Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как лучше всего мне сейчас поступить?
Здравствуйте. У меня есть интернет-магазин по продаже климатической техники. 9 февраля ко мне обратилось Юридическое агентство IQ TECHNOLOGY с претензией "На вашем сайте выявлено использование товарных знаков , а также размещение фотографических произведений, принадлежащих Правообладателю". Я все карточки товаров немедленно удалил. Закупок и продаж по этим товарам не было. Но 13 февраля ко мне пришла на эл. адрес досудебная претензия об использовании товарных знаков, просят оплатить 400 000руб, по 10 000руб за каждую карточку. При этом на самом сайте было 24 карточки товара Tesla. Ни примеров (ссылок) ни даты в претензии нет. Действуют на основании доверенности от Tesla. Претензия по кондиционерам Тесла.
Вот ссылка на их документы
https://iqtechnology.ru/documents/tesla
Мои коллеги, субдистрибьютеры Tesla, убеждены что эта претензия ни о чём и берут просто на испуг по принципу "А вдруг получится хоть сколько-то стрясти на ровном месте", у судебного разбирательства нет перспективы. Так ли это? Как лучше всего мне сейчас поступить?
- Досудебная претензия IQ TECHNOLOGY LLC владельцу~.pdf
Владислав, добрый день!
Чтобы ответить на Ваши вопросы, желательно посмотреть на претензию.
Кроме того, необходимо уточнить, каким образом Вы закупаете технику? Насколько понял из вопроса, через официальных дистрибьютеров. Чем можете подтвердить легальность цепочки поставки: договоры поставки, товарные накладные, письма от завода-изготовителя?
Еще нужно уточнить: где Вы брали фотографии для оформления карточек товаров? Фотографии создавали сами или взяли из каких-то источников?
После прояснения вышеуказанного смогу предметно ответить на Ваши вопросы.
Да, сейчас все увидел. Претензия типовая, уже видел такую недавно.
Происхождение фотографий пока неясно — попробуйте запросить информацию о том, откуда у менеджера субдистрибьютера эти фотографии: они их делали сами или взяли из Интернета. Так мы сможем понять, что Вам смогут предъявить именно по фотографиям.
Что касается товарного знака, необходимо понять всю цепочку поставок продукции — одного договора с субдистрибьютером будет недостаточно. Нужно понять, откуда закупает субдистрибьютор, есть ли еще звенья в цепочке, ведущие к заводу-изготовителю.
Когда понимание по указанным вопросам возникнет, возможны два варианта: мотивированно ответить на претензию и досудебно урегулировать возникшую ситуацию (в случае, если удастся проследить цепочку до завода и приложить все документы) либо ничего не предпринимать и ждать судебного разбирательства, в рамках него уже отвечать на доводы истца, пытаться минимизировать негативные последствия, снизить размер компенсации (в случае, если не удастся проследить цепочку и найти документы). Возможно также попробовать в досудебном порядке предложить им добровольно выплатить компенсацию в существенно более низком размере, но по моему опыту они настаивают на своих суммах и не снижают добровольно обычно.
По вопросам подготовки документов могу Вам помочь, готов обсудить в чате.