как это должно быть оформлено и оплачено?
Здравствуйте! Я работаю в организации, которая имеет филиалы по всей России. В договоре место работы указано как филиал в конкретной области. Работодатель выпустил приказ о временном переводе в другое структурное подразделение на срок до месяца, в связи с тем, что единственный работник уходит в отпуск или на больничный. Это подразделение расположено в этой же области, но в другом городе на расстоянии несколько десятков километров. Транспорт обеспечивают, трудовая функция не меняется. Могу ли я отказаться? За какое время должны сообщить о переводе? Имеют ли право заставить ездить в другой город каждый рабочий день? Как это должно быть оформлено и оплачено?
, вопрос №4102856, Мария, г. Иваново
Трудовое право
Какая должна быть оплата труда двойная или нет?
Уволилась с работы, работодатель собрался просить меня выходить к ним как бы на подработку уже не официально, там сделка. Какая должна быть оплата труда двойная или нет???
, вопрос №4101885, Ольга, г. Саянск
Дата обновления страницы 06.03.2023